Лето, 2016

  Может быть и правда, нужно писать тексты от руки и потом переносить их на компьютер
Вчера потеряла две страницы хорошего текста, понятно, что повторить уже написанное практически невозможно .


Ну что ж, похоже так должно было случиться и надо извлечь из этого урок.
    По – прежнему осваиваю новый компьютер ,а посему само написание текста
значительно усложняется.
 

Итак, поездка ,в Европу случилась после общения с однокурсницей, которую не видела 35 лет , со дня окончания университета .


На данный момент она находилась в Швеции, вот почему, первой на маршруте была именно эта северная страна.


     Само же путешествие ,планировалось по Италии, так как уже упомянутая однокурсница 20 лет возила туда туристов. Вскоре определились даты и потекло время ожидания лета.

Хотя в Аризоне, всегда весна и только три месяца Лето, с большой буквы потому что зашкаливает за 50 по Цельсию.
 

Самолет приземлился в Стокгольме ранним утром, по нашему поздней ночью, так как летела я еще и через Исландию, прямых рейсов из Бостона в Швецию пока нет, хотя есть из других городов США.
   

    Немного поплутала на автобусной станции, но наконец нашла автобус идущий в нужном мне направлении. Водителем оказался курд, покинувший
Турцию 25 лет назад и ненавидящий страну исхода. Пыталась объяснить ему, что страна ни при чем.
 

На центральном автовокзале, меня ждала моя однокурсница, и было ощущение, что мы расстались только вчера.
Ехали на метро и потом под дождичком к дому. Почему то все напоминало Подмосковье. Зелень, воздух, моросящий дождь.
 

Через день мы вылетали в Милан из другого аэропорта Швеции. Автобус задержался на трассе и хотя в самолет мы вошли почти последними полет задержали еще на полтора часа, а лету всего то 2 с половиной в общем в Милан мы прибыли поздней ночью, пока добрались до гостиницы наступал новый день.
Ну, здравствуй Италия!
 
 

Гостиница называлась Кверчи, а улица имени Якобо делла Кверчи, скульптора эпохи Возрождения .Надо заметить, что почти все названия улиц оповещали вас не только кем этот человек был по профессии, но и когда он жил.
 

Это было модернизированное палаццо 12 века( ?), владельцы возможно и были из Кверчи, маленького городка ,а посему наша комната находилась на приблизительно 5 этаже ,без лифта.


Почему я заостряю на этом внимание  только  потому, что в Вероне мы жили в однокомнатной квартире, тоже палаццо, но уже с лифтом!
 

Уже на следующее утро наш путь лежал к Миланскому собору, Церкви рождения Богоматери . Не рассчитали костюм, одним словом в собор меня не пустили, хотя разрешили по бесплатному билету посетить крышу церкви, где как и на протяжении всего строительства церкви по- прежнему идут строительные, ремонтно-реставрационные работы.
 

Высота, узкие лестницы, ходьба по крыше, безусловно вызывают особые эмоции.
  Собор начинали строить еще в 14 веке и как я уже сказала работы продолжаются, хотя официально считается ,что строительство закончилось в 1965 году.

 Это главный собор не только Милана и Италии, но и мира.
Его украшают 3400 скульптур. Фасад из белого мрамора, вызывает эффект плетенных кружев.
 
От собора через галерею Виктора Эмануила с мозаиками ,символизирующими континенты ,где я конечно же сфотографировала аллегорию Америка, мы направлялись к святая святых оперной музыки мира театру Ла Скала. И конечно же посидев у памятника Леонардо да Винчи.
 
Тут моя подруга меня дополнила, что галерея была построена по проекту архитектора Д.Менгони, который погиб во время строительных работ. В народе галерею называют »улицей, заключенной в стекло»
 
Там,где сейчас театр прежде была церковь Санта Мария делла Скала-14 века, в 18 же строится театр по проекту Д. Пьермарини и строительство театра финансировала австрийская императрица Мария Тереза.
 

 Следующим был собор Святой Марии (Santa Maria della Graziе) основная церковь доминиканского монастыря в западной части Милана,
добирались на трамвае.
 

В трапезной этого монастыря находится знаменитая «Тайная вечеря» Леонардо. Даже после бомбежки в 1943 году роспись не пострадала, сейчас чтобы посмотреть роспись нужно купить билет за полгода вперед.


 Церковь 15 века, возможно достраивалась Браманте, как усыпальница семьи герцога Сфорца.


 Дальше наш путь лежал в Базилику святого Амвросия. Базилика, построена в 11 веке, хотя  еще в 4 веке ,здесь была церковь мучеников и после смерти Амвросия его мощи остались там же. Жизнь самого Амвросия заслуживает отдельной главы.

 Я немного расскажу о нём, а тех кого эта незаурядная личность заинтересует могут почитать подробнее на интернете.
   

Амвросий Медиоланский – один из четырёх великих латинских учителей церкви. Родился в 340 году, на территории нынешней Германии, в знатной римской семье. После смерти его отца, семья переселяется в Рим.

Амвросий получил блестящее образование адвоката. В 373 году был назначен префектом Медиолана/Милана второго города после Рима.

Однако, ему недолго пришлось оставаться в этой должности, и вскоре, а точнее говоря в течении 7 дней, становится епископом, крещёным второпях и очень влиятельным человеком, к мнению которого прислушивался даже император. Святой Амвросий является покровителем Милана.
Проходили, восстановленную церковь San Vittore al Corpo,
И еще прихватили по дороге церковь Святого Лоренцо
Так закончился наш первый насыщенный до предела  день.

И был день и было утро второго дня в Милане.
Добрались до Замка Сфорца.
 
   Мой гид-подруга, устроила мне проверку знаний по истории искусства- "и что же мне напоминают зубцы стен замка?" –«Московский кремль» конечно,ответила я, получив в ответ сияющую улыбку гида ,что я узнала руку архитектора Фиорованти.


Строительство замка начиналось в 14 веке ,потом перестраивался в 15 веке, история у замка бурная, сейчас там огромное количество музеев и в частности выставлена «Пиета» Микеланджело, как отдельный музей.
 

Погуляв внутри  и посидев у замка, отправились в квартал Моды Милана. Приближаясь к нему встретили девушку в духе манекенщиц, жаль, что не удалось с ней сфотографироваться.
 

Попили кофе в уютном кафе во дворике палаццо.
Дошли до Миланского Университета, известного своим длинным фасадом ,был основан в 1923 году.

Это не только учебное заведение, но и исследовательский центр. Приятный уютный внутренний дворик,  внутренние и наружные галереи.
   
Церковь святого Назаро, была к сожалению закрыта, хотя  старожилы говорили, что ожидается служба через пару часов, ждать не стали,вид у нее был жалкий не ухоженный.
  На трамвае отправились в гостиницу.


Наступил день третий нашего пребывания в Милане и в Италии в целом.
Мой гид запланировала поездку в Бергамо, городок  неподалёку от Милана.


Едем на автобусе. Сразу в верхний город.
Это город  композитора  Г.Доницетти, здесь он жил, здесь же похоронен. Обедали в ресторане названном его именем. Он родился здесь в 18 веке и здесь же его не стало в новом столетии.
 

Сверху открывается незабываемый вид на нижний город. После автобуса на фуникулёре поднялись на самый верх ,гуляли, обозревали. Здесь на склонах холма люди умудрялись строить 3х этажные дома. Есть и такие,  в которых никто уже не живет.
 

Заходили в церковь Santa Maria Maggiore, где похоронен Доницетти.

На следующий день наш путь лежал в Верону. Ехали на поезде, откуда обозревали озеро Гарда . От вокзала решили идти пешком и тут нас встретил военный духовой оркестр -это было так здорово и так, по- итальянски!
 

Поселились  на противоположном берегу реки Адидже ,правда совсем недалеко от центра Вероны и знаменитого балкона Джульетты.
В Вероне по словам моей подруги и гида в основном представлена архитектура 12-13 вв.

В одном из таких домов, модернизированным на новый лад мы и проживали,  пока  были в Вероне.
Немного отдохнув отправились как и все к балкону Джульетты.

Чтобы подняться на балкон надо заплатить, что мы и не сделали . Понятно вообще, ч то  это красивая легенда рассчитана на туристов и прежде всего  благодаря Шекспиру, который говорят в Вероне никогда и не был.


Чтобы восполнить историю любви, прошлись и к дому Ромео, оказалось, что его не очень то посещают туристы.


На площади Синьори со статуей Данте обедали в ресторане, столики стоят прямо на площади, так что можно сказать пообедали в компании Данте.


Рецензии