В гости к Командору
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин, Дон Гуан, Дона Анна, Дон Альвар
Пейринг или персонажи: Павел Гераскин/Алиса Селезнёва, Командор, дона Ана
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Джен, Романтика, Флафф, Драма, Фэнтези, Фантастика, Мистика, Психология, Философия, Пародия, Повседневность, POV, Hurt/comfort, Занавесочная история, Стёб, Исторические эпохи, Дружба
Предупреждения: ОМП, ОЖП, UST
Размер: Миди, 11 страниц
Кол-во частей: 3
Статус: заморожен
Описание:
Павел Гераскин почему-то решил, что должен выяснить, кто такой Командор.
И предлагает Алисе сыграть роль доны Анны в инсценировке.
***
- А вот и ты. Наконец-то. Мне как раз нужна ассистентка.
- Ассистентка для чего?
- Чтобы вызвать Командора. Оказалось, что он не удостаивает своим вниманием тех, кто без ассистентки. Точнее, сигнал до него просто не доходит.
- ЧуднО... что нужно будет делать мне?
- Участвовать в инсценировке. Будешь изображать дону Анну. Но нужно поубедительнее. Справишься?
- Не было печали...
- Отказываешься? ))
- Нет, конечно. Сделаю всё, что смогу. К тому же ты поможешь. Но сначала ответить мне на пару вопросов.
Во-первых, ты не хочешь меня спросить, согласна ли я участвовать в твоей авантюре?
- А что тут спрашивать? Время только зря терять. Ты никогда не оставалась в стороне от моих дел. ))
И тебе не меньше меня захочется в этом участвовать, когда ты узнаешь то, что узнал я.
И ещё больше захочешь узнать то, что я собираюсь узнать.
Кстати, как моя мама? Никто не должен был считать меня потерявшимся.
- Как обычно. Сначала переживала.
- И успокоилась, когда ты сказала, что найдёшь меня?
- Да.
- Хорошо... Что у тебя на второе, то есть на "во-вторых"?
- Зачем ты это затеял, чего собираешься добиться?
- Когда добьюсь, тогда и узнаю полностью. ))
А пока делаю то, к чему есть интерес. Следую за своей Путеводной Звездой.
- )) А проще-то нельзя выражаться?
- "Слишком много нот, мой милый Моцарт? - Ровно столько сколько нужно, Ваше Величество."
То есть я выражаюсь точно так, как нужно. И, между прочим, я из-за тебя и ради тебя взялся за это дело.
- А я-то тут причём?
- Потом расскажу. Когда получу подтверждения.
- Можешь не интересничать. Знаешь же, что на такое я не ведусь.
- Знаю. Что ведёшься именно на такое. )) Но ничего - обещаю, что я придумаю, как тебя от этого избавить.
- Паясничаешь?
- Констатирую факт.
- Да ладно. Сам скоро не выдержишь и расскажешь. )) В этом ты, как Громозека.
- Ну-ну. Жди. Я расскажу тогда, когда придёт время.
- Ладно. Расскажи хотя бы то, для чего время уже пришло. Ты же собирался.
- Да. Но ты же всё время меня сбиваешь. Пытаешься.
- Я просто поддерживаю разговор. Заметно, что ты хочешь поговорить.
- Верно. Я очень по тебе соскучился. Так что можешь ещё немного поподдерживать.
- Спасибо.
- Что "спасибо"? )) Я надеялся, что ты первая скажешь, что соскучилась.
- Считай, что уже сказала. А иначе что я, по-твоему, тут делаю.
- Известно что. )) Спасаешь ненаглядного друга Гераскина. Ты же до сих пор уверена в том, что без твоего вмешательства я пропаду.
- А это не так? Судя по прошлым происшествиям...
- Не суди по прошлым. Пропасть-то я, может быть, и пропаду. Но совсем в другом смысле. Досадно, но факт. Да и привык к этой мысли.
- Что тебе не нравится? Ты и сам всегда стараешься присоединиться к моим изысканиям. Словно охраняешь.
- Просто мне хочется общаться с тобой. И мне всё нравится.
А теперь слушай наконец-то, что я узнал. В "маленьких трагедиях" Пушкина и в партитуре "Дон Жуана" кое-что зашифровано.
- )) Кто бы сомневался. Во всём что-то зашифровано. Что гарантирует наличие развлечений неутомимым дешифровальщикам.
- Есть такое дело. Но тут действительно любопытное. Ты можешь дослушать без комментариев? Или предпочтёшь остаться в неведении? У нас не так много свободного времени, между прочим.
- Могу. Продолжай. Просто я тоже соскучилась. Кстати, яблок не хочешь? Из сада твоей мамы.
- Хочу конечно. Спасибо. Ну слушай.
Примечание к части
(С)
В саду было пусто. Пашка осторожно опустил флип на дорожке возле большой клумбы с флоксами и выскочил первым.
— Алиса! — воскликнул он. — Гляди, какие яблоки!
"Город без памяти"
Примечание к части
Вообще-то тут про другое планировалось писать.
Но перед этим другим втиснулся этот текст.
Так тому и быть.
А в этом тексте мне захотелось побредить. Что пришло - то и осталось. Я не особо фильтрую поток.
Честно предупреждаю. Что тут только баловство.
Может, потом и поизменяю всё и переделаю, а пока так.
Замороженный в смысле - пишется не частно, редко и мало.
да какое там название
Паша уже давным давно закончил своё повествование, а Алиса всё ещё молчала. Так как не знала пока, что сказать в ответ.
Она была одновременно растеряна, озадачена, встревожена, растрогана. Так и замерла прямо с очередным лишь надкусанным яблоком. По мере продолжения рассказа она поглощала их всё медленнее, всё более задумчиво и со всё меньшим аппетитом, а к концу рассказа и вовсе про них просто забыла.
Паша не торопил её с ответом. Зная, что Алиса выскажется откровенно, полно и точно, когда к ней вернётся дар речи.
Точнее, когда она переварит услышанное от него.
Что она найдёт какую-нибудь неожиданную мысль.
По крайней мере, именно так обычно бывало раньше - и не было причин усомниться, что когда-то станет иначе.
Так что Паша спокойно ворошил костёр и старался смотреть на него, а не на Алису.
Хотя всё же время от времени бросал взгляд на девушку, пытаясь предположить хотя бы, о чём она в этот момент думает. И когда наконец хоть что-то скажет. - Интересно же.
Ну и просто посмотреть на неё. Видит-то конечно раз в стотысячный - а вот не надоедает же смотреть, а тянет снова и снова. Взглянуть.
Как не надоедает дышать.
Тем более сейчас, в меняющемся свете сгущающихся сумерек и отсветов костра.
И ещё более - в свете сосредоточенных размышлений. Или скорее медитации. Результаты которых были для Гераскина пока что тайной за семью печатями, что потихоньку начинало его заметно тяготить и вызывало желание как-то нарушить задумчивость Алисы и вернуть уже её с небес на Землю.
И всё же в такой задумчивости была своеобразная прелесть. Хотя, чего там скрывать, он давно привык находить своеобразную прелесть во всём, что касалось Алисы.
Гераскин решил воспользоваться случаем потренировать терпение. В его системе ценностей такое качество, как терпение, занимало достаточно высокую позицию. Хотя ему и подходили слова "Дайте мне терпения, но только поскорее!" Ага... полцарства за терпение!
"На свете можно бесконечно долго смотреть на три вещи - на огонь, на воду ... и на Алису", - мысленно перефразировал Гераскин. Тая от эмоций, рождаемых в нём этим созерцанием.
Он уже не изредка взглядывал на неё, а смотрел, не отрываясь.
Он усмехнулся, вспомнив о том, какие объяснения подобного притяжения предлагают "научные" концепции. Возраст, гормоны и тому подобная ... чепуха. Да, неточная, недостоверная, ненаучная, неглубокая чепуха.
Они сто раз неправы. И люди, которые их придумали и распространяют, послушно с ними соглашаются - явно ничего не понимают в этом вопросе. И не чувствовали тех чувств, которые позволяют опрокинуть эти надуманные "теории".
В отличие от него, Павла Гераскина. - Это надо же было додуматься свести весь смысл любования красотой, всю прелесть всего лишь к инстинкту воспроизводства.
Оно конечно тоже важно и даже архиважно. Но не им единым жив человек. - Иначе как же тогда упоение и восторг от красоты заката или рассвета, благоговение от вида звёздного неба или совершенства гармоний, от переливов звуков Баховских сочинений??
К этому-то какое отношение имеет инстинкт воспроизводства? Вот то-то и оно. Нет, тут явно что-то ещё. Что-то другое. Что-то простое и величественное.
Вот так же, точно так же - и Алиса притягательна не только потому, что она, по определению "знатоков" жизни, "юная фертильная девушка с хорошим здоровьем и хорошими генами, тренированным организмом". При всей важности таких свойств и для самой Алисы (желающей в будущем завести детей), и для генофонда человечества.
Но сводить притягательность Алисы ТОЛЬКО к этому?? Неееет - в Алисе есть ещё что-то. Бездна чего-то. ... Какая-то благословенность... Бесконечное очарование. Благодатность, вызывающая эйфорию, ощущение блаженства у большинства тех, кто имел счастье хотя бы недолго общаться с Алисой.
Гераскин в очередной раз ощутил изумление тем фактом, что он оказался в числе тех счастливщиков, которым выпала возможность общаться с Алисой регулярно. До чего же он везучий человек...
А вдобавок к этому везению Алиса именно с ним проводит чаще всего своё время.
Паша тешил себя сладкой светлой надеждой, что это говорит о том, что Алиса выделяет его среди других.
Что Алисе приятны и его общество, и его персона.
Что она доброжелательна и приветлива с ним не только потому, что она ко всем хорошо относится - сердечно и тепло, с неподдельными симпатией и участием.
Что она считает его не просто интересным товарищем по развлечениям и надёжным партнёром в опасных заданиях.
И что за него переживает не только потому, что за всех переживает.
И может... в будущем... это чудо ... окажет ему честь стать ... его невестой. А затем и женой. Матерью их детей. Доброй любимой и любящей спутницей на много последующих лет.
"Ах, если бы сбылась моя мечта -
Какая жизнь настала бы тогда".
Паше вспомнилась "песня Ивана" из мультика прошлого века "Летучий корабль".
" Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
И ребятишек в доме орава,
Вот оно счастье, правда, Забава."
Как он понимал сейчас этого Ивана с его "деревенскими" мечтами. А давно ли относился к таким вещам со смесью беспечности, смущения и пренебрежения, а то и с оттенком досады. Мол, "я старый солдат и не знаю слов любви", и не говорите со мной о таких пустяках.
Паша улыбнулся, вспомнив свои сентенции на этот счёт в прошлом. Как же он был наивен. А теперь эти простые и великие мечты стали и его заветным.
Это, конечно, довольно самонадеянные и смелые мечты даже для такого великолепного кадра, как он.
"Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное..."
Павел не склонен был к ложной скромности и недооценке себя. Но когда речь идёт об Алисе... Кто знает, кто ей нужен... С кем может быть счастлива такая чудесная девушка. К кому же её в итоге потянет.
Но, отметил он, пока ведь нет оснований и отринуть версию о том, что Алису тянет именно к нему. (Уф, как на него действуют такие предположения...)
Правда, так трудно понять, верно ли это. - Она так сдержанна, так корректна, так проста, сердечна, жизнерадостна, нежна и весела одновременно. И опять же - как и со всеми остальными.
В любом случае, то, что она предпочитает его общество - факт. И это повышает его шансы обаять Алису.
Он в очередной раз с нежностью взглянул на подругу, которая вряд ли подозревала, какими мыслями занят её добровольный страж и в какое волнение приводят его эти мысли.
Она всё ещё оставалась в своей погружённости.
А вот интересно - замечает ли она в таком состоянии, что происходит вокруг? Вот бы проверить. Но отвлекать её неохота.
Но если она не замечает - значит, ему надо не отвлекаться на посторонние мысли, а бдеть за двоих, усиленно контролировать обстановку вокруг.
Вдруг вспомнились обрывки где-то когда-то услышанных слов про астральные тела - мол, примерно в таких состояниях астральное тело покидает обычное тело, где-то витает, а обычное (по сути - оболочка) нуждается в особенном присмотре.
Получается, что он сейчас присматривает за Алисиной оболочкой до возвращения её астрального тела?
Паша улыбнулся таким непривычным мыслям.
Однако в этом есть приятный нюанс - это в очередной раз подтверждает, что Алиса ему доверяет. Раз позволяет себе так забыться в его обществе. Считает, что он проконтролирует обстановку. И проследит за её оболочкой.
Но он всё же ожидал от Алисы более-менее бурной реакции на свой рассказ.
Когда такое рассказывают - естественно рассчитывать на более оживлённую реакцию.
Но у Алисы в этот раз реакция оказалось слегка неожиданной - какой-то особенно углублённой.
Уж не шок ли это? Паша стал думать - что из сказанного им могло повергнуть подругу в столь глубокую задумчивость.
Что показалось ей таким сложным? Почему она так долго молчит?
А может, это игра такая? Может, она просто решила поиспытывать его терпение, прекрасно зная, как сильно он хочет узнать её мнение? Вообще-то Алисе это несвойственно, но кто же знает, что взбредёт в голову девушки (даже такой тактичной, как Алиса) в этом возрасте, какая шалость.
Паше показалось, что Алисе становится зябко. Вот и благовидный повод нарушить её погружённость. Хоть она и считает себя закалённой, а у него нет права рисковать её здоровьем. Он не только имеет право, а просто обязан принять меры против простужения. Даже если это помешает её размышлениям.
Кроме того, хоть она и закалённая - страданий от холода никто не отменял.
Он-то хорошо помнит её рассказ о том, как она замерзала от стужи в Гималаях, когда спасала Землю от лилового шара, начинённого вирусом вражды...
Она-то конечно смеясь рассказывала о своём замерзании, как о деле прошлом. А вот ему смешно не было ни капельки. - Он сам физически ощущал во время её рассказа, как до костей пробирал холод, сужая сосуды, давя на сердце.
Если бы тогда не подоспела случайная помощь... Гераскин тяжело вздохнул. Если бы не её феноменальное везение в десятках других опасных ситуациях... Как ему хотелось найти способ, да хоть заклинание, чтобы гарантированно обезопасить её от любых опасностей... Временами потребность доходила до фанатизма. Едва не лишая здравого смысла.
Да и нынешнее он затеял ради неё.
Он решительно, хоть и аккуратно, набросил на неё куртку. Алиса слегка вздрогнула и ... и всё осталось по-прежнему.
Это уже было слишком для терпения Гераскина. Он решил "разбудить" Алису. Куда это годится? Сидит, молчит, думает. Вроде не спит, а словно не здесь. Как бы не упала. Он конечно поддержит, если что. Но всё равно.
Нормальная её задумчивость давно перетекла в какое-то странное состояние, которое внушало Гераскину всё больше опасений, хоть и не выглядело ненормальным. Но лучше вывести её из этого состояния и нормально поговорить. А потом пусть снова думает сколько хочет. И погружается в этот странный полусон.
Что бы такое сделать? Бросить в воду камень? Нет, ещё ненароком попадёт в какого-нибудь головастика... А джайны не велели... И Алиса... И самому как-то... Да и вообще...
Паша окинул взглядом неподвижную фигуру девушки. - Эврика! - Паша осторожно вынул из рук Алисы то самое несчастное яблоко. - Уже потемнело - кислород своё дело знает. Но так даже вкуснее.
Ну, за Алису! Пусть и у этого яблока тоже будет шанс обрести яблочную нирвану - стать источником витаминов для человеческого организма, укрепить здоровье Гераскина, придать крепость мышцам и остроту уму, и всё такое.
Гераскин с аппетитом блаженно захрустел сочным яблоком. Остальные-то он давно уже съел, а идти за новыми как-то лень.
И тут он, разумеется, заметил, что изрядно проголодался. Проголодаешься тут, пока сторожишь грезящих красавиц, которые даже поговорить не соизволят.
Но соки яблока лишь раздразнили аппетит, стремительно превращая его в настоящий голод. Пора, пора было подкрепиться. Пока он не начал жевать собственный галстук.
(Если бы тот у него был. Этот странный неудобный предмет времён, когда гигиена и удобство не ставились на первое место.)
А что Алиса? А у Алисы лишь рука слегка дрогнула, когда ощутила прикосновение. На миг сжалась (можно подумать, что она гранату держала, а не яблоко), но тут же снова расслабилась, покорно выпуская яблоко.
Затем признаки возвращения души (или как это назвать??) стали появляться и во взгляде. Но, проследив траекторию перемещения яблока, Алиса лишь слегка брови приподняла - мол, к чему бы эти странные действия. Но ничего не сказала. Она старалась не придавать пока значения подобным слегка двусмысленным жестам Гераскина. Да и, по правде-то сказать, мысли её явно чем-то другим пока заняты.
- Алис, ну ты как? - почти не обеспокоенно спросил Паша.
- Я? - она наконец-то дала понять, что замечает его присутствие. Ну хоть так для начала.
- Ты какая-то странная. Как будто спишь наяву. Не выспалась что ли?
- Ничего особенного. Просто думаю. Ну и задачку ты мне задал...
- И что ты решила?
- Пока ничего... Смотри-ка - уже почти стемнело...
- О, ты начинаешь замечать окружающее. Какой прогресс. Ещё бы не стемнело. Столько времени прошло.
- Звёзды...
В голосе Алисы появились странные ноты. Она вообще часто как-то по-особенному реагировала на вид звёздного неба... Оно вызывало в ней особенную нежность и мечтательность, благоговение и т.п.
- Алис, только не выпадай опять из реальности.
- Я и не выпадала.
- Ага. Ты была в другой реальности. Видела бы ты себя со стороны. Как будто... ну не знаю даже... Я даже бояться за тебя начал. Ну как бояться... - просто как-то не по себе стало.
- А тебе полезно знать, каково другим, когда они за кого-то боятся, - мягко проговорила Алиса.
- Это камень в мой огород?
- А что - ты считаешь, что твой огород заслуживает таких камней?
- Ну... не будем пока отвлекаться на несущественное. Так что скажешь?
- Я же говорю - рано пока судить. Я пока ничего не решила. Знаешь, уже поздно. Утро вечера мудренее. "Я подумаю об этом завтра." Хорошо? Тогда и решим что-нибудь.
- Ну вот. А я так ждал.
- Извини, но придётся ещё подождать. ... Понимаешь, я чувствую, что есть какое-то важное обстоятельство, которое на многое прольёт свет. Многое сделает ясным ... Но никак не могу уловить это...
- Так вот почему ты была такой... А знаешь, это даже интересно - наблюдать за человеком, который так погрузился в свои размышления.
- Знаю, - Алиса наконец-то за долгое время улыбнулась, и в ответ на это душа юноши немедленно зазвенела. - Ты думаешь, мне не доводилось наблюдать за твоими погружениями?
- За моими? Когда?
- Ну бывает иногда ))
- И ... что?
- В каком смысле?
- Я выгляжу так же ... странно, как ты?
- Ой, Паша, да не переживай ты так. Чего ты разволновался? Что значит "странно"?
- Ну... я бы сказал - в некотором смысле человек выглядит в такие моменты довольно беззащитно.
- А, вот ты о чём. И что с того?
- Ну... хотелось бы замечать за собой подобные моменты. Чтобы не выпасть из реальности, когда нельзя... около кого не надо...
- Паш, человек знает, около кого ему можно так "выпадать" из реальности.
- ... ты так думаешь?
Алиса с улыбкой кивнула. Сколько же всё-таки в мужчинах... опасения оказаться беззащитными. ... и никогда это не изменится. Женщинам проще. Они привыкли полагаться на мужчин. Или хотя бы полагают, что вправе полагаться. В крайнем случае - смириться с поражением. А мужчины не дают себе права на ошибку или на поражение. И не готовы простить себе более-менее существенный промах. Тем важнее для женщин поддерживать силы мужчин всеми существующими способами. Всеми...
А вслух сказала:
- Кроме того, не так уж я выпала из реальности, как ты думаешь.
- Что-то сомнительно - ты даже не шелохнулась, когда я куртку на тебя одел.
- Паш, я заметила. Просто не стала отвлекаться. Спасибо за куртку. И, может, пора в дом? Ты-то без куртки, а костёр почти погас.
Паша неопределённо повёл плечами, но возражать не стал. Снова напомнил о себе голод. Нейтральным тоном спросил:
- Ты тут останешься или собираешься устроить "ночной полёт"?
- А тебе как хотелось бы?
- Ты прекрасно знаешь - мне было бы спокойнее, если бы ты осталась тут.
- А ты прекрасно знаешь, что я хорошо вожу. Да всё никак не свыкнешься с мыслью, что пилот я аккуратный и умелый.
- Знаю конечно. Но это иррациональное.
- Вот и я говорю.
- ... Алиса, я голоден, как волк.
- Это другое дело. Ну тогда пойдём покормлю тебя. Как обычно - продуктов полно, а готовить неохота? ))
- Когда для тебя - ещё как охота. А для себя - и правда лень.
Но раз ты здесь - уступаю пальму руководства процессом тебе. Можешь рассчитывать на меня в плане почистить-покрошить и всё такое.
- Ох, Паша, всегда бы было всё так спокойно и мирно.
- Тогда бы ты сбежала через неделю от скуки.
- Как знать. Может, и нет. ... Надеюсь, что ты не из этих соображений собираешься устроить нам новое приключение?
Примечание к части
предыдущая часть дополнена,
а эта часть тоже, как и вторая,
неожиданно выскочила вместо того другого,
которое намечалось и набор текста которого опять откладывается...
ну что ж, пусть тоже пока остаётся
другое подождёт, значит
цитата из канона:
"
Часа через два Алиса поставила батискат на автопилот, а сама приготовила завтрак — на Пашку было мало надежды, он отличался склонностью к экспериментам, и потому обед в его исполнении оказывался несъедобным.
"
Третья
Вчерашний ужин удался на славу.
Особенно соус - со сметаной, соками лимона и клюквы, яблочным уксусом, перепелиными яйцами, базиликом, сельдереем, чесноком, отварами чабреца и зверобоя, оливковым маслом и т.д.
Ребята вдоволь поэкспериментировали со вкусами, добавками новых ингредиентов и изменением пропорций,
пока не нашли оптимальное сочетание, удовлетворившее вкусы их обоих.
Которое одинаково восхитительно сочеталось и с чечевичным ризотто, и со старой доброй родной картошкой, и с фасолево-кукурузным пюре, и т.д.
Оба дружно решили, что такой шедевр кулинарного искусства и вдохновения не имеют права скрывать от ноосферы.
Сказано-сделано: рецепт моментально расположился на просторах Космонета.
Теперь оставалось ждать отзывов тех, кто решится попробовать повторить.
Программа приготовления новосотворённого соуса была введена в память компьютера кухонного аппарата,
так что теперь соус можно было получить в любой момент, в любых количествах, в самом свежем виде.
Но, к сожалению Пашки, Алиса лишь продегустировала блюда, чтобы убедиться, что всё получилось.
А ему-то казалось, что, если голоден он, то как минимум вполовину так же сильно голодны и остальные, и, следовательно, необходимо их тоже накормить,
Как бы ни был хорош вкус совместно и с вдохновением приготовленных яств, Алиса воздержалась от пиршества и, прямо скажем, чревоугодия.
По причине того, что час был уже довольно поздний.
Алиса считала, что не стоило рисковать прекрасностью формы
ради такого пустяка, как ублажение вкусовых рецепторов языка и механорецепторов желудка.
И даже ради радования Паши.
А поесть можно и завтра.
Тем более что она не особо голодна.
Она всё же не Гераскин с его аппетитом.
И обмен веществ у неё не такой интенсивный, как у него -
он-то уже через час после сытного ужина снова готов будет "подкрепиться" и между делом совершать новые подвиги по усвоению пищи.
А ей и "дегустации" хватит на полдня.
И тем более на всю ночь.
"Кто спит - тот обедает", как гласит древняя пословица...
Паша словно постоянно находится под влиянием маленького незаметного генератора голода вроде того, которым их и космического журавля заманил Хрем в повести "Секрет чёрного камня".
Сделав невольными свидетелями его преступления, что обрекало их на ликвидацию коварным Хремом, хитрости которого немало помогло и их собственное глупое поведение.
Подумать только - нашли где компот пить!
Правда, в результате они не только не ликвидировались, но и помогли спасти десятки несчастных детей...
То-то Паша спелся с Семёном Ивановичем - гениальным кузнецом-самородком - тот тоже знает толк в поглощении и усвоении пищи.
Хотя куда как в более проблематичном и менее насыщаемом варианте.
Ну что ж, можно порадоваться тому, что у Паши всё не столь проблематично, как у кузнеца.
Вняв сообщению Алисы о том, что она обойдётся лишь дегустацией плодов их совместного творчества,
Паша сначала покорно с ней согласился.
Но быстро обнаружилось, что его согласие было обманчивым -
под предлогом дегустации Паша стал подсовывать Алисе всё новые порции блюд,
совершенно невинно произнося:
"ВСЕГО одна порция, Алиса", совсем крошечная,
"а как тебе вкус соуса с этим гарниром?",
"ммм! это феерично! ты просто обязана попробовать это сочетание!",
"а это самая последняя! клянусь своим аппетитом!",
"да ты что?! - эта порция такая крошечная, что ты не наелась бы таким количеством даже в уменьшенном виде в повести "Война с лилипутами" часть "Сражение в кустах".
Конечно Алисе почти сразу стало ясно, что Паша твёрдо решил накормить её до отвала, как и себя.
Но он был таким милым и непосредственным, так выразительно и заразительно обонял и смаковал новые порции, что удержаться было почти невозможно.
Алиса пошла на компромисс - попробовала первые несколько вариантов, но в крошечных количествах,
после чего напрочь отказалась от любых других, пообещав на следующий день попробовать и их.
Пришлось даже перефразировать знаменитое "мне надоел этот последний русский! и предпоследний тоже!" кавалера де Брильи.
Как ни странно, именно это подействовало - Паша наконец-то отстал со своей "самой последней и самой крошечной порцией, которой не хватило бы и комару".
Поняв, что большего он от Алисы сегодня не добьётся
и сказав "ловлю на слове" по поводу её обещания наесться на следующий день, Паша со вздохом отступился.
Услышав это, Алиса подумала, что завтра будет непростой день.
Впрочем, вскоре Паша словно забыл об этом, принявшись за ужин.
Это был один из его талантов - смаковать мельчайшие достоинства вкуса, полностью отдаваться удовольствию, священнодействовать в наслаждении.
Слыша, как Паша чуть ли не вздыхает от наслаждения, Алиса едва ли не улыбалась.
Хорошо ещё, что нет проблем с недостатком еды.
Было бы просто ужасно, было бы настоящей трагедией, если бы такой аппетит оставался бы неудовлетворённым.
И всё же что-то в неуёмном аппетите Паши приводило Алису в растерянность.
- Уф, будь благословенна ЕДА, - раздалось со стороны Паши, - кажется, я наелся.
- Неужели?
- Ну, на ближайшие десять минут точно, а потом видно будет.
- Паш, рекомендуют наоборот делать на 10 минут перерыв в поглощении пищи ДО ТОГО, как почувствуешь, что наелся. Чтобы не переесть.
- Тсс! Я так и делаю.
Прекращаю есть тогда, когда могу съесть ещё столько же.
- Ну, если так...
- Алис, вот скажи мне честно - ты не считаешь меня обжорой?
- Ну что ты. Ешь сколько хочешь.
- Но я же явно ем больше обычного.
- Паша, значит, это твоя норма такая.
По крайней мере, пока что признаков лишнего веса у тебя незаметно.
Скорее даже наоборот.
- Что ты хочешь этим сказать?
Я слишком худ, по-твоему?
- Ну почему сразу "худ".
Просто изящен. В силу возраста.
***
есть там - https://ficbook.net/readfic/1045335
Свидетельство о публикации №216092700994