Обещание
«Да я даже не знаю, кто такие эти Роллинг Стоунз, черт бы их побрал!» - частенько восклицал Рик. Иногда он даже обвинял их во всех своих неудачах, но делал это исключительно тогда, когда оставался один, вероятно, осознавая всю комичность и нелепость своих высказываний.
Он снимал эту комнату в общаге последние полгода и не потому, что хотел вновь почувствовать себя беззаботно молодым и окунуться в студенческие годы, нет. Просто это было единственное недорогое жилье в нужном ему районе. Постеры остались от предыдущего жильца. Однажды Рик хотел было их снять, но увидев ,что скрывалось за ними, решил оставить. Пускай уж лучше музыкантишки обитают на его стене, хоть поговорить будет с кем.
Скудное, в общем-то, было жилище. В комнате 10х10 уместился лишь матрас, от и до прожжённый сигаретами, холодильник, в котором никогда не было еды, кресло, от которого исходил до тошноты смердящий запах (Рик почти уверен, что предыдущий жилец умыкнул его с ближайшей свалки) и небольшой столик, на котором предполагался прием пищи, однако был завален пустыми банками пива, похабными журналами и окурками, затушенными прямо об стол.
А ведь еще год назад он, Рик, жил совсем по другому: у него была приличная работа, любимая девушка, на которой он намеревался жениться, скромная уютная квартирка. И всё бы шло своим чередом, если бы компания, где работал Рик, не обанкротилась. Найти новую работу упорно не удавалось, а его сбережений хватило ненадолго. Спустя 2 месяца он оказался по уши в долгах, квартиру отобрал беспощадный банк и Кэти бросила его. И не просто бросила, а ушла к его, уже бывшему, другу, который оказался чуточку удачливее Рика и остался на плаву.
Рик впал в глубочайшую депрессию, он был в самом настоящем отчаянии и находил свое утешение лишь на дне бутылки. Все чаще он коротал ночи в камере в полицейском участке и такой порядок дел его вполне устраивал, ведь жилья у него не было, а спать где-то нужно было. В одну из таких ночей он и познакомился со Скоттом. Рик считал его даром свыше, посланником судьбы, который вытащил его из адской ямы и череды дурных событий. На самом деле Скотт только усугубил его положение, ведь согласитесь, с приличным человеком вряд ли познакомишься при таких обстоятельствах да в таком месте.
Внимательно выслушав рассказ Рика, Скотт предложил ему пожить у него некоторое время. Взамен требовалось лишь помогать ему с кое-какими делами, за что он, Рик, будет вдобавок получать свою долю. Вот так удача, не правда ли? Рик, конечно же, не думая согласился, не поинтересовавшись о каких, собственно, делах идет речь. Ну не может ведь такой доброй души человек промышлять чем-то плохим!
Поначалу это были безобидные, казалось бы, махинации с кредитками, о происхождении которых Рик и не задумывался. Он получал свои деньги и это все, что его интересовало.
Однажды вечером Скотт предложил немного расслабиться и покурить травки. Рик посчитал невежливым отказать своему спасителю составить компанию и согласился.
- Послушай, Рики, дружище, а было бы охренительно круто обчистить парочку банкоматов! Ты только прикинь, сколько там бабок-то, а? Что скажешь?
- Не знаю, чувак, рисковое дело… А вдруг загребут? Это ж…
- Да не дрейфь ты, а! Я знаю о чем я говорю! Ты что не веришь своему другу Скотту? Держи-ка, затянись и хорошенько подумай, а, - сказал Скотт и протянул Рику косячок.
Рик затянулся разок, затем другой и идея Скотта уже не казалась ему такой сомнительной. Какой же он умный этот Скотт!
- А, чем черт не шутит, когда приступаем?
- Так-то лучше, дружище, так-то лучше! – сказал Скотт и хлопнул Рика по плечу, - я завтра днем улажу парочку вопросов по этому делу, так что боевая готовность на вечер, Рики!
- Скотт, ты чертов гений, чесслово! Айда в бар, выпьем за успех!
- Ты просто читаешь мои мысли!! – воскликнул Скотт и они направились в бар через дорогу.
И уже следующим вечером они сидели на диване у Скотта дома, пересчитывая свой улов, который составил порядка 10 тысяч долларов.
- Я же, мать твою, говорил!! Скажи мне, я говорил?! – радостно вопил Скотт.
- Как мы их облапошили, а? Мастерски! Я не устану повторять, ты, Скотт, чертов гений, клянусь!
Свой выигрыш они решили отметить первоклассным коксом.
Спустя месяц Скотт завел подружку, так, ничего серьезно, просто ему хотелось иметь под рукой постоянный безотказный секс. По Стейси было сразу видно – девочка готова на всё ради халявных колёс и травки, а если к этому еще прилагается ночлежка, то она продаст и мать родную. В связи с этим Рику пришлось подыскать себе новое пристанище, которое он обрел в общаге, что в квартале от квартиры Скотта. Рик частенько к ним наведывался, снюхать дорожку-другую или выкурить косячок. Благодаря Скотту он уже плотно подсел на наркотики : травка, экстази, кокаин. Рик с трудом мог вспомнить, когда последний раз ел что-то, но спроси его, когда в последний раз он курил – назовет день, время и даже сорт травки.
Обчищать банкоматы им быстро наскучило и они стали промышлять грабежами магазинов и лавок. Но если на пути им встречался банкомат, то он, конечно, незамедлительно вскрывался. Просто так.
Рик зависел уже не только от наркотиков, но и от Скотта, который обладал даром убеждения, умел влиять на людей, знал на какой рычаг надавить, чтобы получить желаемое. Множество грязной работы он делал Риковыми руками, подкидывая ему время от времени необходимый допинг.
Сейчас Рик сидел на матрасе, уткнувшись в стену и впервые за все время «дружбы» со Скоттом осознал весь ужас своего положения. Он уже не знал, чего больше – наркотиков в его крови или крови в наркотиках. Он вспоминал и прокручивал в голове все те вещи, которые они со Скоттом проворачивали.
- Господи, да как я мог до такого докатиться? Я же никогда даже сигарет не курил, на красный свет не ездил… Всегда вовремя платил налоги…
Рика передернуло, ему стало тошно от самого себя. Он понимал, что находится в тупике, его словно затянуло в болота и выхода он не видел. Денег у него совсем не было – всё заработанное от афер со Скоттом он спускал на наркоту, выпивку и проституток, а оставшегося едва хватало платить за комнату.
- Может все-таки согласиться на предложение Скотта? Немалые деньжищи… С ними я бы начал всё сначала… Но разве я смогу? Не струшу ли в последний момент?
В голове у него сейчас велась ожесточенная борьба между плохим Риком и тем, что осталось от когда-то хорошего Рика.
Плохой твердил, что это пустяк. Он, Рик, даже не знает этого человека, увидит его в первый и в последний раз. Просто нажать на курок и всё. Ничего сложного. Одно нажатие – и бум! 250 тысяч долларов в кармане. Он, Рик, с этими деньгами сможет переехать в другой город, даже в другую страну, забыть обо всем этом как о страшном сне.
«Тебе ведь всегда нравилась Норвегия, Рики? Купишь себе домик, отару овец в придачу и будешь заниматься хозяйством, в тишине и спокойствии…красота там в Норвегии, Рики, красота!»
Остатки хорошего Рики утверждали, что он, Рик, будет жить с этим до конца своих дней и никакие овцы не помогут ему об этом забыть. На его руках будет кровь ни в чем не повинного человека.
«Ведь у него наверняка есть семья, детишки… Представляешь, какого будет им, Рики, когда их отец не вернется домой с работы? Бедные, бедные детки. Оставишь их без отца? Рики? Ты ведь сам рос без отца, вспомни, как тяжело было твоей маме, Рик.»
- Заткнись! Мне и так тяжело, нужно быстрее решить, скоро позвонит Скотт и потребует ответа, - сказал Рик сам себе, доставая из холодильника последнюю банку пива.
Сделав пару глотков, он снова окунулся в размышления. Пытался представить себе эту ситуацию, до мельчайших деталей. И как только доходил до самой главной части, он не мог. Он не мог убить человека даже в своей голове.
«Ты безхребетный, Рики. Тебе нужно всего-то отнять одну жизнь, чтобы наладить свою. Не сделаешь этого и Скотт пошлет тебя куда подальше, нахрена ему такой слабак. Ты снова окажешься на улице, без гроша в кармане… Соскучился по полицейскому участку, Рики?»
- Интересно, как сам Скотт докатился до такой жизни? – спросил Рик у красовавшегося на стене Курта Кобейна и, понимая, что тот врядли удостоит его ответом, ответил себе сам, - нашел кого спрашивать, паренька, который пустил себе пулю.
Рик размышлял около двух часов и у него уже пухла голова, мысли спутались, он был будто в каком-то бредовом сне.
Откуда-то издалека раздался звук, похожий на телефонный звонок, но не совсем он.
«Черт, я заснул! А это, наверное, Скотт звонит… Что ему ответить?» - подумал Рик, продирая глаза.
Но окончательно придя в себя, он не поверил своим глазам: он проснулся не в своей комнате, а в камере заключения и разбудил его не телефонный звонок, а до боли знакомый ему звук. Звук открытия решетки камеры.
- Уже утро, вставай и проваливай!
- Что? Как я тут оказался?
- Как, как, да как обычно, перебрал в баре, а платить было нечем. Надрался ты вчера, кстати, больше обычного.
- А где Скотт?
- Весь скот, сброд и прочие отбросы общества позади тебя. Если хочешь оставаться с ними, мне наплевать.
Рик обернулся и увидел спящих с ним в одной камере людей, большей частью это были местные алкаши, наркоманы и мелкие воришки.
- Давно я тут?
- Продрых всю ночь. Ты будешь выходить или нет, черт бы тебя побрал?!
- Значит это был просто сон… Никакого Скотта не было и всего этого тоже не было…
- Парень, ты мне крепко надоел уже, или ты вы…
- Да, сэр, я выхожу! Спасибо, сэр!! – в слезах кинулся обнимать офицера Рик.
- Но-но-но, парень, без рук! А не то мигом отправлю обратно!
- Вы меня больше не увидите, сэр! Обещаю!
- Ага, конечно, все вы так говорите, - пробубнил офицер полиции Рику вслед.
Но Рик его уже не услышал.
Да и слово свое Рик не сдержал.
Офицер увидел его спустя 2 года в газете: его фотография красовалась под статьей «Второй шанс» об открытии какого-то центра помощи бездомным и всем, от кого отвернулась удача.
- Во дела… - еле выдавил из себя офицер и, отбросив в сторону недоеденный пончик, ринулся показать статью остальным, - ребята, вы не поверите своим глазам! Помните того паренька…?
Свидетельство о публикации №216092801033