Так жили мы

            
           Нет, не хватит мне минуты;
           Уложусь, возможно,  в две.
           Ощущение.., как – будто
           Мыслям тесно в голове.
           О себе.., ну кто я, что я…
           Ну, зачем   Вам знать кто я. 
           Я внимания не стою;
           Главное – мои друзья.
           Это я о тех ребятах
           С кем мальчишкой я дружил,
           С кем учился я когда - то
           Или просто рядом жил.
           Жаль.., осталось их немного.
           Жить – не поле перейти.
           Была трудная  дорога,
           Потерялись по пути. 
           Поредело поколенье,
           Пережив двадцатый век.
           Что поделать – к сожаленью,
           Не бессмертен человек.   
           Были молоды когда-то
           В те далёкие деньки;
           А теперь мы не ребята,
           А теперь мы старики.
           Год рожденья?! Предвоенный.
           Сорок первый – грозовой.
           Ну, а тот – обыкновенный,
           Год – как год – сороковой.
           Нас качали в колыбели
           И звенела тишина.
           Подрасти мы не успели,
           Взрывом грянула война.
           Лишь о том тогда мечталось
           Детворе  большой страны:
           Чтобы мама улыбалась
           И отец пришёл с войны.   
           Мой отец в бою за Прагу
           Завершил путь боевой,
           Награждён был за отвагу,
           Стала мать моя вдовой.   
           Николаи, Вани, Саши,
           Валентины, Нины, Нелли–
           Половина в классе нашем
           За войну осиротели.
           Мой дружок соседский Миша
           В школе в обморок упал,
           От него я и услышал:-
           “Папа без вести пропал”
           Значит, случай здесь особый:
           Без отцовской - то любви
           И без пенсии попробуй,
           Если сможешь, проживи.
           Вот такая детства драма:
           Сразу две ещё беды:
           Умерла у Миши мама,
           В доме  нет совсем еды.
           Отца нашли в пятьдесят пятом,
           Где – то там среди руин.
           А могилою солдату
           Был  какой-то равелин.
           Не для славы и почёта
           Жизнь он Родине отдал,
           А вот сын его за что-то
           Постоянно голодал.
           Так мы жили.., выживали.
           Прошли школьные года.
           Повзрослев, мы улетали
           Из родимого гнезда.
           Во врачи и агрономы,
           Миша тот пошёл в “Сельхоз…”,
           А потом вблизи от дома
           Возглавлял он Леспромхоз.
           В инженеры, педагоги,
           Откровенно говоря,
           Выбирали мы дороги,
           Чтобы жизнь прошла не зря.
           На восток или на запад,
           Кто на север, кто на юг.
           И тогда пропал куда-то
           Самый близкий с детства друг.
           Лишь потом на связь он вышел.
           Где он жил и что творил
           Только мне он еле слышно
           “Под сурдинку” говорил.
           Он к большим делам причастен,
           Где-то, что-то бороздил,
           Был он в “ящике” у власти,
           Чем-то там руководил.
           Но ошибка приключилась,
           Вроде  мелочь, ерунда,
           А ракета заблудилась,
           Залетела не туда.
           Отвечать – то должен кто-то;
           Босс виновников нашёл.
           Прекратил мой друг полёты
           И на пенсию ушёл.
           С внуками сидит на даче,
           Им вопросы задаёт:
           “Почему берёзка плачет?"
           "Соловей о чём поёт?”
           С другом часто я  общаюсь,
           На "Привет" - один ответ;
           “У меня беда такая –
           Внуков трое, внучек нет”.
           Что сказать Вам, я ж не Герцен,
           Да и он не Огарёв.
           Просто с ним мы дружим сердцем
           Нам не нужно громких слов.
           Детской дружбы отголоски
           Греют душу в эти дни,
           В нашей жизни – что в полоску –
           Там, где  светлое, – они.
           С малых лет мы пропитались
           Чувством долга и добра,
           Злым богам не поклонялись,
           Нам претила мишура.
           “И забудем мы едва ли,
           Как тогда к плечу плечо
           Так прекрасно мы молчали,
           Говорили ни о чём.”
           Здесь решил поставить точку,
           Ведь красивый же финал?!
           Только вот финала строчки
           Будто где - то я встречал:
           В книге, может быть в эфире
           Строки те явились мне;
           Всё бывает в этом мире,
           Может, видел их во сне.
           Брать чужого - нет привычки,
           Не случилось, чтоб греха,
           Заключаю я в кавычки
           Строчки этого стиха.
           Всё. Теперь – то я спокоен.
           Мне ж предписано судьбой –
           Я – в боях уставший воин;
           Отдохну и снова в бой.
               

               


Рецензии
Мне понравились эти стихи. От сердца написано. Так прекрасно мы молчали говорили ни о чём...

Абраамов Александр   05.11.2018 11:34     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр.
Простите за недельное молчание.
Благодарю за добрую оценку.
Желаю Вам здоровья и успехов.
С уважением.

Геннадий Чикиткин   15.11.2018 21:54   Заявить о нарушении