Проще уйти, перешагнуть

В холодильнике было пусто. Разве только повесившейся мышки не хватает для полной гармонии. Для меня это было неожиданностью. Если бы я знала, что мои «детки» так проголодаются, я бы заехала в магазин и купила бы что-нибудь съестное. Я уже  не говорю о себе. Сейчас было важно накормить Стива. Жизнь в больнице вряд ли изобиловала едой, а ему сейчас нужно было питаться. Быть оборотнем слишком сложно, особенно, если ты подросток, особенно если твои родители выкинули тебя в самый настоящий ад, прикрытый больничной вывеской. Минимум, что нужно было сделать, так это обеспечить его едой, удобным местом для отдыха. А дальше нужно попытаться вернуть мальчугану человеческую жизнь.

- Рик, а где еда? – немного растерянно спросила я, встряхнув волосами, словно стараясь прогнать непрошеные мысли.

- Я растущий организм, - хохотнул он. – И мне хотелось есть. Неужели ты забрала меня из богатейшего дома нашей округи чтобы морить голодом.

У Рика никогда не было дома. Мне оставалось только догадываться, отказались ли родители от необычного парнишки из-за проявления его странностей, или же он был просто лишнем ребенком в своей семье. Как бы то ни было, когда я встретила Рика он был уличным попрошайкой, которому чертовски надоела его жизнь. Прошло столько лет, а я никогда не забуду его, стоящего на крыше многоэтажки, делающего шаг вперед. Не забуду тот ужас, который отразился в его глазах, когда он завис в воздухе. А самое главное – я навсегда запомню одну из его фраз, которую он сказал, плавно опускаясь на асфальт – «моя жизнь настолько похожа на дерьмо, что я даже не смог с ней закончить». Это все осталось в далеком прошлом, но именно Рик смог достучаться до меня. Он показал, что я в своей жизни могу еще что-то сделать.

А Стив все еще стоял на пороге, не в силах шелохнуться. Мальчишка бледнел, а у меня сложилось впечатление, что еще секунду и он побежит отсюда. Я бы даже не стала его в этом винить.  К дому, к его обитателям нужно привыкнуть, но даже это не гарантирует счастливую жизнь в его обители.

- Стив, проходи, - окликнула я его, шумно закрывая дверцу бесполезного холодильника. – А ты мигом дуй в магазин, - обратилась я к Рику.  К моему удивлению Рик не стал даже спорить. Он попросил денег, накинул на себя рубашку и вышел, предварительно хлопнув Стива по плечу.  Вряд ли это будет началом дружбы, но, по крайней мере, мой воспитанник не додумался сказать ничего еще более резкого.

- Слушай, Стив, Рик бывает порядочной сволочью. Но он в принципе неплохой парень, - попыталась я успокоить молодого обороняя.

- Я так и понял, - с сарказмом произнес мальчишка, когда дверь за Риком захлопнулась.

Интересно, можно ли расценивать сарказм в данной ситуации как естественное человеческое поведение. Если да, то у Стива, пожалуй, не все так плохо, как мне казалось изначально. Несмотря на то, что ему пришлось пережить, этот подросток сохранил свое мнение, свой стержень. Не каждый взрослый мужчина способен на такую силу духа.

- Проводить тебя в твою комнату?

Стив чуть ли не присел прямо там, где он стоял. Его брови выгнулись в удивленную дугу, а тонкие губы приоткрылись от удивления.

- Моя комната? В твоем доме? – очумело спросил он.

- В нашем доме, Стив! Теперь ты живешь здесь, а значит, дом такой же твой, как и мой, – поправила я. – Пойдем. Не ожидай царских апартаментов. Но рядом с чердаком есть уютная коморка. Зато ты будешь там один.

- Я никогда не жил в своей комнате, - признался парень. – Дома мы делили комнату с младшим братом, а больница… Ну, думаю она не считается.   Я буду рад даже келье.

- Я бы предложила тебе про больницу забыть, - сказала я, когда мы поднялись на второй этаж дома. Комната, предназначенная для Стива, действительно напоминала монашескую келью – кровать, шкаф для одежды, тумбочка и небольшое окошко, выходящее в сад. – Как-то так.

Уже не первый раз укол совести за бедственное состояние дома настигает меня. Я ничего не могу с этим поделать – все заработанные деньги уходят на еду и одежду, а также мои тщетные попытки сделать жизнь ребят лучше, чем она была до моего появления в ней.

- Прекрасно, - слишком уж оптимистично сказал Стив, рассматривая комнату. – Такой большой шкаф, - мальчик потянул за обшарпанную дверь, которая с громким скрипом открыла спрятанную за собой пустоту, - Только, если ты заметила, мне нечего туда положить.

- Понимаю, но это временно, - отозвалась я, - но мы обязательно что-нибудь с этим придумаем. Тут есть еще один сюрприз. – Я сама вошла в комнату и закрыла за собой дверь, продемонстрировав совершенно белый лист бумаги, приклеенный к ней. – Будем считать, что это лист желаний.  Подумай, чтобы тебе хотелось иметь и запиши желание на дверь. Я постараюсь побыть сказочной феей.

Стив улыбнулся. Черт, у этого мальчишки совершенно потрясающая улыбка. Мне сразу же захотелось поддержать его, сказать, что он справится со всем, что я помогу ему. Но четкое осознание, что сейчас я сделала для него все, что могла, вовремя меня остановило.

- Как тебя зовут? – спросил вдруг он, усаживаясь на кровать, сетка которой прогнулась буквально до пола, но мальчик сделал вид, что не обратил на это ни малейшего внимания.

- Называй Джил.

- Так вот, уважаемая Джил, - продолжил он нарочито официальным тоном, пропитанным улыбкой. – Ты вытащила меня из такого ада, что сама представить себе не можешь. Я не смею просить о чем-то еще.

Опыт мне подсказывал, что через пару на белом листе появятся надписи «компьютер», «плеер», «огромный торт», «плакат любимой группы», но сейчас мальчишка смотрел на меня доверчивым взглядом, полным благодарности. Непривычное для меня чувство умиления накрыло меня, как волна накрывает отдыхающего. Я с трудом подавила в себе эмоции, стараясь продолжить разговор деловым тоном:

- В тумбочке есть кое-какие вещи. Я не слишком уверена, что они тебе подойдут. Но это лучше, чем больничная пижама. Переодевайся и свыкайся с комнатой. Здесь ты можешь делать все, что захочешь. Как только Рик вернется с едой, я приду за тобой. В этом доме одна традиция свято соблюдается – мы ужинаем вместе.

 - Спасибо, что нашла меня, Джил, - услышала я, едва переступив порог комнаты Стива.


Рецензии