Как школа портит наших детей

В начальной школе детей учат классифицировать объекты, находить в разных предметах нечто общее. Например, нарисованы различные предметы: резиновый мяч, яблоко, дом, дерево, платье, и надо разбить их на группы по общему признаку (по форме, по цвету, по применению и т.д.).

Что это даёт? На мой взгляд, ничего полезного для развития исследовательского мышления в этом нет.

Да, нужно уметь находить сходства и различия, развивать способность к анализу и синтезу, но нужно приучать к диалектическому единству мышления!

Да, ребенок обнаружил, что самые разные предметы имеют какое-то одно общее свойство, а дальше что с этим делать?

Другое дело, когда мы изучаем живую природу. Мы рассматриваем различные виды растений, животных, перечисляем их общие признаки. Здесь мы обнаруживаем, что у одних существ гораздо больше объединяющих признаков, чем у других. Это позволяет нам обнаруживать родственные связи, единство происхождения, исследовать законы развития. Мы видим не только различия, но и сходства, не только множества, но и единство. И это развивает способность к объективному мышлению, оттачивает наше мышление, делая его гибким, проницательным, учит улавливать суть явлений. Но именно этому школа практически не учит наших детей!

Дети тратят 11 лучших лет (!) своей жизни на какие-то бессмысленные игры разума, которые не имеют отношения ни к жизни, ни к природе, ни к какой-либо практической или исследовательской деятельности!

Школа только вводит детей в заблуждение, отбивает у них интерес к живому, объективному познанию и самопознанию, навязывает им сомнительные теоретические модели, стереотипы и научные догмы, с которыми им потом всю жизнь приходится бороться.

Я уж не говорю о том, как негативно всё это влияет на нравственное и духовное развитие детей, на их здоровье и отношение к жизни.


Рецензии