Давным-давно на думанской земле, Эпилог

Утро лениво растекалось по влажной от росы зелени травы, кустраников и деревьев. Птицы ещё только просыпались и чистили свои пёрышки. Луч рассеянного света вырвал из сумерек голубую стрекозу. Искупавшись в его тепле и почувствовав прилив энергии, она вобрала своими сферическими глазами быстро меняющуюся вокруг действительность и, сорвавшись с места, полетела сначала над водой, а затем, резко свернув вправо, над благоухающими лугами.
 Обычно в это время думаны, жившие в цветах и в домах под ними, только просыпались. Но сегодня в поле зрения стрекозы попала группа, которая ни свет, ни заря собралась на небольшом пятачке земли, почему-то обойдённом травой. Думаны стояли вокруг одной из них, огненная копна волос которой ярким пятном выделялась на фоне сочной зелени. Они о чём-то наперебой галдели, и этим очень раздосадовали стрекозу, которая для охоты предпочитала тишину.
  Поравнявшись с группой, она успела заметить, как рыжеволосое создание оторвалось от земли и взмыло ввысь, едва не задев её, вовремя успевшую отпрянуть, и в очередной раз пожалела о том, что думаны слишком крупные и хитрые, чтобы рискнуть охотиться на них.
  Уже улетая прочь, стрекоза уловила крики бурного восторга и, если бы могла удивляться, была бы поражена кульбитами и пируэтами, которые начала выписывать в небе крылатая думана.
  Голубая стрекоза затерялась вдали, когда к огнегривой думане, а вернее таяне, присоединились другие, не менее юркие и шумные, и они ещё долго носились по небу под аплодисменты и гиканье стоявших внизу и с восторгом наблюдавших за ними киянцев.
 А потом, спустившись с небес, огнегривая таяна бросилась к русоволосому киянцу и на глазах у всех расцеловала его, залившись счастливыми слезами.
  Позднее все разошлись по домам, трое из которых появились на этой земле совсем недавно, а потому выделялись среди прочих свежестью и новизной.
  Для многих жизнь на радушной земле шла своим чередом, но для пятерых думанов она только начиналась и обещала быть доброй и счастливой.


Рецензии