Лунная Дева 1

   В этот раз ночная смена выдалась тяжелой, Ольга едва держалась, чтобы не уснуть на работе. Теперь же она стояла на остановке и как обычно ждала первый утренний автобус. Солнце едва встало, и воздух был все еще по-ночному свеж. Календарное лето кончилось, наступила школьная пора. Кроны деревьев кое-где уже были тронуты кистью осени. Небо, уже не такое голубое, северный ветерок задувал под легкую куртку и заставлял Ольгу дрожать от холода. Автобус наконец подошел, из распахнутых дверей пахнуло теплом и немного бензином. Девушка зашла и устроилась на одном из множества пустых сидений. Ехать предстояло долго, до конечной. Как Ольга ни боролась, а её сил хватило всего на пару остановок, в конце концов, природа и усталость взяли своё, и девушка заснула.

   И приснилось ей, будто она сидит на холодном каменном краю фонтана, за спиной мерно журчит вода, мягкая трава щекочет босые ноги, вокруг тёмными исполинами высятся незнакомые деревья, а откуда-то издалека доносятся звуки музыки и человеческие голоса. Сидеть одной в кромешной тьме было страшно, но где-то неподалеку гулял её верный волк, и это вселяло в неё чувство безопасности.

   В какой-то момент, она поняла, что человеческие голоса приближаются, и, кажется, они принадлежали мужчине и девушке. Ольге хотелось спать даже во сне. Голова была тяжелой и не желала подниматься, поэтому ей приходилось смотреть на собственные утопающие в темной густой траве. Так и сидела она, слегка покачиваясь и воображая, что её здесь нет. А между тем голоса подошли совсем близко и остановились прямо напротив неё. Ольга не понимала ни слова из их разговора, её больше беспокоило, что эти люди могли её заметить, а волка, чтоб отогнать их, не было рядом. И вдруг стало очень светло, словно где-то включили белые фонари. Кончики травы стали словно посыпанные серебром, а ноги из темных стали белыми как снег или свет луны. Голоса стихли, потом послышалось шуршание одежды и на ольгино плечо легла чья-то легкая рука. Перед девушкой присела молоденькая девочка, о чем-то с беспокойством спрашивала, пытаясь заглянуть прямо в лицо. Ольга вспомнила слова матери о том, что когда во сне тебе кто-то пристает, то лучше всего им улыбнуться, тогда они с большой вероятностью от тебя отстанут. И девушка постаралась улыбнуться как можно мягче и с трудом подняла взгляд. Перед ней было круглое, чуть полноватое лицо с раскосыми глазами, обрамленное прямыми светлыми волосами. На миг на этом лице возник испуг, потом Ольгу с силой кинуло на спину, и она, дёрнувшись, проснулась. Перед ней стояла пожилая кондукторша и трясла её за плечо: "Девушка! Выходим. Конечная". Ольга потерла заспаные глаза и, с трудом встав, вышла из автобуса. Отойдя довольно далеко, она с хрустом подтянулась и взглянула на небо. Сверху на неё смотрел белесый глаз полной луны.

                ***

   Маиса была, пожалуй, самой необычной дворянкой в Ирухейме. В отличие от своих сверстниц, она была добра и приветлива даже с нищими. У неё был очень мягкий и податливый характер, нежный голос и приятная внешность. Огромное состояние её отца только добавляло ей привлекательности в глазах женихов. А пока это милое создание мечтала в своём саду, кормила птиц, зверушек и зачитывалась историями о высокой любви. Она была полной противоположностью своего отца, жестокого, черствого и сурового человека. У Маисы был старший брат, наследник всего состояния отца, похожий на него во всем: и внешностью, и манерами, и характером. Он с малых лет во всех делах помогал отцу. А ещё у девушки был брат-близнец, которого отец называл не иначе как "легкомысленный мальчишка". В раннем возрасте он ушел из дома и долгое время не появлялся. Маиса не знала где он и что делает, но была точно уверена, что он в порядке благодаря какой-то особой мистической связи с ним. Несмотря на это знание, она очень по нему скучала и каждый раз радовалась, когда он тайком пробирался в поместье, пока отца не было, и рассказывал ей удивительные истории. Однажды он поведал ей как один из разбойников стал жертвой злого призрака женщины и волка. Маиса испугалась тогда, но в то же время очень заинтересовалась. Будучи по своей натуре особой мечтательной, она представляла, что эта девушка из лесного народа, племя которой однажды полностью вырезали, а её саму жестоко убили. Теперь по окрестностям скитаются мстительные духи человека и его ручного зверя и терзают убийц. И только доброта и сострадательность Маисы может вылечить и упокоить их души, так она фантазировала.

   Через некоторое время брат вернулся смурнее тучи и рассказал еще одну страшную историю про то как на этот раз жертвой призрака стал маленький мальчик. С тех пор мысли об этом призраке не давали девушке покоя, так ей хотелось её найти. Но брат, беспокоясь за неё, строго-настрого запретил ей ни то что искать, но даже спрашивать про призрака. И не смотря на снедающее Маису любопытство, она не смела его ослушаться. Так в томлениях и мечтах незаметно пролетело несколько месяцев. Настала пора осенних балов, на которых традиционно съезжались юноши и девушки и заключались брачные контракты. Поехала на бал и Маиса. Впервые ей было так весело. Она болтала с девушками, флиртовала и танцевала с юношами и совсем забыла про то, что совсем недавно хотела встретить призрака. Один из юношей ей особенно приглянулся. Он не отходил от нее весь вечер, развлекал забавными речами, был приятен и учтив. Едва спустилась ночь, он предложил Маисе показать одно тайное заброшенное место в саду. И вот тогда девушка вспомнила о призраке, и закралась ей в душу смутная тревога, но юноша все же уговорил её пойти, заверяя её в безопасности прогулки. И она согласилась, списав всё на волнение и усталость.

   Стояла замечательная осенняя ночь, в воздухе витали ароматы ночных цветов и хвои деревьев. Сад тускло освещался огнями поместья, и лишь изредка из за туч выглядывал лик луны, заливая округу белесым светом. Маиса шла, держа юношу за руку и тихонько смеясь над его шутками. Так незаметно пришли они к заброшенному и заросшему травой и дикими цветами фонтану. Маиса была восхищена величенственностью этого места. Внутри мраморных чаш можно было разглядеть пышные бутоны диких лилий. Сейчас была как раз пора их цветения. Девушка начала горячо благодарить молодого человека, а тот лишь смущенно молчал. Вдруг выглянула из за туч луна, и мир вокруг стал еще прекраснее, словно кто-то рассыпал на траву серебро. Зажглись белыми огоньками лилии в фонтане и осветили хрупкую с виду, мерно покачивающуюся белую фигуру на краю серого мрамора. Девушка смолкла от неожиданности, ведь, пусть это и заброшенная часть поместья, сюда все равно никого не должны были пускать. Молодые люди замерли, не зная как поступить. Маиса решилась первой. Она подошла к фигуре и, положив руку на плечо спросила: "Вам плохо?" Маиса решила, что незнакомый человек похож на женщину, хотя у неё и были короткие волосы. Её кожа показалась девушке подозрительно холодной, и она присела чтобы рассмотреть лицо. Оно было худое с несколько резкими чертами, как это бывает у бедняков. Вот только ночная гостья не призводила впечатление нищенки, скорее наоборот, её поза и внешность указывали на благородное происхождение. Незнакомка словно с большим трудом подняла голову, и Маиса удивилась изящной красоте изогнутых в слабой улыбке губ и больших выразительных глаз. Но через секунду холод пробежал по спине девушки, когда она осознала кто перед ней сидит. Черные точки зрачков словно прожигали её насквозь даже через полуопущенные веки. В ужасе Маиса инстинктивно оттолкнула от себя призрака и вскочила на ноги. Не издав ни единого звука, девушка упала на спину и исчезла. В то же время из глубины сада раздалось рычание. Приглядевшись, Маиса увидела в гуще деревьев огромную злобно оскаленную волчью морду. За спиной девушка услышала окрик своего спутника, который приказал ей бежать отсюда без промедления.

   И она побежала. Она бежала так быстро как только могла, едва различая тропинку среди высокой травы и кустов в неровном свете луны и уличных огней. Позади послышались крик и рычание. Её кавалер не побежал следом, а остался, пытаясь задержать зверя. Очевидно, что это было бесполезно. Поэтому Маиса торопилась не только спастись, но позвать на помощь, молясь про себя, чтобы юноша не пострадал, чтобы его успели спасти. Когда она добежала до людей, то ничего не могла толком сказать из-за отдышки, а все указывала вглубь сада и плакала. Наконец, кто-то из гостей понял, что что-то случилось с её кавалером, и несколько мужчин отправились в указанном направлении, прихватив с собой оружие. Остальные прихватили фонари и пошли следом. Маиса держалась за чью-то руку и шла вместе со всеми. Несмотря на смертельную усталость, ей хотелось знать что произошло.

   Когда они дошли до места, их взору предстала жуткая картина. Молодой человек сидел на земле в том месте, где до этого был призрак в какой-то беспомощной позе, словно его тело было сломано, глаза широко открыты и смотрят в никуда. На шее алела ужасная рваная рана. Следов волка нигде не нашли. Маиса без сил рухнула на траву. Слезы текли ручьем по бледным щекам. Она чувствовала вину за смерть этого человека. Не надо было ей толкать этого злополучного призрака. Не надо было убегать от волка. Волк охотился именно за ней. А этот юноша безвинно погиб этой страшной смертью.

   С того дня все изменилось в доме Маисы. Девушку посадили под замок, приводили к ней каких-то знахарей и колдунов, которые что-то шептали над ней, чем-то окуривали и проводили прочие странные ритуалы. Но, судя по выражению их лиц, все их усилия результатов не приносили. Девушка с каждым днем становилась все тише и грустнее. Она уже несколько раз видела волка, который бродил под её окном, иногда поднимая голову вверх и смотря прямо на неё, а потом исчезал. Однажды Маиса увидела во сне того самого призрака. Она закричала ей, пыталась дотянуться до неё, но призрак была слишком далеко. Девушка все хотела дождаться брата, он точно смог бы ей чем-нибудь помочь. Но его все не было и не было. В отчаянии она решила просить помощи у призрака. С того времени Маиса стала все чаще видеть её во сне. Иногда ей даже удавалось до неё докричаться. Они протягивали руки друг к другу, но никак не могли дотянуться. Предчувствуя свою скорую смерть, Маиса написала письмо брату, в котором описала все, что с ней произошло. Закончив, она запечатала письмо и легла спать. В этот раз призрачная девушка была совсем близко, она улыбалась и протягивала ей руку. Маиса с радостью взяла её за руку и почувствовала невероятное облегчение. Девушка отправилась вслед за странной спутницей.

   На следующий день молодую девушку нашли мертвой в своей постели. На её шее краснели следы волчьих зубов, а на руке след чьей-то ладони. Весть о мистической смерти Маисы из дома Ротхеров распространилась далеко за пределы Ирухейма. Среди простого народа и среди дворян родилась страшная легенда о Лунной Деве.

                ***

   Волк поймал свою первую добычу.


Рецензии