Самая прекрасная принцесса

Давным-давно, в волшебной стране, спрятанной за высокими заснеженными горами, жила прекрасная принцесса. Её глаза были как звездное небо на рассвете, губы как лепестки роз, волосы как золотистый шелк. Никого не было прекрасней во всем мире. Имя её подходило ей, как нельзя лучше, оно было таким звонким, но таким таинственным и нежным, каким только может быть имя. Говорят, этим именем называли только эльфийских царевен…
Пожалуй, так начинается каждая история о какой-либо более или менее приметной принцессе.
Но Анна вовсе такой не была. Да, она была принцессой, и, пожалуй, она вовсе даже не была безобразна, но и никакого волшебства и таинственности, так же, как и неземной красоты, в ней не присутствовало. Глаза у неё были серые, как пасмурное небо, губы – самые обычные, немного пухленькие, что придавало ей чуть-чуть обиженный вид. Волосы её не были золотыми, как солнечные лучи, не были серебряными, как свет звезд, не были рыжими, как огонь или черными, как смола. Это был самый обычный цвет волос, обладательниц которого относят скорее к блондинкам, так как никто все равно точно не может определить, какой он, потому что он скорее бесцветный, а распространенное определение этого цвета как «мышиный» звучит несколько обидно, согласитесь.
В общем, Анна была ничуть не красивее любой девушки в королевстве. В принципе нельзя сказать, что она им в чем-то уступала. Но в таких маленьких королевствах обычно людей мало, да они и проще, и к красоте у них требования не особо завышены. Так что быть привлекательной в таком обществе труда не составляет.
Да и имя у этой принцессы было самое обычное – Анна. Ей вообще-то оно даже нравилось, потому что его звук напоминал удар разбивающихся о берег волн или эхо, заблудившееся в горах. Но такое имя носили тысячи девушек во всем мире. В одном её маленьком королевстве каждую пятую девушку с вероятностью того, что в мае случаются первые грозы, звали именно так и никак иначе. Наверное, просто в год её рождения, а также в течение нескольких лет до и после, это имя пользовалось большой популярностью. Вот только не было в этом имени той необходимой для каждой уважающей себя принцессы загадочности и магии.
К тому же, у принцессы Анны не было совершенно никаких особых талантов. Более того, у неё даже не было феи-крестной! Она вообще никогда не встречала ни единой феи, если честно. Так же, как и единорогов и грифонов. И злой колдун никогда не похищал её из замка, чтобы запереть в башне, которую бы охранял дракон, которого она тоже никогда в жизни не встречала. Да и прекрасный принц, чтобы добиться её руки и сердца, не совершал ради неё подвигов и не спасал из заточения. Её решили выдать замуж за принца из соседнего обедневшего королевства, так как это было выгодно экономически обеим сторонам, да и дружили они почти с детства. Поэтому принцесса в целом не возражала против этого брака. Других кандидатов, в общем-то, и не было, а принц был в целом неплохим человеком, хоть и имел абсолютный иммунитет к любого рода романтике, комплиментам и подвигам.
Анна привыкла к такому порядку вещей. Но порой ей становилось ужасно грустно из-за того, что принцесса отличается от дочери сапожника лишь тем, что имеет больше нарядов и живет во дворце. Она даже и не ощущала себя принцессой. Хотя особенно грустно ей становилось оттого, что не только она сама, а мир, окружающий её, не отличается от мира других девушек, потому что в нем нет подвигов, рыцарей, драконов и волшебства, зато есть работа, манеры и мелкие бытовые проблемы.
Принцесса Анна часто приходила на тихий, таинственный, замшелый берег лесного озера и читала, усаживаясь поудобнее на старом сухом бревне под плакучей ивой, чьи ветки, касающиеся воды, были похожи на полупрозрачный занавес, за которым прячется царство лесного народа. И в том, книжном мире, все было правильно. Принцессы были особенными, феи – добрыми, рыцари – смелыми, а колдуны – злыми. И тогда казалось, что тот мир реален, а этот вымышлен, придуман кем-то очень скучным, тем, кто то ли устал от бесконечного геройства рыцарей, то ли от ослепительной красоты принцесс, то ли просто не обладал достаточным количеством необходимых в тех условиях качеств.
И вот однажды чей-то тихий, мягкий голос вырвал сидевшую в своём излюбленном месте принцессу из её чудесного сказочного мира.
-Ох, сударыня, ваши волосы… Они так переливаются на солнце, будто сделаны из чистого золота…- прошептал незнакомец.
Принцесса вздрогнула и удивленно подняла голову.
Перед ней стоял молодой мужчина, одетый по моде позапрошлого века. На нем был темно-зеленый походный плащ, забавная коричневая шляпа с широкими полями и длинным пестрым пером, за спиной висела большая торба, какую обычно носят бродячие артисты. На поясе у него даже висел меч, настоящий! Такими не пользовались у них в королевстве уже ни один десяток лет – размеренное и спокойное течение жизни не располагало к ношению оружия.
-А какие у вас глаза! – воскликнул мужчина. - Свет всех во вселенной звезд меркнет в сравнении с сиянием ваших глаз!
-Вы кто? – наконец спросила Анна.
-Я – ваш покорный и верный слуга, миледи! Прикажите мне всё, что угодно, и я вмиг исполню это!
-Я вам, конечно, признательна, - ответила принцесса, - но все-таки кто вы такой?
-Я странствующий рыцарь, - объяснил незнакомец, - однажды мне приснился сон, в котором я увидел любовь всей своей жизни! И это были вы, теперь я знаю! Я отправился на поиски - и вот, наконец-то, после стольких лет скитаний!..
-Вы точь-в-точь со страниц моей книги сошли, сударь… Постойте! Да я же вас выдумала… - в ужасе пролепетала она.
Анна вскочила и уж было бросилась прочь от этого странного человека. Но тот остановил её, мягко взяв за руку.
-Ваша высочество, но разве не об этом вы мечтали? Разве не о чуде? Вам ведь так хотелось, чтобы кто-нибудь совершил ради вас подвиг! А я… я прошел немало испытаний, прежде чем прийти сюда! Я обещаю, что расскажу вам о них, только не уходите!
-Я даже имени вашего не знаю… - нерешительно произнесла Анна.
-Как же это невежливо с моей стороны, мадмуазель, простите! Я – сэр Теодор Кэргтингстонский. В моем имени вы также можете найти ответ о том, откуда я родом. Кэртингстон – это небольшое графство, принадлежащее некогда моей семье.
-Я – принцесса Анна, - представилась в ответ принцесса.
-О, не стоит, я знаю ваше имя! Именно так, и никак иначе, звали вас в моем сне!
-А почему вы сказали «некогда»? – не удержалась она.
-Я расскажу вам! Я все расскажу вам о моей жизни! Только уделите мне немного времени.
И Теодор рассказал ей о том, как его семью лишили графства за поддержку народного восстания против короля-тирана. И о том, что теперь он живет как простой ремесленник совсем в другой стране, потому что ему пришлось скрываться от злого и жестокого короля. И о своем волшебном сне он тоже рассказал.
Принцесса слушала, затаив дыхание, и только иногда по-детски нетерпеливо допытывалась о том, что же было дальше.
Она приходила каждый день на место их знакомства и слушала его чудесные истории, которые были даже романтичнее и интереснее, чем в её старых книжках.
Как же было удивительно слышать о том, какие ради тебя совершили подвиги! В поисках своей любимой, Теодор шел по лесам и долинам, горам и пустыням… На пустынных  безлюдных дорогах и в темных зловещих лесах на него частенько нападали разбойники, с которыми ему порой приходилось драться. Иногда они, наоборот, принимая его за своего, да и видя, что у него нечего брать, давали ему кров и еду.
Он встречал на своем пути и злых колдунов, которые пытались сбить его с пути, навлекая дурман и суля сказочные богатства. Кто-то из них хотел найти себе приемника, кто-то хотел получить себе послушного слугу, кто-то просто избавлялся таким способом от скуки.
Русалки из лесных озер заманивали его к себе, пытались приворожить рыцаря с помощью древней любовной магии.
Но рыцарь не поддался их чарам. Да и куда им было одолеть разум и душу человека, которого вела сама Любовь.
Высоко в горах, где воздух звенит от ледяного ветра, Теодор как-то раз набрел на одинокую хижину, в которой жила старая ведьма, о которой забыли все на свете, даже сама смерть. Ведьма эта, как поведал Теодор, настолько могущественная, что даже Госпожа Зима, обитающая в этих же горах, советуется с ней, когда лучше обрушиться на землю, и где устроить вьюгу посильнее. Именно старая ведьма и рассказала обедневшему графу, где искать девушку из сна.
Но больше всего Анну поразил рассказ о том, как Теодор встретил настоящего дракона. Он тогда как раз спустился с гор в цветущую долину, окруженную густыми непроходимыми лесами. И однажды, когда он шел в том направлении, что указала ему ведьма, небо резко потемнело, подул сильный ветер, чуть не лишив его шляпы, а воздух так сильно потеплел, что стало невыносимо душно.
-И вот, - рассказывал рыцарь, - я стал озираться вокруг, чтобы понять, откуда надвигается эта напасть. Посмотрев в сторону гор, я словно окаменел от увиденного. Меня обуревали столько чувств и эмоций, что я не мог сдвинуться с места. Все смешалось в моей душе: и страх, и восхищение, и удивление, и счастье, и печаль, и спокойствие. Это был он. Раньше я встречал таких только на картинках в тех книгах, что хранились в нашей библиотеке. Он летал вокруг горы, медленно взмахивая своими гигантскими крыльями. Вокруг наступила абсолютная тишина, настолько всепоглощающая, что, казалось, можно оглохнуть от полного отсутствия любых звуков, - Теодор замолчал на мгновение, словно снова услышав эту тишину.
-А какой он был? Он, наверное, прекрасен? – прервала его забытье Анна.
-О, да, - очнулся рыцарь, - он прекрасен… Облетев несколько раз вокруг горы, дракон полетел над долиной. Он пролетал прямо надо мной. Его чешуя, казалось, была сделана из миллиона переливающихся изумрудов, а крылья сотканы из ночного неба…
-И вы не испугались? Он же был так близко? Разве он не должен был напасть? – с восхищением спросила принцесса.
-Понимаете, сударыня, эти писатели, книжки которых вы так любите читать, они совершенно не разбираются в истинном порядке вещей… Драконы - настолько древние создания, что они не обращают внимания на суету этого мира. Конечно, он не напал на меня, - усмехнулся Теодор, - он меня даже и не заметил бы, глядя на меня в упор. Я слишком незначителен для того, чтобы меня заметил дракон.
-Скажите, - однажды решилась спросить Анна, - но почему же вы все-таки решили, что вам приснилась именно я?
-Как? – удивился Теодор, - Вы же самая прекрасная из принцесс во вселенной! Можете мне поверить, я видел ни одну в своей жизни.
-Но это совсем не так! Я вовсе не прекрасна! Я ни капельки не похожу на принцесс из сказок! Даже мое имя – оно самое обычное! Им никогда не называли эльфийских принцесс… Оно же не какое-нибудь редкое…
-А вы много встречали эльфийских принцесс? – поинтересовался рыцарь.
-Нет, - призналась Анна, - если честно, ни одной…
-Откуда вам тогда знать, как их называют? Я вот их встречал пару раз. Для них ваше имя, кстати, очень даже и редкое. Они же все поголовно какие-нибудь Офелии или Эланоры...
Анна улыбнулась и неосознанно кокетливо поправила прядь волос.
-Принцесса! – вдруг серьезно заговорил обедневший граф. – Пусть я беден, пусть и не достоин вас, но я не могу без вас жить! Выходите за меня! Давайте убежим, будем жить в городе, который приютил меня, когда я скрывался от короля. И пусть я буду зарабатывать нам на жизнь как простой ремесленник, зато вы сделаете меня по-настоящему счастливым! Я буду ради вас совершать любые подвиги! Я покажу вам то, что скрыто от глаз других: эльфов, драконов, ведьм… Пожалуйста, только убегите со мной!
И принцесса Анна согласилась. И они сбежали вместе на следующее утро. И Теодор рассказал ей еще много-много историй о своей необычной жизни. И историй этих становилось все больше с каждым днем. И он совершил ещё много подвигов во имя своей любимой…
И самое смешное, что Анна с самого начала и всегда знала, что Теодор всё выдумал. Что он совсем даже никакой не граф, что он не видел драконов и фей, что колдуны и русалки не боролись за его душу и разум, что ведьма не показывала ему путь. Хотя,  конечно, может быть, Теодор и видел все это, потому что умел видеть то, что не видят другие, может, он и встречался с древними силами, скрывающимися от простого глаза. Но так ли это было важно, если с ним она чувствовала себя самой настоящей принцессой из сказок, ради которой совершают подвиги, которую окружает странный и чудесный мир волшебства, которая в красоте своей превосходит даже прекрасных фей и русалок. Разве это было так важно, если она наконец-то была счастлива.
…Где-то в волшебной стране, спрятанной за высокими заснеженными горами, живет прекрасная принцесса. Её глаза похожи на звездное небо на рассвете, губы - на лепестки роз, волосы - на золотистый шелк. Никого нет прекрасней во всем мире. Имя её подходит ей как нельзя лучше, оно такое звонкое, но в тоже время такое таинственное и нежное, каким только может быть имя. Говорят, этим именем называли только эльфийских царевен… Ан-на…


Рецензии