Новопровинциал перекрёсток миров 11

Рисунок: Стив Данилец Пробуждение Музы. Греческий мотив. Терракота

Шляпа, какого-то, на удивление обычного, туристского фасона….
Твердая и узко полая, чуть заостренной, охотничьей формы…
Разве что, без пера в муаровой ленте…
Шляпа, которую я не одел бы, пожалуй, нигде и никогда…
Кроме Праги….
Где эта шляпа, странствующего Волшебника и…
Сказочника, по совместительству….
Так что в Праге же,
Эта шляпа, казалась мне, почему-то, крайне уместной,
Я носил её, с большим удовольствием…
И сейчас…
Сейчас, она…
Была очень к месту…
И – в ответ на приветствие раввина Базизула Левенштейна, который на самом деле был не так давно…
Был московским рязанцем…,
Да ещё и сотрудником ненавистного Газпрома – Василием Поповым….
- Данила Бестужевский, - церемонно раскланиваясь перед раввином, представился я….
Моя спутница, смотревшая на нас во все глаза….
Тоже, решила представиться… и…
- Таня…, - но, понимая ответственность и глубину момента…
Тут же исправила свой фамильярно-простонародный стиль…
И – добавила, уже очень со вкусом и расстановкой…
- Татьяна,
- Алексеева…, добавила она…
И, даже сделала что-то, очень похожее на классический книксен…
Воспоминание, нахлынувшее на меня…
Прервалось….
Бассейн памяти, продолжал неторопливо наполняться….
Но, я снова оказался, уже не в Йозефове…,
Еврейском местечке в центре Пражского Старого Мяста…
А, на перекрёстке миров – Карловом мосту…
И, беседовал с той же – незна…
- Стоп, - сказал я…
Теперь то, я уже знал, как зовут мою спутницу, и потому, мог обращаться к ней…
Не изыскивая способов безличного обращения…
- Таня…? – обратился я к ней, чуть вопросительно…
Что называется, на пробу…
- Что…
- Стоп, - ответила мне предполагаемая Таня, вроде бы не имея никаких претензии к моему обращению «по имени»…
Точнее, не имея претензий к имени…
По которому я к ней обратился….
- Таня, - снова обратился я к своей виз-а-ви, вопросительно…
- Ну и как тебе?
- Как тебе…
- Этот наш, новый знакомый…
- Базизул – Василий, - сказал я…
И – добавил…
- Попов – Левенштейн?
- Вы, - начала свой ответ уже почти точно – Таня – Татьяна…
- Вы, так интересно разговаривали…, - продолжал она, вдруг, остановив, начавшийся было монолог…
Прервав его новым…
И, судя по всему, неотложным для моей собеседнице…
- А откуда, - резко и заинтересованно она начала задавать свой новый вопрос….
- А откуда у тебя…
- Это кольцо, что ты показал Васе…
- Бизиулу, - быстро поправилась она…
- Он, как только его взял в руки…
- Чуть не затрясся весь…
- И держал, благоговейно…
- Потом даже пригласил нас…
- К себе в кабинет…
- В синагоге…
- Где-то, наверху, - добавила она…
- Там, включил лампу, у себя над столом…
- Такую, чуть странную
- С большой линзой в центе абажура…
- Такой прямо и есть – абажур-линза, - добавила она, как всякая Женщина, которая испытывает…
Интерес, к не совсем обычным вещам….
- Он…
- Базизул – Вася…
- Смотрел на это кольцо через эту лупу, минут двадцать…
- Или даже больше, - добавила Татьяна, обозначив то, что она даже успела устать за это время…
- Хотя там и надпись-то…
- Всего одна…
- Ты говорил, - сказал она, вновь меняя интонацию на заинтересованную и…
Не забыв при этом – хлопнуть соими совершенно замечательными ресницами…
- Ты, говорил, что там написаны слова царя Соломона…
- И это – пройдет…
- И ещё, - она снова меняла тон, на этот раз на вопросительно-обиженный….
- Ещё, ты обещал тогда…
- Рассказать,
- Откуда у тебя – это колечко?
- Мне, - я вспомнил…
Что было уже казалось бы – век назад….
- Мне подарила его…
- Одна моя знакомая…, - я не мог вспомнить, как её зовут….
Вот, Татьяну теперь – вспомнил, а ту женщину….
- Она преподавала у нас в институте, - продолжал я….
- Научный атеизм,…
- Кандидат философии, - перечислял я, поскольку не помнил простого имени…
Марина, Елена, Наталья….
- Она тогда еще выходила замуж и…
- Уезжала к мужу в Америку….
- По-моему, защищать докторскую и работать в каком-то крупном проекте…., - мое перечисление вроде бы, подошло к концу,
Но, я так и не вспомнил её имени….
Я – помнил уже и последнюю НАШУ ночь перед её отлетом….
И то, как она передала мне этот старомодный и очень тяжелый кольцо-перстень….
С загадочной надписью по-древнееврейски….
Вспомнил – почти всё….
Всё – кроме её имени….
- Она – любила тебя? – сказала мне вопросительно-утвердительно Таня….
- Наверное, - ответил я, пожимая плечами….
- Наверное – любила…


Рецензии