Корюшка

Я, собственно, похвастаться.
Мне сегодня привезли рыбы. И не абы какой, а корюшки.
 Ну да... Ну, кто не ел корюшки? Ага .Это что то скукоженное и высушенное до состояния камня ? Нет, господа-товарищи, то, что есть на прилавках магазинов в Москве - это не рыба, это даже не бледное подобие рыбы, это так: форма без содержания.
Мне был совершен, прям "жиганский подгон", вот прям «накрыло»... Из Магадана ... Самолетом... И, похоже, рыбка то завялена в домашних условиях...
Запах... Вот, господа-товарищи, что для вас вяленая корюшка? Сами вы рыба к пиву,  не.... оно конечно да, но вот для меня это совсем не просто рыба.
 Я развернул свёрток и вдохнул запах, для меня это не просто запах рыбы.  Для меня это 11-ти часовой перелет, со сменой часовых поясов.  Мы успевали напиться, проспаться и опохмелиться.
Блин, полдня в небе.
 Для меня это запах Анадырского лимана. Это вечное "светло" на улице. Это ветер, по-моему, он там был всегда. Это шаманка с татуировками на лице в общаге... У неё был тяжёлый взгляд и в сморщенных руках она всегда держала кастрюльку, из которой воняло жутко... А если не было кастрюльки, воняло от шаманки… и так.... до одури воняло.
 Жуткая влажность и постоянно холодно. Зябко и ветер... ветер ... Он постоянно свистел. Сильнее или слабее, он срывал ворота с креплений, разметав секции по всему периметру. Он свистел в "скелете" каркаса. Он натягивал страховочные фалы.
Корюшка... Корюшка для меня это ... уставшие и обветренные до черноты ребята, молчаливые в своей усталости. Это неразбавленный спирт или дерьмовая водка под ту самую корюшку, икру и крабов (рыбу надо было есть обязательно -авитаминоз и цингу поймать никто не хотел).
 Это походы в туалет, когда идешь придерживая фал, и вот ветер на секунду замолкает чтобы потом яростным рывком оторвать ноги от земли. По началу казалось, что в туалет уже идти не надо.
 Корюшка... Это вечно замерзшие руки и обветренные губы. Ярко разукрашенные "хрущебы" и безумная усталость.
Для меня корюшка - это самый восточный в РФ супермаркет и пищекомбинат в городе Анадырь.
Спортивный костюм "адик" на выходные и белые кроссовки.
 Господи ... Да мне было то 26 и 28 лет. Соревнования по перетягиванию каната (мы, кстати победили) и Рома Абрамович, вручавший Сане грамоту. Этот не по возрасту мудрый еврей с постоянно улыбающимися глазами.
Корюшка это моя молодость, ребята, вы ты мне не просто рыбы привезли, вы мне воспоминания вернули. Эмоции. Спасибо.


Рецензии
Замечательные воспоминания. Здорово, Павел.

Нина Багдасарова   02.10.2016 15:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина.

Павел Ангелов   03.10.2016 20:38   Заявить о нарушении