Мы жили по соседству

      Сколько приятных историй можно услышать про дачу. Все они, перекликаясь в той или иной переплетации, придают нам задору и повышают дачное настроение. Словно бальзам на сердце, истории эти создают нам житейский уют и душа тянется к своим шести соткам, чтобы заново вспомнить и повторить пересказанное.
      Когда, на заре советской власти, приусадебных участков, дач и в помине не было, люди собирались на кухнях дружною семейкой. Заядлые рассказчики взбадривали всю компанию, накрывали общий стол, пили чай и разговоры эти длились до поздней ноченьки.
      На даче же, стали объединяться соседями по тому же принципу, только с закусочкой, шашлычком и многими приятностями.
      Моя соседка по даче, Галина Алексеевна Гнездилова, знатных кровей урочища Переделкино - настоящий подарок в моем понимании. Статная женщина высоких устойчивых нравов, гордая и, в то же время, совсем добродушная домохозяйка времен шестидесятых. Своим видом напоминающая домоуправительницу в мультфильме про Карлсона. Такая же прическа, фигура, ироническая натура. Мягкая ее походка и всегда какая нибудь шутка - повседневный ее конек.
      Мой приезд на дачу она всегда называла явлением христа народу. Приглашая попить чайку в ее скромном доме, обменяться мнениями, порадоваться хорошим новостям.
      Да много ли чего можно услышать, объединяясь вот в такие кружки по интересам?
      Я всегда с уважением к ней обращаюсь на «Вы» и это ее еще больше подбадривает, порою, даже веселит и уж, уходить то - не хочется!
      Разогреется на крылечке в теплые денечки, сидит моя «Алексевна» в своем огороде и радуется распустившимся розам, к которым у нее особый интерес. Любит она ухаживать за ними, разговаривает с ними, спорит, и дает «ценные указания».
      Вы что, застряли, как не свои, не цветете? Даю вам сроку три дня на исправление, а не зацветете - приму эсктренные меры. Держитесь у меня!
      Какая же роза выдержит такого наставления, и цветет и радует мою хозяйку нежным, ласковым запахом. И она, довольная, ходит вокруг них, как бабочка вокруг своего влюбленного.
      Порой, ее шутливый разговор заставляет меня взглянуть в ее сторону. Она же, заметив мою улыбку и подмигнув мне, делает важный вид, как бы удаляясь в свои кухонные пенаты. Одев фартук и гремя посудою в столе, расставляет чашечки к чаю.
      Ну, как тут устоишь перед таким соблазном?
      Бывало, зайдет к нам и сходу - я грибов насобирала, такой аромат - пальчики оближешь! Нажарила картошечки, прошу Вас в гости, на чаек.
      Вот так и живем! Радуемся каждой нашей встрече.
Брусчатый ее дом с маленькими окошками, всегда напоминал мне забытый старый сон, который уже в который раз навещал меня. Я мысленно хожу по краям этого царства тишины и покоя и никак не могу найти истину - в каком же измерении я нахожусь?
      То ли, это плод моей фантазии, то ли это - явь. Высокий сетчатый забор, окружающий ее дом. По углам - махровые кусты сирени, ягодные кустарники, старые яблони с урожаем - все, чего душе угодно!
      Муж ее, Николай, давно ушедший, возглавлял наш Карповский институт и был удивительно интеллигентным человеком. Старая наша дружба так и осталась лишь, на фотографиях да в памяти.
      Однажды, кто-то, пытался к ней залезть в окно форточки и она решила поставить решетки на окна. Я предложил ей проект рисунка и вскоре они были в готовности.
      Как-то, утром,  я увидел открытые настежь окна и ветром колыхающуюся тюль из комнаты. Захожу к ней и с восторгом говорю: Что же это, Алексевна, окна то, пораскрывала настежь? Ведь, залезть могут.
      Да, хоть кто-нибудь бы залез, - с хохотом, выглядывая из окошка, словно в отчаянии, улыбчиво вскрикнула она. Потом, мы долго хохотали над ее высказыванием.
      В следующий раз, она привезла из Москвы огромного соседского пса - дога, нарочив его своим охранником. Умный и воспитанный пес - Биг, как курица за бабкой, ходил по пятам, не давая ей и шагу шагнуть за изгородь.
      Удивительно, но мои с ним отношения определились сразу - дружным союзом.
Иногда, он, нет-нет, да и заглядывал к нам в гости и я всегда находил для него лакомый кусочек.
      У соседа, слева, была огромная собака Дуся. Такая же добрая, как и Биг.
Однажды, Дуся с Бигом встретились у моей калитки и Биг сходу подвергся своим собачьим инстинктам. Удивленная таким собачьим поведением, Алексеевна ироническим тоном пригрозила пальчиком Бигу: - ну, что же ты, дружок, так грубо. Она, ведь - женщина!
      Ну, что тут скажешь?
Вдоль нашей изгороди, по разные стороны росли две сливы. Плоды созрели и просились к столу. Она предложила поставить из слив "сливянку".
Золотая осень не давала нам повода разъехаться с дачи раньше. Бабье лето вступило в свои права. Со "сливянкой" мы провели и все бабье лето.
Тут, она заявляет - пока всю не выпьем, не уеду в Москву! Наши вечера со «сливянкой» продлились до самых морозов. А ревнивый сосед, напротив, все бурчал, как в трубу, и донимал ее: ну, когда же вы поженитесь?
Это лето я вспоминаю, хотя, прошло много лет и нет уже моей «соседки» на этом свете. Одиноко смотрит на меня своими окошками старый бревенчатый дом.
Вся в сирени, нарядная, как в праздник, улыбается мне с фотографии Галина Алексеевна.


Рецензии