Дочь Спящего. ч27

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Москва, Филёвский парк,
5 октября, среда, 15:12

В этот погожий октябрьский денёк Оля гуляла в одиночестве. Комиссар вообще редко сопровождал её на прогулках. Он предпочитал моционам езду на автомобиле да и свободного времени у него было крайне мало. А Архангел завёл дружбу с молодым людом, которому были чужды интриги, политика и войны. С недавних пор они стали проводить много времени вместе. Ольга гуляла одна, наслаждаясь прелым запахом опавших листьев в любимом парке.
- Могу ли я составить компанию столь милой юной особе? – раздался за спиной старческий голос.
- Полно Вам, Ярга, комедию ломать. – усмехнулась девушка, не оборачиваясь.
- Здравствуйте, Оля. – сгорбившийся хромой дедок менялся с каждым шагом и с Дочерью Спящего поравнялся уже миловидный черноволосый высокий мужчина.
- Здравствуйте. – кивнула девушка. – По делу или соскучились?
- Вы даже не представляете чего мне стоило попасть в Москву дабы пообщаться с Вами. – в голосе нава зазвучали трагичные нотки.
- Сесть в самолёт, а после в автомобиль? – Ольга качнула головой. – Вам не надоедает ломать передо мной комедии?
- Люблю театральность. – пожал плечами мужчина. – Как поживаете? Слышал, завели себе крылатого дружка со странными склонностями к насилию?
- Ах, вот оно что? – девушка широко улыбнулась. – Тогда риск действительно оправдан.
- Оля, Оля. – нав покачал головой. – Мы же с Вами знаем, что Вы не дадите меня в обиду ни навам, ни кому другому.
- А Вас легко обидеть? Хотя, не отвечайте. Я помню, что Вы уже обижены до глубины души.
В чёрных глазах сверкнула злость.
- Навь так боится меня, что запасается союзниками из других миров? – наигранно насмешливо произнёс Ярга.
- Не переигрывайте. В Ваших словах отчётливо слышится фальшь. А с Архангелом всё вышло само собой.
- С тех пор, как Вы появились в Тайном Городе, стало слишком много случайностей, не находите?
- Мы ссоримся? – серо-голубые глаза заглянули во тьму.
- Вы несносны, неуважительны… Порой мне сложно не замечать этого. – сдал позиции мужчина. – Расскажите мне о Вашем друге.
- Он ещё мальчишка, а потому вспыльчив. Но отходчив. – девичьих губ коснулась усмешка.
- Я хочу знать о другом.
- Тогда вопрос не по адресу. Вам стоило бы наведаться в гости к нему.
- И Вы позволили бы мне это?
- Как знать. – совершенно искренне ответила Ольга.
- Не поможете мне?..
- Не сегодня. Сегодня он занят. А Вам пора. – Дочь Спящего выразительно посмотрела на вход в парк.
- Князь ещё не благословил ваш брак с комиссаром? – в тоне нава вновь зазвучала насмешка. Но серо-голубые озёрца так всколыхнулись, что он поспешил добавить. – Это глупая шутка. Приношу свои извинения. Всего Вам доброго. – Ярга галантно склонился и коснулся прохладных пальчиков губами. – Может быть, я просто завидую Сантьяге. Передавайте ему привет.
Силуэт первого Князя Нави растворился, как туманная дымка от дуновенья ветра.
- Чего он хотел? – сухо поинтересовался комиссар, сделав последние пять шагов навстречу Оле.
- Привет тебе передавал. – пожала она плечами.
- У вас теперь есть секреты? – чёрные брови вздёрнулись.
- Ты хочешь поссориться?
- Не хочу. Но эта наглость – явиться в Тайный Город посреди бела дня… - Сантьяга запнулся. – Или тебе просто скучно было гулять в одиночестве?
- Нет. Он пришёл неожиданно. И в отличии от тебя, я не имею склонности к интригам и секретам. Он спрашивал об Архангеле. – девушка вздохнула.
- Прости. Меня настораживают ваши встречи. Не потому, что я тебе не доверяю…
- И поэтому тоже. – грустно улыбнулась Дочь Спящего. – Но эта черта в характере просто необходима комиссару Тёмного Двора. Не беспокойся обо мне…
- Я не могу. Ты слишком наивна, а он слишком хитёр. Каждое его слово может оказаться совсем не тем, что ты слышишь. Каждый ответ на его вопрос обязательно даёт ему нужную информацию. В данном случае не важно хорош ли он или плох, важнее, что по-другому Ярга уже и жить не умеет. – нав приобнял девушку. – Не замёрзла?
Она отрицательно качнула головой.
- Иногда мне кажется, что описывая его, ты описываешь себя. И мне становится страшно. Однажды мне стало так страшно от этих мыслей, что в голове заварилась каша, а сердце стремилось выскочить из груди. Я пошла к нему. Он меня выслушал. Молча. Не насмехаясь. И я знаю точно, что понял. Он сказал той ночью очень важное. Сказал, что, не смотря ни на что, я должна оставаться собой. Смеяться, плакать, верить, разочаровываться, злиться или восхищаться, но оставаться собой – девочкой с распахнутыми настежь глазами. Сказал, что должна отбросить сомнения и любить тебя так, как умею, распахнув сердце. Он сказал мне тогда что-то ещё, о чём я теперь не вспомню. Сказал. И попрощался. Ярга не такой, каким хочет казаться. И уж тем более не такой, каким его рисует твой страх или что там? Благоразумие? Не важно. Он такой же, как все: со своими достоинствами и недостатками, со своими болями и радостями. Просто он зол, расстроен, обижен и боится сам себя, своей безграничной боли.
Сантьяга долго молчал. Они прошли уже три аллеи. Наконец он негромко произнёс:
- Отчего ты мне рассказываешь не обо всех ваших встречах?
- А зачем тебе тратить нервы впустую?
- Я хотел бы знать о твоих переживаниях, о твоих радостях и печалях. Ты так много говоришь, но порой умалчиваешь о самом важном.
- Ты хочешь всё на свете контролировать, а это невозможно. Помнишь? Этим мы с тобой похожи. И именно поэтому я не рассказала тебе о той встрече. Смолчала единственный раз. – девушка поёжилась.
- Продрогла?
- Ага.
- Поехали. – мужчина крепче приобнял Олю. – Куда ты его отправила?
- К нему домой. – пожала Дочь Спящего плечами.
- Чтобы мы не встретились? Чтобы я не стал его преследовать?
- Чтобы он не попёрся к Архангелу. – усмехнулась Ольга. – Рано им ещё встречаться.
У выхода из парка на девичьем ботинке развязался шнурок. С посеревшего внезапно неба зачастили крупные капли. Комиссар поспешил к машине за зонтиком. Распахнул дверцу… Девушка в одно мгновение переместила его обратно. И в тот самый миг громыхнул взрыв. Красивая любимая Bugatti превратилась в груду пылающего металлолома. Сантьяга стоял молча. В его чёрных глазах полыхали отблески пламени и горел другой огонь, более яркий и более страшный.
- Кто посмел? – прорычала Дочь Спящего.
- Не стоит. – взял себя в руки мужчина. – Я всё равно собирался сменить автомобиль.
- Дело уже не в том, что я любила эту машину. Дело в том, что ты чуть не погиб. – металл скрежетал в каждом слове.
- Не стоит. – негромко повторил нав, прекрасно понимая, что Оля его не услышит.
В нескольких метрах позади них появились Архангел и его новый друг. Они растерянно огляделись по сторонам.
- Что произошло? – поинтересовался херувим.
Комиссар не ответил. В нём боролись чувства утраты, злости с холодным расчётом. А девушка не ответила, потому что сканировала каждого жителя Тайного Города на предмет мыслей, связанных с этим ужасным взрывом.
- Обычный человский наёмник. – прошипела Ольга. – Ну, так давай выясним кто у нас такой смелый, чтобы взяться за безумный контракт.
Все вчетвером они оказались в забытом богом переулке, в который как раз сворачивал несчастный бедолага. Худенький, среднего роста, он вскинул взгляд светло карих глаз на случайных встречных и окаменел.
- Кто тебя нанял? – прорычала Дочь Спящего.
Паренёк не ответил, но она и не нуждалась в ответе.
- Тварь. – злобный вскрик спугнул ворону, копошащуюся в мусорном баке.
Четверо в очередной раз сменили улицу. Теперь она была более оживлённой и более красивой. Ни один из них не обращал внимания на всё усиливающийся дождь.
- Добрый вечер. – в девичьем голосе было слишком много мёда.
Сантьяга сжал и разжал кулаки.
- Оля, остановись пока не поздно. – шепнул он любимой в ухо.
Белокурая фата удивлённо и чуть испуганно взирала на девушку.
- Добрый вечер. – в голосе едва улавливалось волнение. – Чем могу вам помочь?
- Я не стану спрашивать почему? Я уже знаю ответ. – Ольга снова заскрежетала, не сумев сдержать своего гнева. – Меня интересует… Хотя, и это меня сейчас не интересует. Слушайте, вы! – громыхнуло над Тайным Городом. Челы, как ни в чём не бывало продолжили шествовать по тротуару. – Я хочу, чтобы вы раз и навсегда уяснили, что я не какой-то очередной ваш враг. Вы для меня – пыль на дороге, песок под моими ботинками. Я могу стереть вас в порошок одним щелчком пальцев. Всех вас. Весь этот грёбаный мир. Но вам удобнее считать меня врагом. Так проще чувствовать себя героями? Чтобы больше не было повадно меня нервировать, я совершу то, о чём, наверно, пожалею. Фата Зелёного Дома наняла наёмника, чтобы взорвать автомобиль комиссара Тёмного Двора. Я не позволю, чтобы хоть один волос упал с его головы. И чтобы вы это уяснили… - на несколько мгновений перед глазами каждого жителя Тайного Города возникла картинка улицы, на которой стояли четверо и зелёная ведьма. – Я на ваших глазах казню ту, что чуть не отобрала самое главное в моей жизни. – Дочь Спящего щёлкнула пальцами правой руки и каждый… каждый... увидел, как фата рассыпалась в прах. – Рискните! И поплатитесь! – рявкнула Оля и картинка погасла.
***
Трое оказались дома: Архангел и его друг у херувима, Сантьяга у себя. Ольга материализовалась в кабинете Ярги.
- Зачем? – жалобно спросила она.
- Я должен был узнать, чем это может грозить. – пожал плечами нав.
- Узнали? – в девичьем голосе сквозила усталость.
- Да. Благодарю.
- Но какой ценой. – девушка провела руками по лицу.
- Для кого?
- Для меня… Для этой бедолаги… Для комиссара, в конце концов.
- Полагаю, он отделался лёгким испугом и потерей пары сотен тысяч. К тому же, я слышал, Вы умеете воскрешать. – мужчина был беззаботен. – Вина?
- Нет. – Дочь Спящего вздохнула. – Я, пожалуй, пойду.
- Всего хорошего.
Оля не ответила. Она очутилась в своей квартире. Легла на кровать, не раздеваясь, и разрыдалась.
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
6 октября, четверг, 13:26

В Цитадели девушка появилась только к обеду. В глазах не было ни горечи, ни злости, но Сантьяга заметил едва уловимые изменения. В чём они заключались, он не сумел понять.
- Как спалось? – аккуратно поинтересовался он.
- Я долго плакала, а потом отключилась. Проспала несколько часов. Проснулась и заснуть больше не сумела. Лежала и думала о вас: зачем вам всё это? И вдруг поняла, что это не моё дело. Ваш мир, ваши войны, ваши интриги, распри, раздоры – всё это не моё. Мне это всё до лампочки. Хотела даже вернуть фате жизнь, но решила, что мне и смерть её по барабану. Я только совесть свою успокоить хочу. И не стала. Не стала себе доказывать, что я добрая и хорошая. Я такая, какая я есть. И вы такие, какие вы есть. На том и остановилась. Враждуйте, убивайте, воюйте, интригуйте… Делайте, что хотите. Я не стану больше вмешиваться.
Ольга замолчала. Комиссар не нашёл слов. И только Архангел, появившийся в дверях в самом начале диалога, вдруг просиял.
- Шикарная идея! Я сомневался, мучился, искал правду. А правда в том, что это всё не моё. И я не стану вмешиваться. Я люблю наблюдать. А со стороны оно всегда виднее.

Продолжение следует…


Рецензии