Реформированный капитан

Реформа армии это хорошо! Это здорово! Это повышение обороноспособности и безопасности страны. Это небольшая, мобильная армия, оснащённая по последнему слову современной военной науки и техники. Это залог спокойствия и мирного труда нашего народа. Так что реформа армии, повторюсь – это здорово.

Я тоже часть народа. Но от осознания этого факта я почему-то не ощущаю в себе здоровского настроения. Я – военный и реформу в армии воспринимаю через себя. Мой разум говорит, что реформа нужна, а сердце – против неё. Мой разум говорит, что от реформы будет всем лучше, а сердце подсказывает, что это невозможно, что раз тебе от реформы плохо, то и многим другим – тоже.

Уж слишком по многим военным, тяжёлым катком прокатилась эта реформа. Затянувшаяся на многие годы, она подмяла и продолжает подминать под себя все новые и новые поколения только что вылупившихся лейтенантов, обтёсывает капитанов и майоров, делает чёрствыми и бездушными подполковников и полковников, а тex, кто повыше вообще безразличными ко всему и вся, кроме себя самого.

Взять хотя бы Мишку, моего хорошего знакомого Мишку – капитана.

В 2005 году он благополучно ушёл на дембель по сокращению. Вместе со льготными, ему как раз стукнуло двадцать лет выслуги, так что он мог ещё радоваться, что заработал минимальную военную пенсию. Но как Мишка добрался до этого финиша – никому не позавидуешь.

После окончания военного училища, Мишка попал в авиаполк. И так как выпускался он штурманом, то им и стал, и даже успел чуть-чуть полетать, благо, что нераспроданный налево керосин ещё имелся. Когда руководством ВС было признано, что его полчок транспортной авиации никому не нужен. Мишку временно перебросили в штурмана наведения, а потом и вовсе отправили на дембель. Правда, отправили довольно своеобразно. Сказали: кто будет увольняться, тем дадим квартиры... Где-нибудь... Подумав, Мишка согласился, потому что увольнение всё равно было неминуемо. Так что уж лучше было хоть с чем-то да уволиться.

Получив квартирку в Керчи. Мишка перебрался туда. Но вот жена его, переезжать наотрез отказалась и Мишка, на многие годы стал женатым холостяком.

Следующей ступенькой Мишкиной карьеры стала его служба в Национальной гвардии. Была такая оригинальная структура – защитнички конституции блин... Кадров у них катастрофически не хватало, поэтому набирали они себе всех подряд. В НГУ переводились из ВС (и в одиночку и целыми частями), в ней служили бывшие менты и ВэВэшники, и даже призывались из запаса уволенные ранее офицеры. В число таких, попал и Мишка. Кто его знает, каких стараний и скольких денег стоил ему этот повторный призыв на военную службу. Призвавшись по-новой, он стал командиром взвода спецназа – Во как!

Но вскоре вспомнили, что Мишка – капитан, и не положено ему занимать старшелейтенантское место, а раз так, то надо бы его продвинуть... на дембель. Но и в этот раз Мишке повезло – он стал замполитом роты, точнее, заместителем командира роты спецназначения по воспитательной работе, а это была уже капитанская должность.

После того, как любимый всеми президент разогнал Нацгвардию, Мишка автоматически, вместе с полчком, в котором служил, был зачислен в штат Сухопутных войск. О спецназе было забыто, и Мишка стал ЗКзВР обыкновенной мотострелковой роты.
Но вот как-то, в чьих-то умных головах, сидящих там, наверху, посчитали, что в мотострелковых ротах в мирное время замполиты не нужны, что достаточно одного замполита батальона... Так Мишка попал под очередное сокращение.

Но Мишка и тут не сдался. Вспомнив, что он всё-таки штурман, Мишка поехал сначала в Киев, в Министерство Обороны, потом в Винницу, в штаб ВВС, потом ещё куда-то и уже спустя несколько месяцев служил на ЛИЦе (лётно-испытательный центр), в Кировском, на должности, близкой ему по изначально полученной в училище военной специальности.

Прослужив там три года, Мишка вновь попал под сокращение, на этот раз окончательное. ЛИЦ оказался не нужным украинской армии, а вместе с ним не нужным оказался и капитан Мишка.

Мишке ещё повезло. К моменту его очередного сокращения, ему как раз стукнуло 20 лет выслуги, так что он мог радоваться, что заработал минимальную военную пенсию. Но много ли таких счастливчиков как этот Мишка?

август 2005


Рецензии