Фарход из Навгилема. Зайчики

               


      Через пять лет моей трудовой мигрантской деятельности  (а как звучит!), я скопил немного денег и купил на окраине Ходжента старенькую трёхкомнатную квартиру в кирпичном доме. Жили там раньше немцы, которые уехали от нашей гражданской войны подальше. Квартира была – просто загляденье! Немцев за аккуратность и хозяйственность   можно только похвалить. Я был очень рад, что поселился в микрорайоне, рядом с моими друзьями Фаридуном и Абдулваси. Единственный недостаток в квартире – первый этаж и нет решёток. Годы были неспокойные, и я перед  очередным отъездом решил окна загородить.
Поспрашивал у друзей, где найти хорошего мастера.
     - Э-э-э, не переживай, - сказал Фаридун, сами что-нибудь придумаем.
      Он-то в этом разбирался, работал в на стройке Подмосковье.
     - Вон там  на заброшенной стройке много арматуры оставили, - добавил предприимчивый Абдулваси. - Заберём, всё равно бесхозная лежит.
     - А как же дальше? – спросил я.
     - Спросим у кого-нибудь, покажут! Неужели мы три мужика не сделаем? – заверил Фаридун. – Во-первых, нужна арматура, а она прямо под носом валяется. Во-вторых, нужен газовый баллон и сварочный аппарат. В-третьих, нужен эскиз, вернее чертёж, ну, в общем, рисунок.
      - Сразу видно политехнический институт заканчивал, всё бы тебе чертежи чертить, - перебил его Абдулваси. - Решётки, они и есть решётки, не в театре же будем ставить, э-э-э.
      - Пусть не в театре, но и не в тюрьме  же! - не унимался Фаридун.
      - Слушайте, во-первых, во-вторых, в-третьих, в театре, в тюрьме – надоели! На руках билеты, завтра летим в Москву. Времени нет на споры, - остановил их я.
       - Фарход, тогда из картона вырежи – и быстро, и без проблем, - обиженным голосом проговорил Фаридун.
        Решили, что мы с Абдулваси пойдём на стройку за арматурой, а Фаридун добывать остальное.
        На заброшенной стройке было тихо. Мы подошли к куче строительного материала. Стали нагружать тележку арматурой, и тут же прикинули, сколько понадобиться её на два окна и большую веранду. Закончили погрузку и решили идти назад. Но, не тут-то было! Перед нами как будто вырос сторож - большой пёс. Вроде миролюбиво  вилял хвостом. Мы решили обойти его, а  он не пропускает. Что делать? Оказывается, хозяева стройки бросили всё, и даже собаку. Теперь  понятно стало, почему стройматериалы никто не трогал.
       Я позвонил Фаридуну (да здравствуют мобильники!), всё объяснил и попросил купить ливерной колбасы, у моей жены взять снотворные таблетки, и быстрее - к нам.  Латофат ничего не поняла, но зная мои чудачества, отдала таблетки.
       Фаридун прибежал и покормил пса. Тот с удовольствием съел колбасу и стал засыпать. Мы оставили  Фаридуна  с ним, а сами с тяжёлым грузом поспешили к дому. Фаридун вдогонку крикнул, что привёл мастера, и тот ждёт со своей техникой.
       Узнали, что было со «сторожем» только через час. Оказывается, снотворное подействовало на псину всего лишь на 14 минут. Потом Фаридун стал его отвлекать и взобрался  на дерево. Нет, собака его не тронула. Пришли ребятишки, стали подкармливать пса, и он пошёл за ними. А Фаридун от страха на дерево-то высоко залез, спуститься не мог, и упал, ударяясь об ветки. Ободрался весь – с головы до ног! Ему-то ещё повезло, а вот, что с нами было? Послушайте!

       Мы с Абдулваси не стали ждать Фаридуна, поговорили со сварщиком, и начали работу. Сварщик сделал каркасы, а мы стояли рядом и  «сочиняли» орнамент для окон поскромнее. Загудел сварочный аппарат, искры во все стороны, а мы глядели и не понимали, зачем мастеру такие огромные солнцезащитные очки. Решётки для окон мы сразу прибили на место.
        Для веранды работы оказалось вдвое больше. Мне хотелось чего-то необычного. Но, увы, я  не художник. А сварщику что: мы говорим – он делает. Да постоянно просит стоять нас подальше. Нам даже обидно стало, вроде как от себя отгоняет. Через час мы уже забивали большую решётку на веранду.
       В это время подошёл ободранный и покарябанный Фаридун. Мы так и покатились со смеху! А он, вглядываясь в наши глаза, тревожно спросил:
       - Вы что, без защитных очков смотрели на сварку? Вот дураки! Вы же «зайчиков» столько наловили, что в Москве будете только через две недели! - Он махнул на нас рукой, и ушёл замазывать свои раны.
        Мы про «зайчиков» ничего не поняли. Расплатились со сварщиком.  И решили отдохнуть перед завтрашним вылетом в Москву. Работа ждёт трудовых мигрантов!
        Что было потом, не описать словами. Ночью глаза опухли, даже открыть их было невозможно. Вызвали машину скорой помощи. Меня увезли в глазное отделение, где   уже  ждал мой напарник Абдулваси.
 
        Билеты наши жёны сдали. Неделю мы лежали в больнице,  ещё неделю лечились в поликлинике. Окулист – наш лечащий врач всё подшучивал: «Ну как,  хотите ещё наловить  «зайчиков»?
       …А решётка на моей веранде оказалась с таким «рисунком», что через неё в некоторых местах спокойно мог пролезть не только ребёнок, но и взрослый человек. К чему же  такие жертвы были, ведь мы чуть глаз не лишились.
       Теперь я знаю, что такое сварка. Лучше бы мы с Абдулваси на стройке работали, как Фаридун, а не машины гоняли.

       Вот такая история с «зайчиками».


Рецензии
Тоджиниссо Раупова, США

Гуль, прочитала "Зайчики". Такое легкое перо, такие смешные детальки. Так и представляю наш двор и веселых друзей, которые рассказывают эту историю весело. Люблю такие картинки, они как будто из той жизни, в которой люди были ближе друг другу
Спасибо, родная, что делишься. Просто слов нет, какая ты молодец! Пиши и твори наша гордость. У меня всегда тепло на душе, когда вспоминаю о тебе. Как вспомню, как вы переезжали с пианино, как ты поддерживала мужа, а три сына.... А теперь, тебя ничто не должно отвлекать от твоего творчества. У тебя реально все получается, а это не каждому дано. Успехов тебе!!!

Гульсифат Шахиди   01.10.2016 13:54     Заявить о нарушении