Ловля чертей в Восточной Сибири

  Этот парень помер года три назад. Героически погиб в единоборстве с Зелёным змием. Змий оказался сильней. Но с торжествующим врагом он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу. Он был лет на пять старше меня. Его звали Коля-Борода, во всяком случае под этим погонялом он в нашей структуре фигурировал. Я и не знал его почти... Даже малость неловко,что ничего здесь  не сочинил, а просто записал его монолог:

  "Вот вы здесь лыбитесь, над Крестом животворящим ехидствуете... Ни Бога ни Чёрта ни в грош не ставите...Про Бога вы ещё вспомните, когда уже будет поздно каяться... А черти реально есть. Я с ними встречался несколько раз. Вот так же как с вами сейчас, за этим столом. Рассказать?! Под Тайшетом было... По зиме... Мы на лесоповале найобывали, вахтовым методом.  Двенадцать часов на морозе - обрубка сучьев, трелёвка, погрузка... Устаёшь - только вечером до шконки доползти. И никакого алкоголя зимой в тайге на работе. Категорически. Но потом нам давали отдохнуть и расслабиться. Перевахтовка через месяц, нас меняла другая команда, а нас на отдых за 20 километров в посёлок. Блаженство, бля... Взять жратвы там, курева.. И в барак двухэтажный отдыхать месяц. Водяры брали по ящику на рыло. Но я был жадный и брал два. Зря, наверное... За жадность Бог наказывает.  Но что характерно - черти появляются недели через две... К середине второго ящика. Стоит глаз утром открыть - лезут со всех щелей и рожи корчат, твари... Раз было - я одного чуть не поймал...Сквозь прищуренный глаз вижу - сидит, падла. на тумбочке... Небольшой, чёрный, глазьями зелёными сверкает и на меня клыки скалит. Ну, думаю, сейчас я обучу тебя вежливым манерам! Делаю вид, что сплю, а сам подгрёб под себя фуфайку поудобнее, сгруппировался... И внезапный прыжок на него. Почти накрыл. Но в последний секунд он извернулся, сука... И я через тумбочку и две табуретки пришёл головой в батарею. Грохот. Народ из коридора заскочил.
 - Колян, ты чё?!
 - Выход перекрывайте! Уйдёт, падла!!!
Но меня не слушают... Завернули грабли за спину, идиоты... Тащат на лестницу и окунают башкой в пожарную бочку."

  Вот так вот, благодаря несообразительности и нерасторопности местных лесорубов и не был пойман редкий Восточно-Сибирский чёрт.  Но мне почему то кажется, что ловил Николай ортодоксального общажного помойного кота чёрной масти. Возможно я ошибаюсь. Но вспоминаю покойного, когда слышу обычные завывания правящего чекистского ворья, доставляющего самолётом  в Москву Благодатный огонь из Иерусалима... Про глубокую духовность подведомственного им народа. Она имеет место быть, духовность. Но помимо прочего - она и ещё и такая вот.


Рецензии
Приветствую, Сергей Николаевич! Рада вас тут видеть!
Повторю, что этот рассказ и этот рисунок обожаю!

Гаянэ Добровольская   22.10.2016 23:54     Заявить о нарушении
Говорят - Мир тесен... Интернет ещё тесней.

Сергей Владимиров 2   25.10.2016 00:21   Заявить о нарушении
"Когда бы Вы мои стихи приветили"

Галина Ларская   31.01.2017 23:49   Заявить о нарушении
это становится однообразным, Сергей Николаевич Владимиров 2

Галина Ларская   01.02.2017 01:16   Заявить о нарушении