Осенняя рапсодия

    Во время отдыха в санатории «Сибирь», меня разыскал депутат Тюменской областной Думы от Ямала Фуат Сайфитдинов, который пригласил меня на встречу с ямальскими землячествами вТюмени. Ежегодно, в конце августа. в Тюмени проходит фестиваль «Осенняя рапсодия», где бывшие ямальцы, садоводы – любители, проживающие в Тюмени, устраивают  выставки –конкурсы оригинальных композиций из овощей и фруктов, салаты, варенья, соленья, различные напитки, торты, пироги и всё это представляют на суд жюри и гостей фестиваля. В театре кукол города было очень много народу.
    «Бывшие северяне из всех городов и районов Ямала никогда не занимались сельским хозяйством, но когда они переехали сюда, то многие из них стали выращивать овощи и фрукты!»-  сообщил мне председатель областной Думы ( депутат от Ямала) Сергей Корепанов. Бывший ямалец, тоже депутат, Николай Токарчук сказал, что это традиционная выставка достижений народного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.
   Ефим Кесельман –председатель землячества «Ямальский ветеран» презентовал особый яблочный напиток – кальвадос. Бывшие надымчанки З. Дранная и другие показали мне свой богатый урожай: овощи, фрукты, варенья, соленья, напитки.
Представители землячеств Пуровского района и Ноябрьска подарили свежее варенье и мёд. Было очень много стряпни.
   Салехардские ветераны подарили прекрасный букет цветов из своих садов. А ветераны Нового Уренгоя угощали всех вкусным арбузом, виноградом.
«Здесь представлены итоги летнего отдыха наших ветеранов. Все землячества постарались и у каждого из них  своя «изюминка, свои уникальные рецепты. Скоро состоится и конкурс песни в исполнении самих ветеранов!» - делился со мной Сайфитдинов.
Настрой людей, представивших свои достижения за лето, удивил меня и я зарядилась положительной энергией. Тем более, что тут же меня представили как почётного гостя фестиваля.
В фойе Театра кукол приготовили мне стол и стул и тут же принесли очень много моих книг разных лет для того, чтобы я раздавала их с автографом.
«Я привез твоих 300 книг из Салехарда для наших ямальцев!»- радостно сообщил мне С.Е. Корепанов.
Тут же выстроилась большая очередь ко мне и я стала изображать автограф каждому желающему.
     Удивительно то, что почти каждый человек, который называл мне своё имя и фамилию, за эти минуты, пока я писала что-то, пытался рассказать мне свою историю жизни на Ямале: « Я прожил и работал на Ямале 35 лет в Надыме!»  Кто-то второпях промолвил: « А я работала в Ноябрьске в школе и преподавала много лет русский язык и литературу!» и так почти каждый ветеран старался напомнить мне о себе, о своём вкладе и заслугах перед Ямалом.
Иван Квитка – депутат Государственной Думы РФ сказал:» Это настоящие тюменцы с ямальским характером!»
    Почётных гостей было много. Подвели ко мне седого мужчину и представили: « Нина Николаевна! Позвольте познакомить вас с 16 –кратным чемпионом мира по шахматам Анатолия Карпова»
Кроме книг разных лет, я презентовала книгу своего мужа Дмитрия Верендеева, которую 6 лет назад он написал про меня. И ещё представила публике свою новую книгу «Дмитрий Верендеев» о жизни и судьбе ямальского (чувашского) писателя Д.П. Верендеева. Тут же ко мне подошла известная поэтесса (родом из Чувашии) Мария Байкалова и подарила мне свои стихи.
     Потом состоялся хороший концерт-конкурс на лучшую песню среди 12 землячеств от Ямала. Приятно было услышать песню «Тетель-ветель» на ненецком языке от салехардских ветеранов. Председатель Совета ямальских землячеств Александр Моисеевич Бухаров от всей души поздравил меня от всех ямальских землячеств с прошедшим юбилеем и преподнёс ценные подарки с пожеланиями всего самого наилучшего.
   Работу ветеранских объединений курирует законодатель Фуат Сайфитдинов. Благодаря его энтузиазму созданы 12 землячеств, кот орые  объединили более 6 тысяч человек. Подобные мероприятия, как фестиваль «Осенняя рапсодия» сохраняют связь поколений, объединяют людей, которые переехали с Ямала в Тюмень.
Но я заметила то, что у каждого бывшего ямальца, сильная ностальгия по нашему Ямалу, которому они отдали лучшие годы своей жизни.

Ненецкий писатель,
Лауреат «Всемирной премии им. М. Юхмы»,
Почётный гражданин ЯНАО  Нина Николаевна Ядне


Рецензии
Нина Николаевна, удивительно до чего дружный народ - северяне. Я знакомлюсь со многими авторами, которые с любовью, бережно, с большим уважением описывают суровые будни и редкие праздники Севера. Вы описываете приятную встречу с людьми из разных городов, с одинаковыми чувствами и привязанностью к Ямалу. Чем больше читаю, тем сильнее горжусь нашим народом. Спасибо Вам, Нина Николаевна. Всего самого доброго и светлого. С уважением,

Людмила Алексеева 3   14.03.2018 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за ваш отзыв.С наилучшими пожеланиями Нина Ядне

Нина Ядне   15.03.2018 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.