И вот свобода заключается в том, чтобы себя полюби
Вот еще один важный момент, который забывается во всех тюрьмах. Думаю, и в России, из-за множества заключенных, вероятно, больше, чем где бы то ни было. Тюрьма — это не место наказания в первую очередь, а место исправления, перевоспитания и возрождения. Если бы это понимало тюремное начальство и люди, связанные с тюрьмой, то было бы гораздо лучше. И им, и заключенным.
Когда человек попадает в тюрьму на короткий или долгий срок, и он знает, что он здесь только для того, чтобы жизнь ему сделали как только это возможно более трудной. Он уже исстрадался за то, что он совершил. У него нарастает злоба, ненависть, неспособность простить и готовность вернуться в свою среду и отомстить. Тюрьма, конечно, это место наказания. Это место строгой дисциплины, где человека как бы ставят перед его преступлением, но с тем, чтобы он исцелился душою. Для этого не только священники должны действовать.
Священник — это особая статья, а тюремные начальство, сторож — все люди, которые связаны со свободою и с тюрьмой. Они могут дать понять заключенному, что его, несмотря на преступления, рассматривают как человека и как человека уважают. Конечно, его уважают лишь в каких-то пределах и не будут доверять ему то, в чем он оказался уже преступником. Но уважают в нем его человеческое достоинство. Он человек в их глазах. И этому человеку нужно помочь освободиться от всего зла, которое накопилось в нем, и не обязательно по его вине. Иногда по вине общества, в котором он живет, из-за бедности, загнанности, из-за плохого обращения с ним. Это надо, чтобы все это у него постепенно кончилось.
Он должен смотреть на тюремщика и видеть в нем человека, а для этого нужно, чтобы тюремщик на него посмотрел и видел бы в нем человека. И когда его посещает священник, надо, чтобы священник смотрел на него как на брата, чтобы он был в состоянии обнять его. Еще до революции была издана книга неким отцом Спиридоном, который был тюремным священником на каторге в Сибири, где он говорит о всех своих встречах с заключенными, и он говорит о том, как возрождались люди от того, что он в них видел собратьев, их мог обнять, утешить, поддержать и никогда не видел в них преступников, а несчастных, как говорили тогда в России. Вот еще какую вещь я хотел сказать всем заключенным и тем, кто их заключает.
Я до сих пор говорил о заключенных в тюрьмах по причине настоящего преступления. Но преступление оценивается средою и государством. Я могу судить только о том, что происходило во Франции во время немецкой оккупации. Как арестовывали людей, не потому что они были преступниками, а потому что они были верны своей стране, своему идеалу. И вот я встречал таких людей. Я потом в течение полутора лет занимался людьми, которые возвращались из концентрационных лагерей. Я тогда занимался ими как врач и, конечно, с ними мог говорить с полным доверием. Мне вспоминаются некоторые люди, которые были арестованы, а когда были на свободе, не всегда выглядели пристойно.
Но когда они оказывались в лагере, вдруг чувствовали, что, будучи заключенными за правду, за которую они, может, и не стояли, они вдруг приобрели собственное достоинство. Они вдруг стали мучениками идеи, которая стоила того, чтобы постоять за нее, и даже умереть. Конечно, это не относится к каждому заключенному, но у каждого заключенного есть возможность стряхнуть со своих плеч свое прошлое и спросить: «Кто же я такой? Не по отношению к их среде, к политическим группировкам, не по отношению к голоду и ненависти, а кто я перед своей совестью, когда я сужу себя как человек?»
Если помочь заключенному это сделать, то он сможет обрести в себе такое достоинство, такую глубину, такую правду, которая ему позволит, даже если он будет оставаться еще ряд лет в тюрьме, быть свободным. Быть самим собою. Слово «свобода» русский писатель Хомяков производит от двух славянских слов: «быть» и «собой». Это начало свободы, существуют, конечно, и другие понимания свободы. Есть другие слова, которые обозначают свободу. Мне даже вспоминаются английское слово «freedom», и немецкое — «Freiheit», которые происходят из санскритского языка от глагола «любить»
. И вот свобода заключается в том, чтобы себя полюбить, вместо того чтобы себя презирать, от себя прятаться. И стать способным любить и способным принять любовь. А принять любовь не всегда легко…
Митрополит Антоний (Сурожский) "Священник в тюрьме".
А они хотят играть ТЕАТРЫ и для этого каждый день человеку, и так пережившему боль предательства и т.п., своими "актёрами" напоминают об этих подлецах, подгоняя их в разных вариантах. так, например, у меня есть несколько "театральных групп", каждый от себя напоминающих о пережитом ранее каждый день - имеем штук 15 копий Мераби, 3 моей "сестры", штук 5 Вадика и других людей. Естественной реакцией человека идёт не исправление и разрешение его психологических проблем, а озлобление и раздражение, ибо ПО РЕШЕНИЮ СУДА, например, часто ЗАПРЕЩАЮТ появление обидчика, манипулирующего жертвой на определённом расстоянии приближения.
Если СУД принимает подобные решения, ТО почему некоторые психопаты называют свои десйтвия театром - причём в открытую ониназывают театром и спектаклем, а по сути и за спиной называют "подать с перчиком" или "насыпать соль на рану". Массовый гипноз отупения или отсутствие чувства вины и соверсти ??? Некоторые раскаиваются когда понимают что просиходит, но основная масса пытается поучать. Так, советовали иметь позитивное мышление и ТОГДА я, мол, попаду в команду БЕЛЫХ, а если буду дальше вспоминать свои обиды, которые никому не нравятся, то в команду чёрных.Первое - воспоминание и анализ событий, которые были неясными в течении многих лет - процесс затяжной.
Митрополит Антоний Сурожский писал, что для того, чтобы простить серьезные вещи — предательство, убийство, иногда требуется вся жизнь.
Второе - попасть к белым, роль которых играет теже самые, которых подсунули "чёрные"мне на пути и те самые, которые ОСКВЕРНЯЮТ ХРАМ СВОИМИ ШУТКАМИ НАД СВЯТЫМ ДУХОМ, не повод радости и чувств стремления попасть к ним НЕ ВЫЗЫВАЕТ ! А чёрные ...Это кто ? Те самые, которые туда перешли от белых ради материальной выгоды ? Здесь что "белые" крашенные и по сути - Богохульники, что чёрные, которые вдруг решили подружиться с "белыми", когда в Библии сказано, что "кто не с нами, тот против нас" и ПОЧЕМУ МНЕ ДРУЖИТь И НАЗЫВАТь АКТёРАМИ ТЕХ, КТО В СВЯТУЮ СТРАСТНУЮ НЕДЕЛЮ СТЕБАЛСЯ НАД РАСПЯТИЕМ ИИСУСА ???? Предать Бога и Иисуса ради этих людей и их рейтинга ?? А самой собой я ещё останусь ???
"Священники в таком случае советуют: не клеятся взаимоотношения – попросите друг у друга прощения ну и держитесь друг от друга подальше. И неважно, кто прав, кто виноват. Чем навязываться друг другу и искушаться – лучше заранее убежать от греха."
Свидетельство о публикации №216092901454