пивные истории

Пивные истории

История первая

Однажды к нам на станцию Улькан прибыл очередной продуктовый поезд. Первый крытый вагон от тепловоза был гружённый чешским пивом. Пиво на БАМе люди не пивали годами, а тут сразу чешское! Это был великий пивной праздник для нас. Тем более, был день строителя. Весь народ в посёлке отдыхал. Мы были тоже на выходном. Пиво надо было из вагона выгружать, но некому: грузчики тоже были на выходном. Приезжает товаровед, знаменитая на весь посёлок Маргарита  Ибрагимовна. Она пользовалась большим уважением в посёлке, потому что обладала дефицитом!
Маргарита Ибрагимовна обращается к нам, к отдыхающим машинистам тепловозов, благо, мы жили недалеко от станции в строительном вагончике: «Ребята, надо выгрузить вагон с чешским пивом, не обижу».
А мы были давно обеспивевшим народом и даже забыли вкус пива. И, конечно, с радостью согласились. И вот, всей нашей весёлой бригадой подходим к крытому вагону и открываем его двери. И тут на нас обрушились картонные коробки с чешским пивом, и прямо на наши головы, а в каждой коробке было по 20 бутылок пива. И много бутылок разбилось. Мы были все в пиве и в пивной пене. Ручьи из пива текли.
Наведя порядок возле вагонной территории, мы наконец – то начали перегружать коробки с пивом в кузова грузовых машин, передавая коробки друг другу по цепочке. В это время, пока мы выгружали, наша Марго, то есть, Маргарита, подсчитала проценты на убой и сообщила нам,что каждому из нас будет по 9 бутылок пива бесплатно, и что каждому из нас можно будет купить ящик пива за свой счёт. Что мы, конечно, и сделали. Но мой ящик пива кто – то упёр, и я остался без пива. Но когда выгружали, мы пили его безмерно. Но я уже не мог пить, я захлёбывался пеной. А Гена Сафронов мне говорил: «Пей, Слава, пей, где ты его ещё столько попьёшь?»
И я захлёбывался, но пил.


История вторая

В следующий раз привезли чешское пиво в алюминиевых 200-литровых бочках. Это было уже в Северобайкальске. И мы, мужики, скинулись и прикатили одну такую бочку к себе во двор. И пока мы сообщали жёнам, что прикатили пиво, одевали белые рубашки и чистили зубы, - ну, как  же, всё таки праздник – пиво во дворе! - вокруг нашей пивной бочки собралось довольно много народу. И все они советовали, как правильно надо бочку открывать.
А мы, прихватив вёдра, кастрюли, канистры, банки, у кого что было, прибежали к своей бочке. Пробка у этой бочки была на резьбе и очень туго закручена. Пиво в этих бочках шло аж из самой Чехии, и за дорогу так набултыхалось и нагазовалось, что эти бочки были, как бомбы. Поэтому и пробку надо было потихонечку откручивать, по полниточки, потихоньку выпуская газ. Что мы и делали. Но тут подходит всем нам знакомый Саня: всё видящий, всё знающий, всё умеющий, везде побывавший, деловой и грамотный. В чёрном плаще, в чёрной шляпе, с чёрным галстуком на белой рубашке - и как гаркнет на нас: «Шо вы тут ерундой занимаетесь? А ну, отойди! Не умеете ни хрена!» - и резким движением откручивает пробку. И тут из бочки вылетает струя пива, диаметром с эту пробку, и вместе с пробкой бьёт его со  всей силы в подбородок, сдувает шляпу и обливает  его всего с ног до головы пивом.
И надо было видеть нашу реакцию: полбочки пива улетело!  На всё же нам удалось попить пивка, хоть и в меньшем количестве.


             История третья

Третий случай произошёл с пивом в самом Северобайкальске, когда привезли Улан-удинское пиво, довольно противное на вкус. Машину с пивом выгрузили в один киоск. И мы, обеспивевшие, ринулись на штурм этого киоска толпой. Я успел прижаться к зарешечённому окну и схватился рукой за решётку. Ну, думаю, меня уже отсюда не оторвут. И до заветного окошка мне оставалось немного. Но толпа всё прибывала и прибывала, и беспокойство в толпе всё нарастало. И началась дикая давка. И меня выдавили вместе с решёткой от этого окошка. И я оказался вне толпы вместе с решёткой в руке.
Вот так я в очередной раз оказался без пива. Плюнул с досады и ушёл домой


 История четвёртая

Продолжая пивные истории, хочу рассказать ещё про один случай. Он начинался там же, на станции Улькан.
Когда мы в своём вагончике допивали последнюю бутылку чешского пива, к нам в вагончик зашёл мужик.
«Ребята, – говорит, – унты за пиво!»
Но было уже поздно, пиво кончилось.
«Тогда, – говорит, – продам».
«За сколько?»
«Десятка!»
Но ни у кого денег не было, все потратились на пиво.
 У одного меня оставалось 7 рублей. На том и договорились. Три рубля я ему остался должен.
«Завтра, – я ему говорю, – у нас будет аванс, приходи сюда, отдам трояк». На том и порешили. Но он так и не пришёл. Ни завтра, ни после завтра. И где его искать, и как его звать -  я не знал.
С того времени прошло года три. Мы уже вовсю обкатывали Даванский перевал. Работы было много, работа была в разгаре. И на личную жизнь времени почти – что не хватало.
И вот однажды мы с напарником, Олегом Дмитриевичем Нестеровым,  отправились в очередной рейс со станции Кунерма с грузовым поездом на Даванский перевал.
Была осень. На дорогах была слякоть: глина, вода, мокрый снег. По ночам всё это замерзало и превращалось в ледяную броню.
Перед самым крутым, 40-ка тысячным подъёмом, был переезд. И за рабочий день тяжёлые автомобили своими огромными колёсами натаскивали на этот переезд много всяческой слякоти. И ночью, особенно к утру, вся эта жижа замерзала и превращалась в крепчайший лёд.
И мы, подъезжая к этому переезду с поездом, увеличили скорость, чтобы взять с налёту этот тяжёлый 40-ка тысячный подъём. Было ещё темно, и на тепловозе горел прожектор, освещая путь. Но, заезжая на этот переезд, я вдруг заметил, что мой тепловоз идёт прямо, хотя рельсы за переездом повернули налево.  Я от неожиданности оторопел.  Мы тут же остановились и выскочили из кабины, чтобы посмотреть, что случилось.
Оказалось, что наш тепловоз, - а это 120 тонн веса, - на переезде из-за льда сошёл с рельсов и сам себе по этому броневому льду прокладывал колею прямо в гору! Когда наше удивление прошло, мы потихонечку начали осаживать поезд назад. И колёса тепловоза потихонечку, по своей же колее, продавленной во льду, заехали тихо – тихо за переезд.
 Взял я ломик и стал долбить лёд на переезде. И пока я долбил лёд, с обеих сторон переезда скопилось множество машин. И все они терпеливо ждали, когда я закончу работать.
И вдруг, со стороны служебного автобуса, стоявшего в колонне машин метров 100 от меня, слышу крик: «Дышлово-о-ой! Дышлово-о-ой!», и так  несколько раз.
 Не пойму: неужели и здесь у меня  знакомый появился?
И тут подбегает ко мне этот кричащий:
«Ты что, забыл меня? Помнишь, я к тебе в Улькане приходил в вагончик, унты на пиво менять? Ты мне трояк должен!».
Ну, что тут поделаешь - на краю света, гад, нашёл! Пришлось отдать трояк.
Продолбив лёд, мы уехали дальше на перевал.
И долго я ещё потом смеялся и вспоминал этот случай.
Ну, вот и конец моим пивным историям.
Но всё же добавлю ещё одну: когда я вылетал на родину в отпуск, то телеграфировал старшему брату, который выехал с БАМа ещё раньше меня:
«Вылетаю, срочно бери пиво!»
И пока он, бедолага, мотался по городу, искал мне пиво, я уже летел на самолёте домой.
И прилетал так быстро, что пиво не успевало нагреться.
И  вот, на этой истории, я и заканчиваю свои пивные приключения.               


Рецензии