93. Воспитанник интерната

 Билеты в театр,подаренные мне в торговом центре,где я работал,я предложил молоденькой продавщице овощей и фруктов. В ларьке,в котором она продавала,я часто покупал огурцы и помидоры,и,покупая,при случае разговаривал с ней:она была женщиной молодой, живой и общительной.Как-то,когда я ей сказал,что я когда-то работал в театре,она пожаловалась мне,что она еще ни разу не была в театре. Вот  этой продавщице я и предложил билеты в театр.

 -Да меня муж в театр никогда не отпустит,-сказала она мне,когда я ей предложил билеты.-А ему до театра нет никакого дела. Жалко. Я в театр с удовольствием бы сходила. Хотя бы с вами. Но вы же меня с собой сходить в театр  не пригласите?

 -Как я могу замужнюю женщину приглашать идти куда-то со мной,хотя бы даже в театр,-сказал я ей.

 -Мужа моего испугались? А если муж разрешит мне сходить с вами в театр? Вы со мной пойдете? Я же не могу идти одна без сопровождения. Я не каратистка,а маньяки так и рыскают вокруг,-ищут, кем бы поживиться.

 -Ну,если только твой муж разрешит...

 -А если разрешит,вы пойдете со мной?

 -Как же я узнаю,что он разрешил?

 -А вот я ему сейчас позвоню,и вы у него спросите разрешение.

 Она позвонила. Сказала в трубку:

 -Это я. Я хочу сходить в театр в следующее воскресенье. Отпустишь меня?

 Она поднесла к моему уху свой телефон, и я услышал:

 -Иди куда хочешь! Только не мешай мне!

 Она взяла у меня трубку. Спросила:

 -А ты сейчас где?

 Поднесла телефон к моему уху и я услышал ответ:

 -Где,где! В Караганде! Отстань! И не звони больше.

 -Слышали. Он сказал,чтобы я шла куда захочу.

 -Ладно. До воскресенья доживем,а там видно будет,-сказал я молоденькой продавщице овощей и фруктов.-Я еще подойду к твоему киоску,и окончательно все решим.

 Подошло воскресенье. Я пришел к ларьку.Сказал продавщице:

 -Сегодня воскресенье.Вечером нам идти с тобой в театр. Так идем или нет?

 -Если успею подкраситься и приодеться,-сказала она мне.

 -Успеешь. Где встретимся? Давай  здесь,возле киоска и встретимся. Смотри,не задерживайся.Главное,чтобы на спектакль не опоздать.

 -Что-то мне расхотелось идти,-сказала она.-Страшно как-то.

 -Не бойся,-сказал я ей.-В театр ходят люди культурные. Там тебя никто не прибьет и не ограбит.Но на всякий случай много денег с собой не бери. Спокойнее будет.

 Вечером я пришел к киоску. Стал ждать ее.Она не приходила.Я ждал. Ее все не было.Как видно она передумала идти со мной в театр.Так она и не подошла к киоску. Так что  зря я тогда побрился и помылся тщательнее обычного.Зря размечтался о романтическом походе в наш городской театр с молодой женщиной. Что мне было делать? Время поджимало. Начало спектакля приближалось. Не возвращаться же мне было обратно в свою квартиру. И  тогда я решил сходить в театр один. "Обманщица этакая,-думал я об обманувшей меня женщине.-А я размечтался...Побрился. Помылся. Даже хотел на себя одеколоном побрызгать.Ботинки почистил....Негодница,игральница этакая!"

 ...Я подошел к зданию театра.Билеты на спектакль у меня лежали во внутреннем кармане пиджака почти нового.Я не сразу вошел в здание театра. Возле массивной входной двери я остановился: что-то у меня пропало желание входить в театр. Вдруг вижу:мимо проходит Володин-не к центральному входу,а мимо. Я окликнул его. Володин подошел ко мне. Мы пожали друг другу руку. Стали разговаривать.

 -У меня новость,-сказал Володин.-Я ушел из театра.

 -Ты ушел из театра? Наверное,произошло что-то экстра неординарное.

 -Произошло. Меня обвинили в воровстве. Бездоказательно.Кто-то что-то видел. Кто-то что-то сказал. И вот на меня повесили всех дохлых собак...

 -Каких собак? Дохлых?

 -Ну,так говорят:"дохлых".Не живых же.

 -Что-то я об этом уже слышал,-сказал я.-Пропали бархатные падуги и кулисы...

 -Слышал? Значит,уже по городу разнеслось.

 -Но это было давно...

 -Ты сейчас куда?-спросил меня Володин.-Может,зайдем куда-нибудь? Посидим. Выпьем. Я угощаю.

 -У меня билеты на спектакль пропадают.

 -Да выбрось ты их в урну.

 Я так и сделал:выбросил билеты в урну,и пошел с Володиным в ближайшую рюмочную. Должен же я был его поддержать  духовно.

 Мы вошли в рюмочную. Там пахло вином на разлив,пивом,рыбой,квашенной капустой,-как в старых забегаловках-пивнушках.Мы сели за стол,заказали себе водки,пива и что-нибудь перекусить. Выпили водки,стали тянуть из бокалов пиво и разговаривать.

 ...Напившись и наговорившись, мы с Володиным вышли из рюмочной,и возле рюмочной расстались. Он пошел в одну сторону, и-растаял в воздухе. Я пошел в другую сторону, и оказался возле театра. Помню,что очнулся я сидящим возле театра у входной двери. Редкие прохожие проходили мимо и глазели на меня. Какой-то старичок подошел ко мне и стал меня рассматривать. Рассмотрев меня,старичок что-то сказал мне ободряющее и ушел по своим делам,а я поднялся на ноги и принялся тарабанить в дверь. Проходившая мимо женщина сказала мне,что театр уже закрыт и чтобы я шел домой. Тогда я попросил у нее расческу причесаться. Я причесался,сказал женщине:"спасибо",и пошел домой.

 Я подошел к дому. В окнах моей квартиры стояла темень.А окна соседних квартир -и нижних и верхних,- светились,сияли даже. Я вошел во двор,прошел к своему подъезду,вошел и поднялся на свой этаж. Хотел было отомкнуть дверь и войти к себе,но подумалось вдруг,что войду и увижу там только темноту и пустоту,и не вошел к себе. Мне вздумалось подняться этажом выше и постучаться к Наде с третьего этажа. Я поднялся. Постучался. Надя открыла.

 -Ну,если пришли,то проходите,-сказала она мне.-Мой мальчик давно спит.Но если вы не будите шуметь,я вас угощу чаем.

 Я вошел к ней.Она стала угощать меня чаем.

 -Вы сегодня,наверно,выпили?-спросила меня Надя.-Наверное,что-то случилось? Вы же не пьющий.

 -Володина встретил. Мы с ним когда-то вместе работали в нашем театре. Кто-то мне сказал,что он покончил жизнь самоубийством,а он,оказывается,живой и здоровый. А может он не живой и не здоровый? Может,я призрак его встретил. Мы с ним в рюмочную зашли. Выпили. Поговорили. Потом разошлись. Он пошел куда- то к себе,а я пошел в театр. В театр меня не пустили. И вот я пришел к тебе в гости, чая попить и сказать тебе,чтобы ты мне обязательно вернула долги,а то мысли о твоих долгах не дают другим мыслям о тебе поселиться в моей голове...

 -Значит,вы пришли,чтобы об этом сказать мне? О долгах?-спросила меня Надя.

 -Да. И об этом тоже,-сказал я Наде.

 -И сколько же я вам должна?

 Я сказал.

 -Я отдам вам. А сейчас идите к себе спать. Я подумала,что вам в вашей квартире одиноко стало одному сидеть и вы пришли ко мне. А вы пришли долги выбивать. Идите,идите...Не приставайте. Вам завтра на работу рано вставать. Сынишку моего разбудите.

 Она оттолкнула меня от себя. И я ушел от ее. Спустился к себе в квартиру. Вошел. Закрылся.И лег спать.

 Проснулся я утром. Очень рано. Как всегда. Голова болела: говорят же опытные люди,что мешать водку с пивом -гиблое дело; вот на лицо и был результат этого смешивания пива с водкой. Но на работу надо было идти в любом случае. И я начал собираться на работу. Собрался. Вышел из дома. И пошел на работу. Как миленький.


Рецензии