Новопровинциал перекрёсток миров. 12

Рисунок: Стив Данилец Перекрёсток миров. Греческий мотив. Терракота

- Конечно – любила, - уже без всякого вопроса, утвердительно сказала Татьяна…
- Любила…
- И, этим кольцом – хотела связать….
- Ваши жизни….
Я – молчал, мучительно вспоминая и…
Никак не имея возможности вспомнить…
Даже намеком, даже полусловом….
- Не жизни, - сказал я…
- Не жизни – судьбы…
- Судьбы, - вновь сказал я…
- Ведь жизнь….
- Жизнь у неё – своя…
Я, попытался вспомнить  ту женщину,
Хотя бы мельком, но память, которая была достаточно услужливой в других случаях…
Теперь напрочь отказывала мне…
В этом несложном воспоминании, я помнил, что происходило тогда…
Что я думал и, даже что делал…
В множестве этих дел и мыслей – присутствовала «та Женщина»,
Однако, на том месте, где должна была оказаться она….
Не было – совершенно ничего….

Ничего, даже слепого пятна надпечатки….

Она, как будто бы преобразовала реальность, в которой она была….

Зачистив её таким образом, что реальность – осталась…

А её – в ней не было….

Она передала мне перстень….

Перстень-кольцо, отлитый неизвестно кем…

И, неизвестно кем – над чеканенный.
Всем известными словами царя Соломона…
Словами – всем известными, и – словами всего лишь – легендарными….
Словами, которые остались лишь преданием….
Хотя, никто и никогда, не смог доказать ничего…
Ничего – противоречащего им….
- И это – пройдёт…, - сказал я Татьяне, нащупывая в кармане брюк тяжеленный….
Куда тяжелее простого золота или платины….
Перстень…
- А вот и он, - сказал я вытаскивая, наконец, чудесную золотинку на свет Божий….
- И что же, наш уважаемый друг…
- Рабби Базизул – рассматривал вчера на этом перстне – двадцать минут….
- Уж он то, наверняка знает все об этих словах….
- Кто бы и когда, ни сказал их….? – Татьяна внимательно выслушала мою реплику, и…
Снова очаровательно хлопнув своими волшебными ресницами….
Начала говорить, высказывая какое-то свое предположение этого…
Может быть правильное, а может быть –
И просто – пустое….
- Рабби Базизул, - заговорил она…
- Сказал, после того, как 20 минут смотрел в свою лупу, на перстень…,
- Что, как-то, недавно приезжал уже в Прагу с друзьями….
- Каким-то не очень понятным,
- Скорее мистическим образом…
- Он, с друзьями, пришел на экскурсию в пражскую Староновую синагогу….
- До этого, он хотел прокатится на пароходике по Влтаве…
- Но его друг, почему-то – закапризничал…
- И – они пошли,
- В синагогу, - говорила Татьяна, постоянно уточняясь и припоминая что-то…
- На экскурсию….
- Рабби Базизул, сказал еще, что проводить их в синагогу,
- Вызвался юркий, маленький страничек…
- Базиул сказал….
- Да, - вдруг вспомнил я, как будто бы оказавшись прямо в центре этого разговора,
Устроившись в удобном кресле,
В кабинете раввина…
- Старичок, - говорил Базизул…
- Похожий на Зиновия Гердта…
- В роли Мефистофеля…
- Да, - сказал я зачем-то…
- Я помню этот телеспектакль…
- Он там еще, дождавшись, казни Маргариты…,
- Которую он совратил на потребу доктору Фаусту…
- Спросил…,
- С сомнением, обращаясь…
- Куда-то вверх….
- Погибла…
- С такой надеждой и…
- жалея своего дьявольского труда и выдумки….
- Спасена…
- Ответил ему глас с неба…
- И, Мефистофель – Гердт…,
- Смиренно так и, почти обреченно, склонил голову,
- Признав все свои усилия и перипетии – тщетными…
- Да-да, - поддержал горячо меня рабби Базизул…,
- Именно…
- Именно, тот самый….
- Он там еще с Фаустом…
- В таком костюме…
- С жабо и перевязью….
- И этот гид, был казалось, в чем-то, совершенно старомодном и…
- Совершенно четко – с чёрной, муаровой перевязью….
- Он,
- Провел нас в здание…
- И начала  рассказывать что-то там, об истории, и еще что-то…
- Об архитектуре…
- Но мы, то, - рабби Базизул внимательно посмотрел на меня…
- Мы, были скучающими туристами…
- И – сразу же стали требовать…
- Голема….
- И, старичок…
- С муаровой перевязью, как будто бы – Мефистофель…
- Из старого телеспектакля…
- Повел нас какими-то лесенками…
- Узкими,
- Винтовыми,
- Потаенными, куда-то наверх….
- Хотя синагога снаружи, не казалось высокой…
- Поднимались мы – очень долго….
- Я, даже думал уже, отказаться….
- И, даже сказал об этом нашему провожатому…
- Но то ответил мне…
- Те, кто хотят увидеть Голема…


Рецензии