Игаль Губерман

  О поэте Игоре Губермане я читал и слыхал много хорошего. К сожалению, мне не повезло и я узнал его совсем другим. Эта встреча с ним была единственной и произвела на меня довольно отрицательное впечатление.
  Дело было следующим образом. Через несколько лет после защиты докторской диссертации я совершил "алию" в Израиль. Не скажу, что сразу же, но с помощью Центра адсорбции ученых я стал работать на "стипендию Шапиро" в одной частной фирме, занимавшейся инновациями. Хозяин фирмы заинтересовался тематикой моей
диссертации и довольно быстро нашел завод, который брался за промышленное внедрение моей разработки. Для этого нужно было пройти патентную экспертизу.  Мне подсказали, что в Тель-Авиве есть институт "Мессер", специализирующийся на такой
экспертизе. Когда я приехал в этот институт, мне сказали, что со мной будет беседовать их ведущий специалист Игаль Губерман. Меня провели в его кабинет и я
увидел пожилого мужчину, высокого и худого, с очень некрасивым лицом. Ознакомившись с моей идеей, он тут же  разбил ее в пух и прах. В  его суждениях было столько чисто московского снобизма и пренебрежения к просителю и говорил
он таким менторским тоном, пуская в ход иногда научную терминологию, что я понял -
дела здесь не будет. Так оно и вышло - он просто сказал мне,  что не видит повода
для патентного поиска. Я ушел расстроенный и особенно мне было обидно, что у
него полностью отсутствовало желание помочь человеку, бывшему земляку, только
недавно приехавшему в Израиль и нуждающемуся поддержке(хотя бы  моральной).
  Поскольку Губерман отказал мне, пришлось уйти из фирмы. Спасибо, что при этом  мне было положено 7-месячное пособие по безработице и я, в конце концов, сам нашел работу по специальности.
  Потом я узнал, что этот Игаль на самом деле был Игорем, русскоязычным поэтом Игорем Губерманом, который за какие-то "грехи" перед советской властью был арестован и выслан на поселение. Научные познания он почерпнул  в процессе    написания научно-популярных книжек. А стихи его, в общем, талантливые, отличались изобилием нетрадиционной лексики, т.е. низкопробного мата. Я даже вспомнил написанную на него эпиграмму:
          Когда б не ты, мы позабыли б вскоре
          Как пишутся три буквы на заборе.
  Я прошу заранее прощения у поклонников этого поэта, но что было - то было. Из песни слов не выбросишь.               


Рецензии