В доме престарелых

Господи, как ужасна старость!
Однажды я побывала в доме престарелых. Мы с подругой ходили навещать её бабушку.
То , что я увидела там надолго запечатлилось в моей памяти.
Я не могла забыть эти безжизненные лица столетних стариков и старух на инвалидных колясках или лежащих в кроватях.
Надо сказать, что бабушка моей подруги лежала в самом плохом отделении, для совсем древних стариков.
Я увидела , как их кормили нянечки, Они запихивали им в рот кашу, которую те выплевывали , а нянечки обратно запихивали им ее в этот беззубый рот. Зачем?
Я думала, зачем же так насильно их кормить? Если бы мне давали насильно то, что я не хочу, я бы ни за что не стала есть.
А тут беспомощный старик, который не может даже сказать, что ему тошнит от этой каши, должен её глотать во что бы то ни стало.
Запах стоял ужасающий во всем отделении.
Я сослалась подруге на занятость и ушла.Но до сих пор мне жутко вспоминать об этом визите . Почему запрещена эвтаназия? Ведь гуманней было бы применить её, чем так издеваться над бедными стариками, или просто "овощами". Да, это просто овощи, которых кормят, поят, ухаживают за ними.
Как ужасна старость! Особенно в доме престарелых.


Рецензии
Для начала надо понимать простые истины.
-----------
В старости мы получаем то, что заслужили.
Либо такими немощными становимся, чтобы призвать к милосердию очерствевшие сердца своих близких.
Всё в этом мире - для поучения.
------------
Когда постигнешь эти простые истины, станет понятно многое.
Милосердие и доброта приходят через сочувствие и слёзы.
И воздыхать о том НЕ надо, тем более заикаться об эфтаназии.
Просто молча помогать, как те сёстры милосердия, что настойчиво кашей кормят.
------------
Не секрет, что в маразматическом состоянии люди пачкают всё вокруг себя, ругаются, царапают медперсонал, буйствуют даже. Это болезнь души, маразм.
Но кормить их надо, давать лекарства тоже. Они ведь душевнобольные!
------------
Почитайте, сколько известных и почитаемых людей страдали расслаблением ума в старости, хотя бы Сальвадор Дали. Царапался, отбивался, обзывался. Был уже не в себе, а что Вы хотите? Одним махом всех в газовую камеру?
------------
Это уже бесчеловечно. Помогать и таким надо до последнего их вздоха. Но не прибегать к ускорению смерти.
------------
Назначение Часа Смерти - удел только Бога. И заменять собою Его - большой грех.

С пожеланием здравия!

Нюта Ферер   27.11.2016 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. У каждого свои взгляды на это. Уважаю мнение каждого.Просто очень страшно видеть когда-то молодых,сильных людей в таком состоянии. Лично, если я доживу до такого возраста и буду беспомощна и в маразме,я бы предпочла уйти из жизни добровольно.
С уважением.

Надежда Горская   27.11.2016 21:08   Заявить о нарушении
Позвольте вставить слово.
Ваше право выбора своей судьбы.
Люди, не верующие в Бога, не видят выхода.
Иногда имеют и такой конец. Поскольку для них смерть - тупик.
Хотя его (маразм) можно и не допустить, уверовав при жизни,
будучи ещё в полном уме и добром здравии.
Многих Господь от этой участи (маразма) отводит.
И усыпление происходит без особых мук.
"Верьте, и воздастся!"

Раиса Патрикеевна   27.11.2016 21:19   Заявить о нарушении
Очень потрясло... Все мы такие умные и т.д. и т.п., пока не придёт час испытания - беспомощная старость.
Тема очень важная!!!!!!!!!!!!!!
С уважением ко всем!

Лариса Потапова   22.05.2018 18:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса.
Взаимно.

Надежда Горская   23.05.2018 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.