мировоззрение человека

                МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
           Закладывается у человека ещё в утробе матери в его генах и представляет собой опыт предыдущих поколений и меняется в течение его жизни, что зависит от окружающих его условий. Отношение к животным, к женщинам, к слабым и убогим жестокое или милосердное зависит от воспитания и впитывается с молоком матери. Понимание окружающего мира и видение себя в нём осознаётся в течение жизни. Одни люди по своему характеру стараются что-то улучшить в своей жизни и в жизни окружающих людей, другие даже не задумываются об этом, принимают жизнь как данность и плывут по течению. Одни являются лидерами, вокруг которых все группируются, другие предназначены только к подчинению. Есть люди, на которых всё держится, это люди, внутри которых заложен стержень, который если и гнётся от разных напастей, то никогда не ломается. Это люди, которые придерживаются своих принципов, выработанных в процессе становления человека, как личности. Одни люди относятся к навязываемым им сверху постулатам как к чему – то вечному, незыблемому, другие подвергают это сомнению, находят их алогичными, пытаются их изменить в соответствии с изменившимися условиями.
     Нас воспитывали таким образом, что в мире существует справедливость, существует правда, за которые надо бороться, но эта борьба может стать опасной для самого борца, а это мы познали на собственном опыте. Редкие люди могут вступиться за несправедливо наказанного, если это не касается его самого. Зачастую это происходит при разговоре следующим образом:
-Несправедливо наказали нашего коллегу. Надо бы его защитить.
-Зачем?
-Но ведь он пострадал ни за что, надо – бы восстановить справедливость.
-Это меня не касается.
       К сожалению, таков менталитет нашего народа. Воспринимать боль другого человека как собственную боль – это удел редких людей. Если раньше люди группировались в дружные коллективы, которые придерживались девиза: «один за всех и все за одного», то теперь коллективы, чаще всего производственные, остались, но слово «дружные» к ним уже не подходит. Каждый стал сам за себя и никто за всех, а все ни за кого. Даже в обиходе появилось выражение; «атомизация людей» Это сейчас происходит и в глобальном масштабе: если в далёком прошлом удельные княжества, враждовавшие друг с другом, объединялись в более крупные государства, то есть действовали центростремительные силы, то теперь происходит их распад, действуют центробежные силы. Выражение «самопожертвование во благо людей» умерло как предрассудок и у креативного человека в голову приходит мысль: «а во имя кого или чего надо жертвовать собой?».
       Мировоззрение людей менялось в разные эпохи. В пещерный век люди группировались в племена, что бы сообща противостоять стихии, враждующим племенам и тяжёлым условиям жизни. Действовал закон: тот прав, кто сильнее, происходила группировка людей вокруг сильного лидера, ибо поодиночке было не выжить и племя защищало каждого из сородичей так же, как каждый из них вставал на защиту всех. А теперь, с появлением благ цивилизации, этого уже не требуется и каждый стал сам за себя. Во все времена наряду с чинопочитанием, основанным на страхе, ибо мы зависимы от власть придержащих, у нас в крови присутствует нелюбовь к начальству. Мы боимся ему сказать правду в глаза, если она нелицеприятна, вступиться за несправедливо наказанного, ибо тебя ждёт подобная участь. Из рассказа очевидца, который работал вахтовым методом на нефтепромыслах: люди, сидя в самолёте безучастно наблюдали, как на лётном поле выходцы из Кавказа избивали их земляка и никто за него не заступился, с другой стороны, вся группа чеченцев отказалась лететь на вахту, ибо не пускали в самолёт одного из них из – за отсутствия у него паспорта.
    И, когда у нас, как это часто говорят о слабой и никуда не годной оппозиции, один из известных кинорежиссёров сказал:
-Это не оппозиция у нас слабая, это мы слабы.
      Отношение к престарелым родителям: на Кавказе, да и во всех мусульманских странах глубоко уважительное, там нет домов престарелых, ибо отдать состарившихся родителей в этот дом у них считается глубоким позором, а у нас это обыденное явление. Возможно, это повелось с древних времён, когда славяне своих немощных стариков уносили в лес и оставляли  на умирание или на съедение диким зверям, как ни печально об этом говорить.
       Во все времена у нас много говорилось о воспитании детей -  нашего будущего. Раньше это основывалось на примерах патриотизма, героического прошлого нашей страны, а теперь оказалось, что наша история искажалась в угоду правителей и на самом деле она была не такой героической, как нам представлялась. Даже уже говорят о том, что если из истории убрать ложь, то от неё ничего не останется. Исчезли те идеалы, в которые верили предыдущие поколения, а взамен – низкопробные фильмы, прославляющие жестокость и насилие. Вместо должного семейного воспитания – одурманивающие компьютерные игры.
      Но всё же у народа остаётся вера в добро и справедливость. Люди, устав от этой пропаганды жестокости и насилия, потянулись в храм и что отрадно, в том числе и молодёжь, которую приучают к христианским заповедям о добре и зле. Появляется надежда на оздоровление народонаселения.
      
,
       


Рецензии