Дядя Стёпа. Пародия на детектив

               
      
С перекрёстка городского вдруг убрали постового –
Дядя Стёпа не у дел, неужели заболел?
С оперобстановкой худо – генерал даёт добро –
Дядю Стёпу из ОРУДА перебросили в УгРо.
Вот полковник дяде Стёпе обстановку доложил:
«На задание пойдёте, как обычный гражданин.
Я, Степанов, тут прикинул – хоть весь город обойди,
Воровскую ту малину обязательно найди!»
Старшина снимает китель, одевает лапсердак,
И его, как ни глядите, не узнаете никак.
Он в бомжа преобразился и бутылку приобрёл.
Утром даже не побрился – на задание пошёл.
Он обходит подворотни, переулки и дворы,
Лишь одно его заботит – где же прячутся ворЫ?
Вот он во двор решил свернуть, на лавку приземлился.
Там дворнику налил чуть-чуть, и тот разговорился:
« Ты не смотри, что я бобыль убогий и горбатый,
Когда-то я фартовым был и деньги грёб лопатой.
Мы кассу хлопнули вдвоём, подельник оказался
Мерзавцем, гнидой и козлом – шмальнув в меня, смотался.
Но фраер-случай мне помог – тогда я отлежался.
И вот его, как только смог, я навестить собрался.
Вы не видали тех малин – туда всех не приводят,
Но я вошёл на хату к ним, как финка в печень входит.
В дыму, по пьянке за столом меня он не узнал,
И встретить после похорон никак не ожидал.
Хоть я рисковый парень был, но не любитель позы.
Ему заряд в башку всадил я, как вошёл с мороза.
Потом, конечно же, тюрьма – червонец накатили.
Потом этап, потом тайга и там мы лес валили.
Я был здоровьишком не слаб и Богом не обижен,
И дотянул я до звонка, хотя с трудом, но выжил.
Вернулся в город на реке, друзей не встретил –
Иные в зоне, иных нет, но кое-кто приветил.
Теперь я дворником служу – работай, хошь-ни хошь,
А ту малину покажу, если ещё нальёшь!»
Дядя Стёпа два стакана сразу дворнику налил,
Тот , конечно же, Степана на малину проводил.
Так была раскрыта банда – там скрывалася она.
Молодец Степан Степанов – бывший флотский старшина!
Он без всяких там дедукций даже Холмса превзошёл.
С наркомафией бороться Интерполом приглашён.

1986 год


Рецензии
Стихи молодого человека. Много азарта и этакая лихость в строчках, сразу видать.
А стори интересная.
С уважухой

Владимир Радимиров   31.10.2023 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо!

Сергей Кокорин   01.11.2023 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.