На машине с Дедом Морозом. Цикл Невыдуманные расск

     Декабрь 1972 года. До Нового года оставалось всего несколько дней. Сижу  в лаборатории, пишу годовой отчёт, сдать его надо чуть ли не завтра, а я к нему только-только приступил, и вдруг меня зовут к телефону. Не скажу, что это было редким явлением, звонили мне достаточно часто, но этот звонок оказался особенным.

     Мой старинный друг Гриша Поляк попросил срочно приехать к Центральному телеграфу. Просьба тем более удивила меня, что последние несколько лет мы общались с Григорием очень редко, от случая к случаю, и тут вдруг такое требование. Мне только и было сказано: приезжай срочно и всё, на том конце повесили трубку, а у меня в ухе зазвучали короткие гудки. На такие просьбы следует откликаться немедленно, я это правило знал хорошо и всегда старался его соблюдать. Но как это сделать, если обычный путь на метро исключался, поскольку, чтобы добраться до ближайшей станции подземки, надо было потратить без малого полчаса, а потом ещё до Проспекта Маркса минут двадцать ехать, получается минут сорок-пятьдесят, а сказано было "срочно".

     Оставалось надеяться только на такси, но где его найти в такое время? Ждать около института бессмысленное занятие, такси иногда подъезжают, и больных привозят, и посетителей к ним, но сколько его ждать? Вот я бегом и устремился на Красноармейскую улицу, там идёт непрерывный поток машин. С трудом, буквально перед капотом какого-то грузовика, я перебежал через улицу, надо-то в ту сторону, центр там, и тут же поднял руку, умоляя про себя, чтобы хоть какая-нибудь машина остановилась и подвезла.

    Поразительно, но остановилась первая же машина, это были новенькие "Жигули". Я бросился к машине, открыл переднюю дверку и замер в удивлении. В машине сидел Дед Мороз: усы, борода – настоящие, никакой ваты, кафтан или как там называется его верхняя одежда, новенький, шёлковый, красивого такого красного цвета, шапка на голове тоже красная с белой опушкой, и тоже всё явно настоящее. А самое главное, что и потрясло меня до онемения, Дед Мороз удобненько так расположился  на заднем сидении, переднее водительское напрочь отсутствовало.

     - Сразу учтите, Дед Мороз денег не берёт, - услышал я глуховатый из-за пышных усов и бороды голос.

     - Простите, а до Центрального Телеграфа не подбросите? – запыхавшимся голосом спросил я.

    - Вижу, что спешите очень, еду приблизительно туда, так что садитесь, и не обращайте на меня внимания.

    Хорошо сказать не обращайте, как будто я каждый день с Дедом Морозом на машине раскатываю. Забрался я в "Жигули", и на Деда Мороза уставился, ничего, однако, ноги у него – длинные, да и ручищи тоже не маленькие, вон как он ими ловко с заднего сидения управляет. А Дед Мороз посмеивается:

     - Я баскетболист, для нас надо специальные машины строить, а нам приходится на таких вот раскатывать. Моя фамилия Едешко, может, слышали.

    Я чуть дар речи не потерял:

    - Вы действительно Иван Едешко, олимпийский чемпион?

    - Да, а Вы даже знаете, как меня зовут? – довольно улыбнулся он, сквозь усы было видно, как блеснули его зубы.

     - Кто же не видел ваш изумительный пас Александру Белову?

     Тут следует сделать небольшое отступление и объяснить молодому поколению, о каком пасе речь идёт. Дело было, повторяю, в декабре 1972 года, а вот летом того же года в финале Мюнхенской олимпиады встретились наша и американская сборные по баскетболу. Матч был фантастическим по интриге, наши вначале вели с достаточно большим преимуществом, но концовка осталась за американцами, и вот за три секунды до конца матча, когда американцы выигрывали у нас одно очко, из-за боковой на нашей половине поля мяч в игру ввёл Иван Едешко. Сильный бросок, мяч пролетел почти через всё поле, Александр Белов взлетел в воздух, принял мяч и направил его в корзину соперников одновременно со свистком об окончании игры. Впервые именно там, в Мюнхене наши баскетболисты стали олимпийскими чемпионами. И вот я сижу в машине, которой управляет один из героев той Олимпиады Иван Едешко. К слову сказать, он до сих пор входит в символическую пятерку лучших баскетболистов мира, а его филигранным, чётко направленным пасам нет равных.

     - Понимаете, наши улетели в Штаты на предновогодний традиционный турнир, а я что-то рассопливился совершенно, вот доктор сборной и принял решение оставить меня дома. А ребята наказали, уж коли я в Москве остался, эту робу надеть, - он показал на кафтан, - и их детишкам, а детишек и в сборной, да и в ЦСКА немало имеется, подарки развести. Вот мне по Москве теперь и приходится раскатывать.

     Заканчивал он эту фразу уже у самого Центрального телеграфа, как-то очень уж быстро ездит олимпийский чемпион, да и светофоры все как назло нас зеленым светом встречали и провожали, жаль, а то я бы с ним ещё немного поговорил, но осталось лишь с низким поклоном промолвить:

     - Большое спасибо, - и пожелать ему здоровья, спортивных успехов, да поздравить Деда Мороза с наступающим Новым годом.


Рецензии
Прикольно оказаться в машине с Дедом Морозом
Хорший рассказ, мне понравился

Элина Шуваева   19.12.2021 17:47     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас, Элина!
Всего Вам самого доброго,

Владимир Жестков   19.12.2021 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.