Разрешите, маму навестить. Цикл Невыдуманные расск

     Июнь 1986 года. В 10 утра в министерстве должно начаться большое совещание меховщиков, приехавших в Москву изо всех стран социалистического содружества. Я отвечал за организационную сторону этого совещания. Дел было полно, да и к неожиданностям следовало подготовиться, ведь не редкостью были случаи, когда что-нибудь шло не совсем по плану, и следовало срочно принимать меры.  Чаще всего такие вещи случались в самом начале, поэтому в первый день в зал заседаний я вошёл минут за двадцать до начала совещания.

     Не успел осмотреться, а ко мне уже подходит незнакомец, явно не наш: своих я, во-первых, всех знаю, а, во-вторых, сразу чувствуется, даже не знаю почему, что это иностранец.

     - Простите, пан Владимир, мне сказали, что надо к вам обратиться.

     Русский язык хороший, но акцент присутствует, постарше меня лет на пять, а может быть даже на семь, обращение "пан" говорит о том, что он из Польши или Чехословакии к нам приехал:

     - Я слушаю вас, - отвечаю.

     - Меня зовут Кшиштоф Веселовский, я родился в конце 1941 года, - надо же, ошибся, лишь на два года старше, успел подумать я, пока он на секунду замолчал, дыхание переводя, а затем продолжил:

      - В маленькой деревушке на территории Белоруссии родился я, родители мои поляками были, значит, я тоже поляк. Война заканчивалась, ваши войска нас освободили, но так случилось, что мама осталась там, где мы жили, а меня немцы прихватили и увезли с собой. Попал я на западе в лагерь для такой вот малышни, затем уже американцы оттуда нас вызволили. Я по-польски хорошо говорил, вот меня одной польской семье, которая тоже в Германии оказалась, и отдали, а те захотели на родину вернуться и добились того, чтобы мы в Лодзь перебрались. О том, что я приёмный сын, я узнал недавно, перед самой смертью мне моя приёмная мать об этом рассказала, ведь когда они приехали в лагерь для перемещённых лиц меня забирать, я решил, что это родители настоящие меня разыскали, а они это и не отрицали совсем. Поэтому искать своих настоящих родственников я начал только несколько лет назад. Долго и очень тяжело всё это происходило, но вот в прошлом году по линии Красного креста мне сообщили, что моя мать жива, и в настоящее время проживает на территории Литвы, деревня наша почему-то к Литве отошла, ну в этом ничего страшного нет. Я директором обувной фабрики работаю, вот и попросился на это совещание, чтобы маму повидать. Мне даже командировку на пять дней больше выписали, и билеты на обратную дорогу у меня тоже позже, чем у всех, взяты. Вчера хотел до Вильнюса билет взять, а мне не продали, говорят, виза лишь в Москву открыта. Помогите.

     Что в таком случае делать, я совсем не знал, но заметил начальника Технического управления Министерства легкой промышленности и подошёл к нему:

     - Алексей Иванович, что можно сделать в таком случае?

     Он как опытный аппаратчик тут же поспешил переправить меня дальше:

     - Вон видите, Заместитель Министра по внешнеэкономическим связям стоит, он литовец, ему и карты в руки, - а затем, уже потише, только ко мне обратился, - вы сами не лезьте туда, пусть поляк один попробует, ну не получится, тогда придётся вам поработать.

     Я так и сделал, научил всему пана Кшиштофа, да к Зам.Министра и направил. Стою, делаю вид, что в другую сторону смотрю, а сам нет, нет, да глазом кошу в их сторону. Вижу, указывает на меня пан, ох, зря он это сделал, не знаю я, чем помочь ему можно. А сам уже как привязанный за длинный поводок к высокому начальству подтягиваюсь.

     - Я письмо на имя начальника ОВИР'а подпишу, ну, а уж вам побегать придётся.

     Помчался я искать, как этого начальника зовут, да заодно подумать, что писать-то?

     Забежал в техническое управление, к начальнику одного из отделов сунулся, вышел из кабинета, а написанное письмо с двумя необходимыми визами в руке держу, чётко и быстро я сработал, сам доволен.

     Дальше началось всё очень и очень скучно, нудно и медленно. Сплошные ожидания. В одном кресле в приёмной час просидел, минуту в кабинете провёл, у другой двери два часа прождал, а в кабинете, что за дверью скрывался, всего на три минуты задержался, но хоть с пользой, пару автографов под размашистой подписью Заместителя Министра получил. Три дня я бегал по Главному Управлению внутренних дел Москвы, а добился лишь указания в районный ОВИР принять к производству и рассмотреть по существу.

     Начался второй круг моих блужданий по бюрократическим лестницам. Совещание в  министерстве окончилось в 16 часов, завершал его прием от имени Министра, куда я и явился с документами, которые разрешали Кшиштофу Веселовскому прибыть в Вильнюс, на четыре дня съездить в такой-то населенный пункт, вернуться в Вильнюс, отбыть в Москву, из которой уехать согласно заранее согласованному маршруту. При этом все передвижения по стране гражданина Польши, рожденного в СССР, должны проходить под присмотром бдительного ока соответствующей организации.
 
     Так вот скажите мне, то, что мы из этой золотой клетки вырвались, это во благо всем нам или…?   


Рецензии
Уважаемый Владимир, в 86-м вопрос Вам удалось решить довольно-таки быстро, словно скорый поезд доставил Вас куда надо! А вот нынче с любой мелочью, куда б ни сунулся, получишь отписку: - "Улита едет, когда-то будет!" Улита же, как правило, в тар-тарары провалится, а выбраться - толку нет! ТАк что во благо всем нам или...? - мне тоже интересно? - Не прощаюсь! - Галина Балдина.

Галина Балдина   27.08.2020 21:04     Заявить о нарушении
Меня эта мысль постоянно тревожит. Я поэтому стараюсь телевизор не смотреть, они там всех так накручивают, что перекрутить могут.
Спасибо Вам, что не забываете.
С уважением,

Владимир Жестков   27.08.2020 21:17   Заявить о нарушении
Владимир, телевизором и я не сильно увлекаюсь. Просто сама пыталась решить пустяковый вопрос не только для себя, но... Будет минутка - загляните в рассказик "И безмужние старухи". До встречи!

Галина Балдина   27.08.2020 21:29   Заявить о нарушении