2. рассказы про свваку

«Курсант Майкл в Детском саду».


Часть первая: «Розовые очки»:
В 1991 году «железный занавес» в СССР упал настолько, что фильмы с Брюсом Ли уже не были под запретом, а книжные магазины ломились от всякой всячины, доселе невиданной. Мой папончик купил книжку про ушу, стиль «Пьяной обезьяны». Энергия «Инь», а тем более «Янь» открывала новые горизонты, так он считал. Изучая книгу в Самарканде, пошёл на лужайку, чтобы окружающие не вызвали санитаров сразу.

Лужайка – это газоны, разделяющие лабораторно-учебные корпуса. Вечером, после занятий там тишь да благодать. И вот, новоиспечённый Буратино-ушуист, с книжкой под мышкой оказался на месте. Каково же было удивление – Денис Павличук по прозвищу Диня крутил там бамбуковую палку. Движения были настолько красивы и отточены, свист рассекаемого воздуха столь жуток, что моя книга вывалилась прямо под ноги!

- Тебе чего? – спросил Диня раздражённо.
- Да вот, тоже изучаю…
- Хорошая вещь, - улыбнулся Диня, - изучишь полностью, можешь начинать с бамбуковыми палочками тренироваться!
- Откуда у тебя такая техника?
- Одно время жил с родителями в Монголии, там и научился.
Надо сказать, что Диня впечатлил очень сильно!

19 августа 1991 года дежурил вместе с Лёхой Ругой по кличке Майкл в патруле по охране тех самых лабораторных корпусов. Зная, что он друг Дини, изобразил на том месте супергероя. Майкл даже не улыбнулся. Это был особенный человек, живший в своём, никому не известном мире. Мы уселись на скамейку, и он произнёс:
- А ты знаешь, что Диня ещё и воспитатель в детском саду?


Часть вторая: «Рассказ Майкла»:
- Знаешь, как интересно за детьми наблюдать? У них разговор простой и откровенный. У Дини подруга - воспитательница, а он ей помогает воспитывать детей!

Увидав сына капитана Кривоносова, своего командира взвода, Диня не смог удержаться:
- Криво-но-о-сов! Какие у тебя грязные трусики! Да как тебе не стыдно! С тобой девочки дружить не будут!
Мальчишка надулся, но спокойно пошёл и одел чистые.

В обед положено спать. Диня командует:
- Шагом марш по кроватям! Даю вам две минуты, а то вечером не пойдёте купаться в бассейн!
Для малышей это самое страшное наказание. Осталась одна упрямая девочка.
- Так, дети! Карина купаться не хочет!
Карина растерялась и тут же юркнула в кроватку.

Решил я зайти, посмотреть. Гляжу, стоит малыш:
- Ты чего?
- Сандалики снимаю…
Бедный. Он так спешил, что лёг в них. Вдруг слышу:
- Майкл! Майкл, - я, вообще-то, считаюсь у них добрым дядей, Диня – строгим, - Майкл, можно я паровозик из-под одеяла вытащу? А то он мне спинку трёт?
- Конечно! Вытаскивай!
- А дядя Денис не будет ругаться?
- Нет, давай быстрей!
Я думал у него маленькая игрушка, а он целую «бандурину» достаёт.
- Ничего себе паровозик! – подумал я.

А вообще, понравился мне там один парнишка – Витёк. Удивило его поведение с другом – Вовой. Вова на год старше, но Витёк ведёт себя так, будто старше он.

- Вова, у тебя есть конфеты, которые тебе дали вчера?
- Н-н-нет…
- А тогда что ты сейчас ел?
- Это уже другие конфеты, не как вчера!
- Дай мне тоже!
- Не могу, Витёк, всего две осталось.
- Ну, тогда ты мне не друг!

Витя разворачивается и решительно уходит.
- Стой, Витёк! Подожди! Я же пошутил! Возьми!
Витёк недоверчиво смотрит на Вову:
- Слушай, а ты от всей души хочешь мне их дать? Вова замялся:
- Ну, в общем-то, нет…
- А я хочу, чтобы от всей души!
- Ну ладно, ладно. Вова лезет себе в карман и шепчет Вите на ухо:

- А ты Саньку поколотишь?
- Если будет приставать – поколочу!
- На! Бери! Сегодня шоколадные, - вздыхает Вова.

Вот тут, представляешь, я чуть со скамейки не свалился. Витёк разворачивается и протягивает конфеты мне:
- На, Майкл, ешь! А второй дядю Дениса угостишь!
Я был поражён:
- А ты сам? Ты же столько просил?
- Не хочу…

Постоял немного, посмотрел, и как взрослый заявляет:
- Майкл, ты извини меня! Я пойду, погуляю!
- Подожди. Слушай, Витёк, а у тебя подруга есть?
- Конечно, есть. Только она в отпуске с родителями.
- А она тебе нравится, ты её любишь?
- Да любить-то мне её рано! А так ничего девчонка!
- Вот это дети пошли, - подумал я, - им про деда Мазая с зайцами сказки читаешь, про деда Мороза с вопросами существует он, или нет, а они уже такие вещи знают!

После работы опять наблюдаю за Витей. Подходит Вова:
- Витёк, давай играть в игру! Ты будешь тонуть в бассейне, а я буду тебя спасать!?
Витёк задумался. Стал серьёзным:
- Ну, давай, только быстро!
- Да, да, - я тебя быстро спасу!
Витёк подбегает ко мне:
- Майкл, знаешь, зачем он это предложил?
- Нет.
- Только никому не говори, а то Вова может обидеться. Он хочет перед Катькой повыделываться!

Вот тогда я опять удивился. Ради друга Витёк решил пойти на унижение, ведь он умеет плавать. Моя работа закончилась. Настала пора уходить. Напоследок малыш добил меня окончательно и бесповоротно:

- Ну что, Витёк! Тебя никто не обижает? Если что - скажи!
- Да что ты, Майкл, нет! Вот только «тарабанить» мне ещё до Дембеля два года!

Мой мозг не хотел переваривать только что услышанные слова. Хотя они и были мне знакомы, но я привык их слышать из других уст. От Витька я такого не ожидал:
- Что-то не понял тебя, как два года?
- Да чего тут непонятного? Ещё старшая группа и подготовительная!     Вот так!

Часть третья: «Что-то случилось»?
За разговором мы не заметили, как пролетело время. Из расположения роты прибежал дневальный и сказал, что нас сняли с наряда, срочно на построение! Взволнованные отцы-командиры объявили о казарменном положении, об отмене отпусков. Офицеры, покинув семьи, переселились жить в казарму. Никто не знал, что происходило в Москве.  Мы жили в единой стране и, находясь в Самарканде, занимались ушу, рассказывали друг другу глупые рассказы, а там?

Там готовились к подписанию Союзного договора по созданию Союза Суверенных Государств (ССГ) как демократической федерации равноправных советских суверенных республик. Намечались перемены в структуре органов власти и управления, принятие новой Конституции, изменение избирательной системы. Подписание договора было назначено на 20 августа 1991 года. Однако в ночь на 19 августа президент СССР Михаил Горбачев был отстранен от власти. В стране вводилось чрезвычайное положение сроком на 6 месяцев, запрещались митинги и забастовки. Было объявлено о создании ГКЧП - Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР. В его состав вошли вице-президент Янаев, премьер-министр Павлов, председатель КГБ Крючков, министр обороны Язов и другие представители властных структур.

Центром августовских событий стала Москва. В город были введены войска. Устанавливался комендантский час. Широкие слои населения, в том числе многие работники партийного аппарата, не оказали поддержки членам ГКЧП. Президент России Борис Ельцин призвал граждан поддержать законно избранные власти, а действия ГКЧП расценил как антиконституционный переворот. 22 августа члены ГКЧП были арестованы. Одним из указов Ельцина прекращалась деятельность КПСС. 23 августа 1991 года был положен конец ее существованию как правящей государственной структуры, что приблизило сокрушительный распад Советского Союза.

Вот такие были времена!


ПОСЛЕСЛОВИЕ:
К чему ворошить прошлое?
Так, что-то взгрустнулось, что-то защемило сердце.
Может, болен? Как Есенин:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит над пустым и безлюдным полем.
То ль, как рощу в сентябрь, осыпает мозги алкоголь.

Нет, не нужно нам этого! Не хочется никаких кровавых августов! Неужели Россия этого не заслужила? Пускай вокруг смеются дети, пускай не будет войны!

Наивно?

Может быть…

Боже, как же хочется Мира и Спокойствия!

19 августа 2016 года, 25 годовщина ГКЧП.


Рецензии