Люди

Люди…
Люди все разные… Кто-то вызывает в нас радостные эмоциональные чувства, а кто-то откровенно раздражает… Причем, это невозможно даже как-то объяснить. Это на каком-то внутреннем эмоциональном уровне…
Допустим, под маской милой и улыбчивой Ани мне удалось тут же разглядеть лживую и злую , обозленную на всех и, в общем-то, несчастную женщину… Иногда я ловлю себя на мысли, что мне жаль таких людей… Они лишают себя самой главной человеческой особенности  - просто быть человеком.
Мне кажется, что все это идет из глубокого детства. Наверное, маленькую Аню все дразнили, обижали, обзывали , и тогда она обозлилась на весь мир. А когда выросла стала мстить всему миру за свои детские обиды… Можно ли нормальным назвать человека, который возвышается , унижая других. Тех, кто не может ответить, из-за воспитания, или из-за статуса жизни… Почему-то Аня думает, что она особенная и что ей все можно… А ты смотришь на нее и видишь всю глупость мира, сосредоточенную в одном несчастном человеке… Вся ее крутость просачивается сквозь пальцы и не оставляет после себя ничего… Редкий человек скажет о ней хоть что-то хорошее… И вряд ли эта ненависть ко всем людям хоть когда-то принесет ей счастье… Боюсь, лишь только разочарование и пустоту…
Аркашаша смотрел на жизнь как-будто сощурясь… Ему шел всего 55 год, но выглядел он так , как будто уже дважды пережил Христа. Он считал себя очень умным, талантливым и практически гениальным руководителем и хозяином мира… И купался в этом утопическом состоянии, придуманным им же самим.  Все остальные считали его глупым неудачником и ждали, когда то, что не он создал, будет развалено им окончательно… Он говорил о команде, которой у него никогда не было, о таланте, которым он никогда не обладал и считал себя хорошим человеком, делающим вид, что он сволочь… На самом же деле , он и был этой сволочью, делающей вид, что он хороший человек… И это было страшно… Страшна именно та человеческая глупость, которой сам человек не видит… Хочется идти за умным , а приходится следовать за дураком…
Порвать эту нить можно лишь, выйдя из системы…
Что остается делать человеку, у которого ничего нет? У него есть жена, которая его не любит, дети, которые его не уважают, коллеги, которые над ним глумятся… И жизнь его каждый день состоит из одних и тех же функций, которые он выполняет из чувства долга, а не из чувства желания…. Он никуда не ходит, у него нет друзей, у него нет хобби, у него есть только работа… И на этой работе он тоже никто…
Я боюсь новых людей… Ты никогда не знаешь, чего от них ожидать… И никогда не узнаешь, что они принесут тебе на подносе, желаемое или действительное…
Я боюсь старых друзей, с которыми долго не общаюсь… Я боюсь, что за годы разлуки они перестали быть теми понятными мне людьми. Я боюсь, что они больше не так чувствуют, не так слышат и не так понимают… Что они также становятся новыми людьми… И ты не знаешь, что будет на подносе от них…
Я боюсь слабых людей. Они могут предать, не моргнув и глазом. От страха. От неуверенности в себе , от нежелания нести ответственность… От нежелания думать, от нежелания знать… От страха быть сильными… Ведь самое легкое это спрятаться за чью-то спину и быть статистом. Чем показать свою голову и протянуть свою руку.
Я испытываю бесконечное чувство жалости ко всем… Мне жалко злых, глупых, слабых, сильных, старых, молодых… Всех, кто способен вызывать чувства, независимо от природы этих чувств…
Люди…


Рецензии