Золотая клетка

Мои детство и юность прошли в маленьком провинциальном городке. И вот, окончив институт, поехала я завоевывать столицу, но речь пойдет не обо мне, а о моей подружке Марине.

Как-то позвонила мне моя мама.

- Маринка в Москву собирается, опрашивает, можно ли у тебя остановиться.

Я снимала квартиру и, конечно, была рада встретить подружку.

- Только не смейся, - с порога выпалила она, - меня пригласили в клуб знакомств! Там организуют встречи с иностранцами, которые хотят найти русских жён.

Я вволю поиздевалась над этой затеей, Маришка даже обиделась. Она ведь столько сил потратила, чтоб в этот клуб пробиться, фотографии специально сделала, английский язык учить начала, на работе отгулы взяла.

- Я просто хочу быть счастливой! Хочу жить в богатом доме! – упрямо твердила она.

Затем извлекла из чемодана бархатное платьице, явно когда-то бывшее гардиной в Доме культуры, и стала подкрашивать чёрным фломастером старенькие туфельки. Смотреть на её мучения не было сил, я распахнула шкаф со своими нарядами и заявила:

-Выбирай!

Голубое платье отлично село на Марину. Для комплекта пришлось выдать ещё блестящие сапожки, а заодно подарить новые колготки и французское бельё. Похорошевшая Марина крутилась перед зеркалом и вдруг предложила:

- Слушай, а пойдём со мной! У тебя же английский продвинутый, если что, поможешь мне.

Я против таких мероприятий. Но чего не сделаешь ради подруги! Следовало предъявить приглашение. У меня его не было, и важная дама на контроле изрекла:

- Обращайтесь к организатору. Если он разрешит, пущу.

Долговязый администратор окинул меня быстрым взглядом, кивнул и сказал по-английски:

-Очень даже!

Рядом с ним стоял и ласково улыбался некий нарядный джентльмен: с красивыми карими глазами и очаровательной белоснежной улыбкой. С Мариной произошло нечто странное - сперва она окаменела, затем задрожала и тихо произнесла:

-Это он...

- Кто? Где? - не поняла я.

- Этот... кареглазый... я его всю жизнь ждала...

Романтичная придурь подруги мне хорошо известна, я подхватила её под руку и потащила в зал.

Женихов было, наверное, человек сто, на любой вкус и цвет. Каждый сидел за отдельным столиком вместе с индивидуальной переводчицей. Невесты, а этих оказалось ещё больше, вальяжно прогуливались по залу, но подходить и подсаживаться к мужчинам было запрещено правилами.

Только если джентльмену нравилась некая леди, он делегировал к ней свою ассистентку, и та уже приглашала барышню за столик.

Обнаружился ещё и бар с чаем, кофе и пирожными, а официанты щедро наполняли желающим бокалы шампанским. И всё бесплатно! Я решила выпить и закусить, но не тут-то было. Переводчицы настойчиво зазывали познакомиться с приличным мистером. Пришлось сочинить легенду: трое детей, старики родители, а сама я без образования и работы. Марина тем временем нарезала круги вокруг столика, где восседал кареглазый. Разглядела у него бейджик с именем Закир и совсем поплыла. Он мило улыбался, но присесть не звал.

- Я переводчицу попросила помочь, - страдала Марина.- Она как гавкнула! Ждите, мол, когда позовут.

Мы всё же выждали момент, когда переводчица отлучилась, и, «невзначай» споткнувшись, Маринка ойкнула, схватилась за колено и опустилась на стул прямо перед красавцем.

Я отправилась отметить успех шампанским, а затем уехала домой. Вечером в растрёпанных чувствах вернулась Марина. Закир телефон у неё взял, но никуда не пригласил.

- Ничего, встречи ещё три дня идти будут, -успокаивала она себя.

Но и завтра, и послезавтра Закир лишь всё так же улыбался и подмигивал. И в последний день Марина пошла ва-банк! Домой она явилась с таким довольным лицом, что и комментариев не требовалось.

- Всё было! - гордо провозгласила Марина. - Ну, я вокруг него ходила...Он смотрел, смотрел, а потом кивнул мне: иди, мол, за мной. А в холле взял меня за руку и к себе в номер повёл. Что там было, тебе не передать! Онсказал: я лучшая любовница в его жизни!

- А дальше что? - полюбопытствовала я.

- Он мне свой телефон дал и адрес, - восторженно воскликнула Марина. - Значит, скоро встретимся!

Она уехала домой и принялась звонить любимому, да так часто, что бедняга Закир не выдержал и вежливо сказал:

- Наверное, для тебя это слишком дорого! Не звони мне больше, лучше я сам.

Но так и не позвонил. Марина принялась писать ему письма, полные любви и страсти. Но ответной корреспонденции не поступало. В отчаянии она опять позвонила в Стамбул, но женский голос ответил, что господин Закир здесь больше не проживает. Правда, приходили письма из клуба знакомств, Марину приглашали на очередные встречи с женихами, но она туда больше не поехала. С деньгами становилось всё хуже, и Марина начала ездить в Москву, покупала недорогой трикотаж и продавала по знакомым. Останавливалась, естественно, у меня.

Как-то, ввалившись поутру и скинув с хрупких плеч огромные сумки, она спросила:

- Я на денёк задержусь? У меня важная встреча будет.

А вечером порадовала очередной замечательной историей. Через каких-то знакомых вышла она на гадалку, да не простую, а настоящую пророчицу. Что ни скажет, на сто процентов сбывается. Только вот стоит это дорого, но ради любви ничего не жаль. Гадалка Марине всю правду про Закира рассказала, что помнит он её, но есть злые люди, которые их подло разлучили.

Я так разозлилась, в выражениях стесняться не стала:

- Ты совсем дура? Она же тебя разводит! Будешь корячиться, мешки таскать и все деньги этой шарлатанке отдавать! Закир твой женился уж триста раз и думать про тебя забыл!

- Все так говорят, - заплакала Марина.- А я не верю...

Спорить было бесполезно. Тем более что в следующую встречу гадалка заверила Марину, что скоро придет письмо, которое сначала украдут, потом потеряют, но в итоге оно обязательно появится. Ждать надо.

Через два года Марина получила таки письмо от Закира, где он описал незатейливую историю. Мол, переводчица, которая работала с ним на встречах, подсуетилась и познакомила симпатичного и небедного мужчинку со своей младшей сестрицей. Поженились и уехали к нему на родину. Финансовое положение Закира было нестабильным. Молодая жена лежала на диване, скучала и ныла, что не за тем за тридевять земель ехала, чтобы бедствовать. Закир начал пони мать, что поспешил со свадьбой, и всё чаще вспоминалась ему Марина.

Он написал, что развелся и едет по работе в Россию.

- Он едет, едет ко мне! – радовалась Марина.

Закир приехал, они поженились и уехали в Стамбул. Однажды Закир взял жену на переговоры с деловыми партнерами. Один из компаньонов о деле говорил мало. Он всё больше на молоденькую Марину поглядывал.

- Классная у тебя баба. - Секси! Супер!

-Если мы подпишем сделку, я вам её подарю!

- Замётано, - заржал мордоворот.

Марина услышала этот разговор, но была уверена, что муж ее в обиду не даст. А на следующий день муж привез ее в гости к тому компаньоны, да там и оставил. Марина не могла ни убежать, ни уехать, ведь документы у нее отобрали. Ее нового мужа звали Амир, она была его 7 женой. Жила во дворце, который стал для нее золотой клеткой. Гулять разрешалось только на территории дворца и то под присмотром прислуги и старшей жены.

Марина забеременела и родила Амиру сына, которого он безумно хотел, у него были только дочки. Сына у матери сразу забрали, Амир сказал, что русская женщина не воспитает сына настоящиммужчиной, но он согласен выполнить любое ее желание. Тогда Марина попросила его вернуть ее в Россию. Амир свое слово сдержал, но на прощание даже не дал матери увидеть сына.

Все это Марина мне рассказывала без единой эмоции. Из восточной сказки вернулась не молодая, жизнерадостная девушка, а взрослая женщина с потухшим взглядом и огромной сердечной раной...


Рецензии