Лабиринт снов. Глава 7. Зеркальный лабиринт

Молодая пара завершала ужин за столиком в ресторане одного из центральных  торговых центров.

Анжела ловко орудовала ножом и вилкой, и говорила, говорила, говорила. Слава, приятный интеллигентный молодой человек в очках с благородной копной темных волос, спокойно и уверенно слушал, изредка вставляя свои суждения.

-Кстати, все же ребрышки немного жестковатые, - щебетала Анжела, - Мои любимые ребрышки я пробовала в El Matador. Мы там были на банкете в честь дня рождения одного сайта отзывов о ресторанах и гостиницах, и шеф повар Альберто там всех удивил просто волшебным приготовлением ребрышек молодого барашка и гаспачо. А в Испании я ела самые потрясающие ребрышки за всю свою жизнь, с зеленью, чуть-чуть острым соусом и десятилетним красным вином. Вот те ребрышки для меня сейчас эталон. Эти все-таки неплохие, но нет, я не довольна на все сто процентов. А вообще место мне нравится, обстановка здесь такая роскошная, уютная, персонал вежливый, цены в меню не задиристые. По моей шкале твердая четверка. Нужно сегодня не забыть написать на сайте отзыв об этом месте, давно ничего там не писала, нужно поднимать свой рейтинг эксперта.

Анжела отпила вино из бокала.

-Спасибо тебе, что привел меня сюда сегодня, я уже почти развеялась и пришла в себя…

Слава скромно улыбнулся.

- Все нормально, тебе и вправду нужно отдохнуть от активной работы и учебы, так что наш с тобой вечер только начинается, - ответил Слава, тоже отпивая вино и вытирая губы салфеткой.

- Ну, я рассказала про все свои тревоги, а у тебя как дела? Как продвигается работа над твоей диссертацией? Напомни, что там у тебя? Восточная философия в современной психологии?

-Да все хорошо продвигается. Мой научный руководитель, Рейрих Александр Германович, я тебе рассказывал про него? Отличный такой дяденька, этакий седой профессор, с бородкой, настоящий маэстро психологии. Постоянно летает по заграницам на международные конференции, знает очень много самых разных психологических практик, и западных и восточных. Он очень помогает мне в работе, и вообще, Рейрих - замечательный наставник. Я очень надеюсь, что он выбрал меня ведущим учеником, и с диссертацией все сложится наилучшим образом. Но пока рано конечно говорить, я тоже очень волнуюсь, и тоже ночей не сплю, как и ты. Но кошмары мне пока еще не снятся. И все-таки, как ты думаешь, что могло стать причинной беспокойства твоего невинного сна?

- Да слушай, эта история с девочкой видимо произвела на меня такое впечатление… Я просто вспомнила себя в детстве, как мы с мальчиками из класса тоже играли на заброшенных стройках, и я тоже терялась. Да, да, не улыбайся, я та еще была пацанка!

-Ой, не сомневаюсь!

 -Вот, и я один раз допоздна осталась у подруги, и помню, как моя мама ходила меня искать, а я только теперь, когда стала взрослой, понимаю, что она тогда чувствовала. А тут мне так стало жалко маму этой Ланы. И место там – этот заброшенный дом, я  действительно побоялась бы зайти туда ночью. Место, знаешь, с плохой энергетикой. У меня аж мурашки по коже! До сих пор их чувствую немного после того сна.

- Ладно, давай сегодня отвлечемся от всего этого. Иди ко мне поближе, - Слава освободил место на диване рядом с собой и увлек Анжелу, притягивая к себе в объятия, - будем лечить твои мурашки, чтобы они были не беспокойными, а приятными…

-Ну.. – Анжела заулыбалась, и сначала нехотя, а потом более покорно пересела на диван рядом со Славой и притянулась к нему.

- Устала, моя лапа, - мягко сказал Слава, обнял Анжелу рукой и они расслабленно разместились в объятиях на диване.
 
- Уу.. – досадно и обиженно мяукнула Анжела.
 
Между молодыми людьми возник привычный мягкий магнетизм. Слава приблизил вторую руку к лицу Анжелы, взял ее за подбородок и начал целовать. Анжела заулыбалась. Последовала пара приятно опьяняющих легких поцелуев.

- Я уже вижу, что жареные ребрышки и неплохое вино заметно подняли тебе настроение, - сказал Слава, глядя в игриво заблестевшие глаза Анжелы.

- О, да, Слав, это вино и правда замечательное.
 
Молодые люди вздохнули, отдыхая после ужина, лежа, прижавшись друг к другу, на мягкой спинке дивана, в полумраке ресторана, пока их поза не стала слишком неудобной для дальнейшего отдыха. Слава зашевелился, чуть-чуть поменяв позу.
   
- Ну, так что, нам пора двигаться дальше. И следующим номером нашей программы сегодняшнего вечера предлагаю сходить в кино на какой-нибудь классный фильм, - сказал молодой человек.

- Да, давай сходим! Когда мы последний раз были в кино? А помню, под новый год мы с тобой ходили на тот смешной мульт. Ну вот я бы с удовольствием сегодня посмотрела что-нибудь такое, как в прошлый раз, или какую-нибудь комедию. Тогда я поставила девять баллов из десяти по шкале киноманов. Только не смей вести меня на ужастик! – потребовала милая девушка.

- Никаких ужастиков! Ну что, мы готовы идти?

- Да, давай попросим счет.

   

Анжела и Слава, держась за руку, поднялись по эскалатору на этаж с развлечениями и направились вдоль коридора торгового центра к кинотеатру. На всякий случай Слава спросил у охранника, как пройти в кинотеатр.

- А вот, проходите через зал игровых автоматов, там будет зеркальный лабиринт а дальше на право, потом прямо, и там увидите кинотеатр, - объяснил охранник, показывая направление жестами.

-Зеркальный лабиринт? – переспросила Анжела, - ух ты! Ты был когда- нибудь в зеркальном лабиринте? – обратилась Анжела к Славе.

-Нет. Да это наверно это только для детей интересно.

-Думаешь? Да нет, мне кажется это и для взрослых. Пойдем, посмотрим.
 
-Пошли.
 
Молодые люди направились по пути, указанному охранником.

На этом этаже были слышны многочисленные шумы и музыка из  расставленных по большому залу детских игровых автоматов. Был уже поздний вечер и скоро торговый центр закрывался, поэтому на многих его этажах было уже пусто и безлюдно. Дневная толпа разошлась, и на ночь оставались работать только кинотеатр, супермаркет и пара ресторанов.

В зале детских игровых автоматов тоже уже почти не было посетителей, свет вокруг был приглушен, и только горели вокруг и мерцали экраны шумных, привлекающих внимание аппаратов для видеоигр. Автоматы шумели и переливались разными цветами, мигали лампочками, издавали завлекательные мелодии и забавные игровые шумы и голоса.

В конце просторного зала с игровыми автоматами молодые люди увидели завлекающую посетителей вывеску “Зеркальный лабиринт”, сияющую над входом. Под вывеской всех входящих на аттракцион встречала ростовая кукла волшебника в шляпе и с посохом.

Анжела и Слава с интересом подошли к фигуре волшебника и шторе, закрывающий вход в лабиринт.
 
- Ну-ка, давай заглянем, что там,- Анжела взяла край шторы и захотела ее приоткрыть.

Вдруг изнутри раздался какой-то шум, копошение и, наконец, грохот сильного тупого удара. – Бум!
 
Анжела вздрогнула, отпустила штору и отпрянула ближе к Славе, - Ой, там кто-то есть.

Сразу за звуком удара из лабиринта послышался уморительный женский смех. Его продолжил не менее заливающийся мужской смех. Штора распахнулась и из лабиринта вышли двое хохочущих посетителей, парень и девушка, притом оба они были негритянской наружности.
 
Иностранная пара смеялась и что-то бурно обсуждала между собой на английском языке, парень потирал лоб и нос рукой, а девушка утирала слезы от смеха. Анжела и Слава с интересом проводили взглядами афро-американскую пару.
 
-Добрый вечер. Вы хотите посетить Зеркальный лабиринт? – внезапно спросил из-за спины интеллигентный, хорошо поставленный голос.
 
Анжела и Слава оглянулись и увидели бледного молодого человека в форме, сотрудника игрового зала. Сотрудник был светловолосый, с тонкими чертами лица и приветливо улыбался обаятельной улыбкой. Из-за худощавой фигуры и изящных жестов он сам был немного похож на того волшебника с посохом, что стоял при входе в аттракцион.

-Здравствуйте. А подскажите, там страшно? – поинтересовалась Анжела.

-Скорее страшно интересно… - молодой человек стал рассказывать, притом его рассказ постепенно начал увлекать стоявших перед ним новых посетителей все больше и больше, - Смотрите. Когда заходите в лабиринт, вы полностью теряете ориентацию в пространстве. Как будто попадаете в другое измерение. Коридоры кажутся бесконечными, не понятно куда идти, не понятно, стена перед вами или проход, - при этих словах инструктор лабиринта приоткрыл штору, завешивавшую вход в аттракцион, и молодые люди увидели уходящие вдаль зеркальные коридоры, освещенные  неоновыми лампами, мигающими разными цветами.

-Ух ты, как там классно! – загорелась интересом Анжела, ее глаза расширились и заблестели от восторга.

-Да наверно это для детей, и выход слишком быстро получится найти, - улыбаясь, усомнился Слава.

-В лабиринте интересно и детям и взрослым, - продолжал инструктор, -  Бывали случаи, когда например дети находили выход за пару минут, а вот  взрослые не могли найти выход и в итоге сдавались, говоря, что у них закружилась голова. Но обычно все выходят очень довольными.

- Ну что пойдем? – Анжела тихонько толкнула Славу локтем в бок.

- Я вижу, что ты не успокоишься, пока мы не сходим. Хорошо, мы согласны, уговорили.

Анжела и Слава сходили до кассы и положили деньги на карточку игрового зала, а затем вернулись, готовые пройти игровое испытание. Инструктор встретил их, подавая полиэтиленовые перчатки, которые требовалось надеть, чтобы не оставлять следов рук на зеркалах.

- А вообще, зеркальный лабиринт, это как жизнь, - рассуждал артистичный сотрудник зала, помогая молодым людям надевать перчатки, - Заходишь сюда, и кажется, что все коридоры открыты, иди, куда глаза глядят. И в то же время непонятно, куда идти…
 
Анжела и Слава переглянулись, улыбаясь.

Инструктор говорил легко и непринужденно, при этом его речь напоминала захватывающий внимание театральный монолог:

-Двинешься вперед, думая, что путь свободен, и неожиданно – бум!: ударяешься о препятствие. И наоборот, сомневаешься, опасаешься, думаешь, что перед тобой стена, а оказывается, нужно было просто сделать шаг, чтобы понять, что препятствие – это только иллюзия... Сегодня мы видим, что здесь невидимая стена, а завтра вдруг узнаем, что путь свободен. Все, как в жизни, правда?

- Вы очень по-филосовски рассуждаете, - усмехнулся Слава, переглядываясь с Анжелой.

- Просто я студент-филосов.
 
- А ну тогда все понятно.. – иронично сказал Слава, а Анжела издала прерывистый смешок и закатила глаза вверх.
 
- В общем, философия зеркального лабиринта такая, - продолжал студент, не обращая внимание на иронию посетителей, - Не делаем резких движений, не налетаем на стены, двигаемся вперед на ощупь, вот так держа руки перед собой, - инструктор-философ показал, как надо держать руки ладонями вперед перед лицом,  иначе получите от жизни неожиданный Бум! – инструктор улыбаясь приложил руку ко лбу.

-А что делать если мы там заблудимся? – спросила Анжела.

-Не волнуйтесь. Здесь тоже как в жизни, если знаешь особый секрет зеркального лабиринта, то очень легко можно находить путь. А мы, инструкторы этот тайный секрет знаем. Так что если даже вы заблудитесь, я приду и выведу вас к выходу. По крайней мере у нас обычно никто из посетителей не пропадал в лабиринте насовсем. В общем, не волнуйтесь, ночевать вы там точно не останетесь.

-А что за секрет? – поинтересовалась Анжела.

-А это… секрет, - улыбнулся в ответ артистичный философ.

-Ладно, вы так все интересно рассказываете, мы вам верим, - сказала Анжела.

- Вы готовы? – поинтересовался инструктор, подводя пару к турникету.

-Да, готовы. – ответил Слава, и повернулся к Анжеле, - ну что, пойдешь первая? А я следом.

- Даже не знаю, - все же не переставала сомневаться Анжела, - Тогда ты не отставай, а то я заблужусь там одна.

- Ага, боишься? – улыбнулся Слава.

- Ничего я не боюсь, а ну-ка подвинься!
 
Инструктор провел карточкой по турникету, взмахнул шторой и запустил Анжелу внутрь аттракциона.



Оказавшись внутри лабиринта, Анжела как будто и вправду нырнула в другое измерение. Перед ней моментально развернулись десятки освещенных коридоров, и в каждом из этих коридоров Анжела видела саму себя, притом с самых разных сторон и ракурсов. Анжела посмотрела наверх и здесь она так же увидела в зеркалах десятки своих удивленных лиц с расширяющимися от восторга глазами.

- Ух ты! А куда идти! Ой, я не могу! – Анжела попробовала пройти вперед, но поняла, что упирается в отражение в зеркале, – Ой, мамочки! – Анжела начала хохотать и пытаться пройти дальше. Но всюду она натыкалась на десятки своих отражений. Множество коридоров окружали ее со всех сторон, но пытаясь пройти в них, Анжела вдруг обнаруживала, что это совсем не коридоры, а их отражения в зеркалах, и приходилось искать обход, что еще дальше и дальше углубляло идущую на ощупь девушку в многомерное, как грани бриллианта, пространство.
 
- Подожди меня, - услышала она голос Славы сзади, - не уходи далеко, я иду за тобой! Ого! А куда здесь идти? Классно! Ого!! Вообще прикольно! – по этим эмоциональным репликам Анжела поняла, что Слава тоже вошел в лабиринт и оказался в многомерном пространстве. Далее последовал звук тупого удара. – Бум!

-Ай! Мои очки! – воскликнул Слава.
 
-Ты там ударился что ли? Не разбил хоть свои очки?  – засмеялась Анжела? – Где ты, я тебя не вижу!

-Да все в порядке вроде! Иди на мой голос! Я здесь! – было слышно среди множества зеркал.

Анжела увидела появившегося в поле зрения Славу. То есть около десятка отраженных копий Славы вокруг, и все они махали рукой и звали к себе.

-Я вижу тебя, - кликнула Анжела, - только кто из многих тебя ты, я не знаю!
 
-Да вот я! – говорил Слава совсем рядом, смотря прямо в лицо Анжеле, и остальные несколько Слав говорили это и смотрели в разные стороны.

-Ну, смотри! Я иду к тебе! Лови меня! – сказала Анжела и сделала шаг в направлении того Славы, который показался ей наиболее настоящим.

Бум!

-Ай! – такой глупости от самой себя Анжела не ожидала. Она достаточно сильно вмазалась лбом в стекло, бывшее между ней, и миром отражений, в котором она видела Славу, который, как оказалось, тоже был отражением.
 
Было очень обидно, а Слава еле сдерживал смех.
 
- Ну вот, теперь и я себе шишку набила! – с досадой сказала Анжела, потирая лоб. Но тут одно из отражений Славы вынырнуло из-за угла и девушка почувствовала объятия настоящего Славы.

-Ты настоящий? - стала ощупывать друга Анжела.
 
-Ну, ударилась? Дай в лобик поцелую. У котика боли, у собачки боли, у Анжелы не боли, - смеялся, обнимая девушку и целуя ее в лоб, Слава.
 
-Не надо, чтоб у котика и собачки болело,- обиженно сказала Анжела.

-Аккуратно! Не забываем держать руки перед собой! – в отражениях вокруг открылось множество шторок вдалеке и из них говорили, заглядывая внутрь, несколько студентов-философов.

-Ой, а где вы? Вы нас видите? – спросила Анжела у отражений инструктора лабиринта.

Шторка закрылась.

-Нет, он нас не видит! Давай поиграем! – Слава вдруг нагло начал запускать руки под джинсы Анжеле, что ей показалось слишком вульгарным.

-Нет! Только не здесь! Здесь нас увидят! Пошли вглубь! – Слава получил по рукам, а Анжела вырвалась, и стала удаляться в глубину, как ей казалось, пространства, подальше от отражавшихся где-то вдалеке штор входа и увлекая в игре Славу за собой.



Влюбленные, удалившись от мира, ударились о стены в поцелуе, жарком и страстном, забившись в отдаленный зеркальный угол где-то в глубине пространства аттракциона. Страсть их поцелуя размножилась в калейдоскопе отражающих граней. Они даже сами не знали, начало, середина или конец это лабиринта, просто здесь не было никого вокруг в замкнутом пространстве, и эта атмосфера располагала к интимной игре. И сейчас влюбленной паре было не особо важно, подглядывает ли за ними студент-философ, молодые люди просто растворялись в моменте поцелуя и ловили удовольствие.
 
Но первой заволновалась Анжела.

Ой, все хватит! – девушка стала бить кулачком слишком настырного кавалера и вырываться.

-Не пущу! – держал ее в объятьях в углу Слава.

-Отстань, нас увидят же! Что мы как подростки какие-то. Отпусти! Я хочу походить одна!

Анжела вырвалась, и стала скрываться от Славы, прячась за углами и одновременно маня за собой. Слава пошел на преследование.

- Поймай меня! Я буду прятаться! А ты меня найди! – игриво бросала на ходу девушка, - Найдешь, получишь приз!

- Ах, вот как!

- А ты как хотел!

- Ух, хитрая недотрога!

Анжела ринулась в один из проходов лабиринта, не успев увернуться от хлесткого шлепка.
 
Теперь она снова оказалась одна, среди множества своих отражений и ведущих в разные стороны путей. Слава больше не появлялся.

- Давай, кто быстрее найдет выход, - крикнула девушка в пространство.
 
- Давай! – крикнул Слава где-то совсем уже в далеке.

-Только не смей меня пугать!
 
На этот раз ответ не последовал.
 
Анжела отдышалась, успокоилась, огляделась, и осторожно пошла на ощупь, пристально глядя в отражения, обходя поворот за поворотом и пытаясь найти выход из лабиринта. Здесь, она, кажется, уже проходила, а здесь, наверно, нужно повернуть уже в другую сторону.
 
- Слава! Где ты? – позвала она, - Я хожу здесь, как Алиса в Зазеркалье, а выход так и не нашла!

Казалось, что эти фразы слышат только двойники Анжелы, смотрящие на нее и по сторонам из рядов зеркальных отражений. Стало немного страшновато.



В это время в одном из технических помещений торгового центра двое электриков со стремянкой копались в щитке освещения. Короткий мощный хлопок, вспышка света, искры и дым были настолько неожиданными, что верхний электрик чуть не грохнулся со стремянки на пол, товарищ еле успел его подстраховать.

На этажах торгового центра стал гаснуть свет.

-Федя! Блин! Центральную цепь коротнуло!



Анжела уже совсем запуталась, плутая и не понимая, как добраться до выхода из лабиринта.
 
…И тут абсолютно неожиданно вокруг нее погас свет. Как будто кто-то нажал кнопку выключателя. Перед ее глазами встала темнота. Почти сплошная тьма.
 
Пару мгновений назад лабиринт был освещен меняющими цвет синими, зелеными и красными неоновыми лампами, теперь все залила внезапно упавшая тьма. Музыка и шум игровых автоматов тоже внезапно заглохли.

Сначала пришло ощущение, что это шутка, как будто кто-то выключил свет, когда ты моешься в душе. Но ощущение шутки быстро улетело, а на его место с темнотой пришли страх и начинающаяся паника.

- Что еще такое? – Анжела попробовала двинуться по ходам лабиринта, но поняла, насколько ей страшно это делать.

- Слава! Что случилось? Ты где? Почему погас свет? Слава, я же говорила! Не смей меня пугать! – последние слова Анжела крикнула уже с отчаянием.

Темнота ответила тишиной.

Анжела, судорожно копаясь, достала смартфон и подсветила пространство тусклым светом экрана.

Постепенно сквозь тьму под неярким светом смартфона стали проявляться отражения в зеркалах, ставшие черно-белыми. Анжела увидела свое испуганное состоящее из блеклой светотени лицо, в фас, в профиль и с разных ракурсов, в десятках стекол, но все такое же испуганное, подсвеченное снизу, но охваченное тьмой со всех остальных сторон.

Бесконечные коридоры, уходящие в разные стороны, бывшие раньше светлыми, теперь уходили во тьму, и Анжеле не хотелось смотреть в их даль, потому что она боялась, что ей начнет мерещиться что-то жутковатое, там, в темной дали этих коридоров ставшего таким черным лабиринта.

Анжела стала судорожно, постоянно попадая не туда, искать в записной книжке смартфона номер Славы. Вдруг ее смартфон завибрировал, заиграла любимая мелодия, и на экране высветился входящий звонок от Славы.

-Ало! Где ты? – взволнованно спросила Анжела.
 
-Ало! Анжела! Я у выхода! Ты в порядке? Свет погас во всем центре, представляешь? Ты там не испугалась?

-Слава, я еще здесь в лабиринте! Мне страшно! Достаньте меня отсюда! Где сотрудник!

-Он побежал за фонариком, сейчас вернется! Анжела, сиди там, на месте, никуда не двигайся. Сейчас я к тебе приду! Слышишь?

Анжела держала телефон и не могла ответить. Ей было страшно. Страшно, потому что она заметила что-то промелькнувшее вдали этих  коридоров, в зеркальных отражениях. От трепещущей мысли, что это могло быть, Анжела остолбенела всем телом. Постепенно она почувствовала звенящий холодок, пробежавшийся вдоль спины. Все ее внимание было направлено туда, вглубь черного зазеркалья, где только что ей увиделось какое-то мелькнувшее движение, и сама она от шока не могла пошевелить никакой частью своего тела, ощущая абсолютно неизвестную и непонятную угрозу. Она могла только шевелить губами:

-Слава.. Скорее.. Иди сюда! Здесь кто-то есть!

-Что? Кто там есть? Стой на месте, я иду за тобой!

-Я не знаю... Я лучше пойду к тебе..

Анжела почувствовала непреодолимое желание обернуться назад. Ее голова начала медленно оборачиваться, и тут же ей захотелось резко побежать как можно дальше из этой жуткой черной ловушки, не важно, куда, только не стоять здесь. Анжела рванулась вперед, подсвечивая телефоном.

Бум.

Телефон выпал из рук и упал экраном вниз. От удара лбом о стекло в темноте неимоверный страх разошелся по всему телу девушки. От испуга, ничего не видя, Анжела, упала на пол и забилась в один из углов, образованных стенами-зеркалами. А рядом в свои углы забились сразу несколько Анжелиных отражений. И глядя вверх, Анжела тоже видела свое испуганное, еле подсвеченное светотенью лицо. Бежать никуда не хотелось от остолбенения. Вокруг была тьма и кружилась голова, лоб вспоминал ощущения от произошедшего удара.

Из телефона доносился кричащий что-то голос Славы.
 
Анжела не помнит, сколько времени она была в шоковом состоянии, забившись в угол, вроде бы всего несколько секунд. Но за эти несколько секунд время для нее как будто остановилось и стало темным и тяжелым, как вода на глубоком дне. Эта ситуация темноты и страха живо напомнила Анжеле о недавнем кошмарном сне, и о поездке в таинственную усадьбу-призрак и о пропавшей там девочке. Она внутренним взором увидела свои вновь пришедшие воспоминания из ночного кошмара, снова явились черные провалы заброшенного дома и скрывающееся в нем зло, чернеющая фотография девочки Ланы, лежащая на развалинах, как и сломанная старая испачканная кукла без руки и ноги, и еще какие-то страшные холодящие душу образы.
Все это промелькнуло перед глазами Анжелы за считанные секунды, а ей показалось, что за это время прошел целый день, или, скорее, ночь.

- Анжела! Где ты! У тебя все в порядке? Откликнись! Я не могу тебя найти!.. – Как сквозь заслон из темной воды услышала Анжела приближающиеся крики Славы. В отражениях замелькал в темноте прыгающий огонек фонарика телефона.

-Я здесь.. – сказала Анжела. Но так слабо, что сама не была уверена, услышал ли ее кто-нибудь. Глазами она до сих пор была в том кошмаре.

-Я иду к вам на помощь – послышался голос парня, инструктора лабиринта. Вдали в отражениях показался гораздо более мощный, чем от телефона, приближающийся луч света большого фонарика, вокруг стало гораздо светлее.

-Наконец-то! - Воскликнул Слава.

-Так! Вас, молодой человек, я нашел, а где же девушка?

-Она не откликается. Анжела!
 
-Слава! – еле смогла выдавить из себя прижавшаяся в углу Анжела.

-А вот и девушка! – луч света от фонарика инструктора ударил в глаза забившейся в угол Анжеле, она заслонилась от яркого света руками.

-Анжела! С тобой что! – Слава ринулся к своей подруге и подняв из угла, обнял ее.

– Ну, что же ты! Все в порядке! Мы нашли тебя! Сейчас пойдем на выход!

-Слава! – почти с плачем выдавила Анжела, - мне было так страшно! Я ее видела.

- Кого видела? – молодой человек с изумлением смотрел в глаза своей подруге.

-Девочку, которая пропала! Лану Снежинскую! Я почувствовала, как ей было страшно. Слава! Выведи меня отсюда.

-Выводите нас отсюда! – рявкнул Слава сотруднику лабиринта, сильнее обнимая Анжелу.

-Спокойно. Все под контролем, испугались, конечно, кто ж знал, что электричество по всему центру выключат, - непринужденно заявил студент-философ, - Вот кстати, ваш телефон, - он передал телефон отходящей от ужаса Анжеле, и продолжал: Чтобы выйти из зеркального лабиринта, нужно просто знать его секрет – “Правило правой руки”. Давайте я вам покажу, и мы с вами вместе сможем легко выйти, тем более мы уже недалеко от выхода. Молодой человек, - обратился он к Славе, - вы можете взять девушку за правую руку, а я вам путь подсвечу.

Слава, стоя позади Анжелы, взял ее правую ладонь в свою. Тепло руки Славы прошло по телу Анжелы, и она начала успокаиваться.

- А теперь приложите правую ладонь к правой стене, и идите по стене, не убирая с нее ладонь. Если стена вдруг повернет, то и вы, ведя рукой, поворачивайте по стене, главное - вести не убирая руку. Справитесь?

- Да, справимся. Анжела, все в порядке. Мы сейчас с тобой выберемся отсюда, и ты увидишь, что нет ничего страшного. Доверься мне. – Слава посмотрел в глаза подруге. - Давай просто положим твою правую руку на стену.

Анжела молча повиновалась.

-А теперь пошли. Просто веди ладонью по зеркалу справа, и если оно повернет, то поворачивай вместе с ним. Воот так. Молодец. Умница.

Анжела полностью доверилась нежно обнимавшему ее сзади и ведущему ладонью по стене Славе. Чем дальше они шли, ведя рукой, тем больше Анжела успокаивалась и приходила в себя. Через пару поворотов зеркальных коридоров в лучах фонаря, которым светил инструктор, показались шторы выхода.

-Ну вот, мы и вышли. Молодцы, поздравляю вас, вы отлично справились. – подбадривал студент-философ. – Сейчас бы еще свет включили, и все бы стало совсем хорошо.



- Федя, резервный нашел? – на этажах торгового центра слышались перекрикивания электриков, светящих лучами переносных фонарей.

-Да.

-Ну дак что спишь! Врубай!

-Врубаю!



На этажах начали последовательно загораться лампы освещения. Зазвучала музыка. Через несколько секунд весь свет торгового центра включился еще светлее, чем был раньше, зашумели, засветились и загорели экранами игровые автоматы.

- О, вот и освещение включили! – волнуясь, хлопотал вокруг Анжелы и Славы инструктор лабиринта. –Вижу, вы напугались. От лица нашего игрового зала приношу вам глубочайшие извинения за то, что так произошло. Раньше у нас такого не случалось, чтобы так свет по всему центру гас! Вы уж простите, что так получилось.

- Вообще, за такое нам можно и компенсацию морального вреда получить, - строго начал было Слава, но его остановила Анжела.

-Слава, не нужно. Поехали домой.

- Хорошо, тебе уже лучше? Кино на сегодня похоже точно отменяется.

- Да, кино после всего этого я уже не осилю. Можешь отвезти меня к себе? Не хочу ночевать одна.

-Конечно, Анжел, поехали.



Машина неслась по вечерним эстакадам из центра в один из элитных спальных районов высотных новостроек. Слава сидел за рулем и беспокойно смотрел то на дорогу, то на Анжелу, сидевшую рядом. Анжела ехала, смотря куда-то в пустоту перед собой.
 
- Что же творится в твоей неугомонной головушке. Ты можешь поделиться со мной, и тебе станет легче, - начал Слава.

-Мне стыдно говорить, - неуверенно подбирала слова Анжела, - но у меня было ощущение, что я видела эту пропавшую девочку… там в зеркалах лабиринта… в темноте. Мне вспомнился опять тот кошмар… И я как будто почувствовала, как ей страшно, этой девочке в том заброшенном доме. Я почувствовала, что я – это она… Понимаешь?.. Бред какой то. Я слишком много об этом думаю. – Анжела закрыла глаза ладонью, отдыхая.

- Ну возьми перерыв в работе и учебе, – пытался как-то помочь Слава, - Знаешь, мой препод, профессор Рейрих, он ведь и во снах очень хорошо разбирается. Может тебе сходить к нему на прием? Я могу договориться.

- Может быть.. – туманно ответила Анжела, - Не знаю… Сегодня я очень устала.. В любом случае, спасибо тебе за вечер…

Машина улетала вдаль по эстакаде на фоне вечерних фонарей и горящих огнями многоэтажек.


Рецензии