Нерв Дика Френсиса или немного о конном спорте

"Нерв" Дика Френсиса разрушил мои предубеждения насчет детективов. С одной стороны - структура у него вполне стандартная, ни дать, ни отнять, но, слава богу, автор обошел всевозможные штампы в этом жанре.

Роберт Финн - а зовут его именно так - человек сильной воли. Жокей, начавший с низов, но добившийся гениальных успехов, страшно любящий лошадей и спорт. Описание его строгого характера, семьи музыкантов, запретных чувств к певице-кузине - занимают львиную долю книги, но выложены так четко и красиво, что легко вписываются в повествование.

Случаи, происходящие с его друзьями-жокеями, очень скоро затрагивают и его. Репутация испорчена, работы нет, доверие тренера - подорвано.

Нет, расследование ведет не полицейский, не профессиональный детектив, и даже не его помощник - какое облегчение! Спасибо большое за то, что нет персонажа, отыгрывающего роль "Ватсона". И особенно - за то, что главный герой не только расследует происшедшее, но является чуть ли не самым главным лицом и виновником ситуации!

Четкий и лаконичный стиль британского автора увлекает во внутренние переживания героя. Помогает еще то, как профессионально Дик Френсис описывает жизнь жокея. Что неудивительно, ведь автор когда-то бросил школу, чтобы посвятить себя этому.

Повествование и сюжет развиваются очень стройно, в конце он последовательно закрывает все сюжетные линии, что надолго оставляет чувство литературной сытости.

Никогда не надеялась, что меня так заинтересует эта тема, но то, в каком виде она преподнесена здесь - будет живой интерес и желание изучить конный спорт чуточку больше.


Рецензии
Знаете, Настя, я никогда не садился на лошадь, но благодаря Дику Френсису полюбил этих животных. И, конечно, полюбил его детективы, которых я прочел штук сорок, почти все, я думаю. Первый был "Фаворит". Его экранизация в СССР мне не понравилась, неудачный выбор актера на главную роль. Потом читал все, что попадалось, А позже - на английском, и опять на русском, но уже качая книги из электронных библиотек. Жаль, что наш любимый автор ушёл из жизни, Мне не хватает его новых романов, но я иногда перечитываю старые, обычно, в оригинале. Вы - молодец, спасибо за публикацию.

Михаил Бортников   14.10.2016 22:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо, я тоже задумалась о том, чтобы поискать какие-то экранизации. Наверное, качественные зарубежные точно есть?

Настя Князева   14.10.2016 23:00   Заявить о нарушении
Да, есть, я недавно в гугле искал. И сериалы есть, но пока что я ни одного не видел.

Михаил Бортников   14.10.2016 23:10   Заявить о нарушении