Юбилей

Муж никогда не умел делать подарки. Вот и сейчас, на юбилей, подарил мне бутылку алкоголя. Коробка красивая, и бутылка ничего…. Не то, чтобы я разочаровалась, просто дата такая, круглая….

Этот год, оказался очень тяжелым. Кризис в стране отразился, буквально, на всем. Небольшой бизнес почти загнулся и перестал давать стабильный доход. Университетская зарплата уходит на оплату  коммунальных платежей. Пора отвыкать - "во всем себе не отказывать..." Настали грустные времена, житие-бытие оставляет желать лучшего! И так некстати этот юбилей. Друзья, еще за месяц до заветной даты, начали намекать:
- А ты помнишь! У тебя юбилей!
– Да, помню, я помню! Как бы избежать застолья, а сэкономленные деньги потратить на что-то нужное. И муж пытает: – Чего ты хочешь?
– Не знаю, чего хочу! Но пьянствовать, не хочу точно, не то настроение!

Выручает время. Круглая дата выпадает на среду. Середина недели - все работают. Уклончиво объясняю друзьям:
- Обязательно соберу всех, позже, выберу выходной, после зарплаты, закажу кафе и отметим мое совершеннолетие!

Наступила заветная дата. С утра, мне вручают тринадцать роз, с поцелуями, объятьями и душевными пожеланиями, как всегда! Муж считает число тринадцать счастливым.
- Спасибо, любимый!

Так приятно! На большее, даже, не рассчитываю. Кризис! Но вечером, он забирает меня с работы, и мы едем в ресторан. Конечно, это мило! Но в голове, предательские мысли: - "Откуда деньги?!"
Нет, конечно же, я молчу и улыбаюсь! Ведь он старается  для меня. И мне действительно хорошо! И черт с ними, с этими деньгами! Занял, конечно же.  Позже, дома, вручает мне узкий, деревянный ящик с красивой бутылкой внутри. Наверняка, что-то дорогое. Ну, зачем?! Я ведь почти не пью. Стараюсь не показать своего разочарования, просто денег жалко. Я беру тяжелый ящичек в руки. Гладкое, отполированное, теплое дерево, очень приятное на ощупь. Никогда не понимала, зачем делать такую дорогую упаковку?! Сбоку два замочка, как на чемодане, отщелкиваю, и открываю крышку. Внутри, бутылка из темно-коричневого матового стекла. Ну точно, что-то, дорогущее! Коньяк, похоже. Я пью очень мало и редко. А любому алкоголю предпочитаю хороший коньяк. Конечно, он выбрал для меня лучшее. У нас есть традиция, иногда, особенно после разлуки, мы  любим устраивать романтические посиделки при свечах, как в юности. Готовим, что нибудь вкусненькое, ужинаем, а потом сидим обнявшись, с бокалом коньяка у камина. Эти вечера проходят так тепло и душевно, особенно зимой, когда рано темнеет. Мы сидим вдвоем, растягивая горький напиток, наслаждаемся послевкусием, болтаем о разном, обсуждаем дела. Муж рассказывает о лесе, об охоте. Я делюсь университетскими проблемами, и духовными практиками. Это прекрасные вечера. 

Ну, что же, подарок есть подарок. Достаю тяжелую бутылку. Горлышко залито сургучом и обвязано толстой суровой ниткой. Пытаюсь прочитать этикетку, не пойму, что за язык? Да это же французский! Улыбаюсь! Приятные воспоминания! Серебряный юбилей мы отмечали в Париже! Да это же кальвадос! Двадцать лет выдержки! Ого! Но, откуда? Помнится, мы, вернувшись из Франции, привезли с собой бутылочку этого фирменного французского напитка. Яблочный коньяк, изготовленный на севере Франции, приятно покорил нас  тонкостью аромата…

У нас был целый экскурсионный день в Нормандии. Холодный, апрельский день. Стылый ветер с берегов Ла Манша проморозил насквозь нашу группу. Мы объездили все замечательные места. Налюбовались чудесными витражами католических храмов. Увидели место сожжения знаменитой Орлеанской девы Жанны Д`Арк - там сейчас стоит огромный крест. Побывали в единственной деревянной католической церкви. Увидели самую узкую улицу, настоящую, мощеную булыжником. Стоя посередине этой улицы, можно было достать до стен домов, просто раскинув руки в стороны. Конечно, автомобиль там не проедет, а вот лошадь, запросто. На маленьком базарчике мы накупили знаменитых Французских сыров и королевских креветок, пойманных здесь же в заливе. Совсем задубевшие, мы проехали на побережье, вот он, знаменитый Ла Манш! На той стороне Англия! Наш экскурсовод дал нам час времени, просто погулять. Уже двадцать лет как француз, наш бывший соотечественник, эмигрант второго поколения,  подсказал нам куда пойти, что бы, хоть немного согреться. И мы, организованной толпой, отправились к маленьким магазинчикам, стоявшим вдоль узкой, мощеной улицы. Местные жители, завидев одинокую группу замерзших туристов, были очень рады нас видеть. Туристический сезон еще не начался. На улицах пустынно, и продажи стоят…. Узнав в нас гостей из России, они и вовсе оживились. Быстренько организовали, на какой-то местной кухоньке, изготовление горячего глинтвейна из местного вина с медом и специями. Вытащили на улицу кастрюлю с горячим душистым напитком, предлагали нам согреться за совсем  небольшую плату.  Конечно, мы были рады! И с удовольствием воспользовались предложением. Угостившись хорошей порцией горячего напитка, мы согрелись и подняли себе  настроение. Весело смеясь и болтая, пытались общаться с местными на смеси английского, русского и французского языка.  Здесь же, прогуливаясь, мы с мужем зашли в винную лавку, и выслушав много интересного о французских винах и коньяках, купили бутылочку местного кальвадоса. Настоящий кальвадос должен быть не менее десятилетней выдержки, в обратном случае он не успевает набрать вкуса, и похож скорее на самогон... Позже, вернувшись в Россию, мы искали кальвадос у себя в городе. Нашли только в одном винном бутике, десятилетней выдержки, а цена его была такая, что язык не повернется озвучить. Продавец тогда сказал:
- И, не найдете нигде, не выгодно возить, дорого очень, есть прекрасные коньяки и подешевле.

- Я заказал его из Нормандии, месяц назад, для тебя! Я не знал, что подарить, мне хотелось вспомнить Францию.

С ума сойти! Как же это мило! Ты подарил мне счастливые воспоминания! Я не буду спрашивать, сколько он стоит, я не буду даже думать об этом! Мой муж, мой милый друг, он выбрал подарок по мужски, но искренне и с любовью! С мыслью о приятных вечерах вдвоем! И я верю, что наступят лучшие времена, и мы еще не раз поедем во Францию, в Европу! А пока, давай выпьем любимый! За тебя, за меня, за нас!


Рецензии
Ночи доброй Надежда!
С Новым годом Вас и Ваших близких хочу поздравить.
А пожелать, прочитав этот рассказ, остаётся только здоровья, чистого неба над нами и благополучия в семье.
Очень трогательный и честный рассказ Вы написали, который, честное слово,
согрел Душу мою. Спасибо! Жму зелёную.
С теплом, добром и уважением,


Галина Квасницкая   05.01.2017 03:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина за добрые слова. Тепла и счастья вам и вашей семье.

Надежда Беленюк   05.01.2017 04:34   Заявить о нарушении