Два полюса

               
        Отделение № областной больницы встретило меня улыбкой старшей  медсестры Татьяны и, через окна, пробирающим  до мозга  костей  ветром,  нашедшим  где -то трубу и воющим  в неё,  как в старинных  глинобитных развалинах.  В  коридоре было пусто,  а значит больных  мало.
       Из приемного  покоя  в  палату № 5,  где стояло столько же кроватей,  меня сопроводила  медсестра   и указала на   3 от той,  на которой лежала  под капельницей больная. И  как по  волшебству,  за мной вошли еще 2 женщины,  готовые к длительному лечению.  У меня ёкнуло сердце:  обе,  как и первая,  были « иностранками» местного разлива.  Может,  правильнее нас  так называть,  но я вообще не буду касаться национальностей.  Скажу только,  что мои  соседки  прекрасно понимали и говорили на русском  языке,  но предпочитали  общаться на родном,  который я,  увы,  не знала.  И была виновата,  считали местные, сама : надо было изучать,  коль живешь в  другой стране.  Но сожалеть об этом  поздно, надо было набираться сил  и терпеть. Что?
        Представьте картинку.  Больных,  крое меня,  3.  Нет,  6.  Почему? У каждой  по    мобильному,  которые  беспрерывно  звонят.  Ну,  а  в общем,   женщины  то  между собой  громко  разговаривают  (тихо не могут),  то  по телефону  все или  по 2, трудно понять.  Волей - неволей голова идет кругом.  Такое чувство,  что попала  на гусиную ферму.
        Несмотря на строгие правила  по распорядку  дня,   утвержденные администрацией,   в отделении царила вольготная  обстановка.  Таблетки  стояли на видном месте:  хочешь-  бери,  не  хочешь - проходи мимо .  Ванной пользуйся  в любое время без предварительной  обработки.  Тихий час  точнее   было назвать «шумным».  Общие обходы,  как правило,  отсутствовали.  Ну, и так далее.
        А жизнь,  тем не менее,  шла своим чередом.  Конкретно в нашей палате.  Капельницы, обед,  минут через  20 - 30 -той (пиршество),  продолжающийся  почти весь тихий час.  Затем  ужин, завершающийся  вторым  этапом тоя.
        Для меня:  беруши - в уши,  подушку - на голову,  укол - куда положено,  и попытки попасть в объятия  Морфея.
        Но однажды  открылась дверь,  и в палату вошла  русская девушка,  поддерживаемая   молодым человеком .  Руки у неё мелко дрожали,  ноги…Ноги… Мне вдруг  в голову пришла  мысль о театре  Образцова и его  куклах.
        Раскладывая вещи  плохо скоординированными  движениями,  она делала  всё серьезно и  аккуратно.  Закончив работу  и переодевшись,  с трудом опустилась на кровать и  подняла голову.  Круглое,  простенькое лицо,  блеклые голубые глаза были серьезны  и в то же время спокойны и благожелательны:
      -Меня зовут Вика.  Мне 24 года.  С 16 лет болею рассеянным склерозом…                На  несколько   секунд  в палате установилась непривычная для неё  тишина,  вслед   за которой  посыпались  градом вопросы.
        Вика спокойно стала рассказывать о том,  как почувствовала  онемение  рук и щёк, спастичность  (жесткость) мышц,  атаксию ( нарушение координации движений). Медицинские  термины сыпались и сыпались,  а соседки по палате,  раскрыв  рты, не уставали вопрошать :
      -А ты догадывалась? Ощущала  опасность?
      -Конечно,  - спокойно отвечала  Вика, -  и  продолжала:
      -Почувствовав  первые признаки болезни,  я вышла замуж  за парня, с которым встречалась. Никто не  знал,  что со мной,  но я сердцем понимала   -  надо спешить родить ребенка.  К тому же один врач поставил наконец-то  диагноз   и открыто  сказал мне  его.
      -Болезнь  развивалась   медленно.  И родные, и муж думали,  что это временное явление, а  я,  забеременев,  никому ничего не сказала,  боясь,  что меня заставят сделать аборт, потому что врачи знали:  это  заболевание наследственное.  К  тому же, я не смогу воспитать  ребенка.
      -Но я благополучно выносила и родила  Ксению.  Однако, к  сожалению,  это дало толчок развитию  болезни.  Мы с мужем  жили  в отдельном доме, но напротив   усадьбы моих родителей.  Мама часто заглядывала к нам,  но я как курица  всем   телом  прикрывала  свою крошку.  В  ней была вся моя жизнь.  Зато муж сделал  свой выбор: когда  Ксюше исполнилось 3 года,  он ушёл  от нас.  Родители позвали  жить с ними,  но  я не согласилась.  Нам было хорошо вдвоем.  Только когда  меня госпитализировали,  приходилось отдавать дочь на 10 дней маме. А отправляться  в больницу приходится  все чаще.  Сейчас каждые 3 месяца.  Моей девочке исполнилось 5 лет.  К тому же и её отец помогает воспитывать,  хоть и не живем вместе.  Нам вдвоем  лучше. Все исключительно делаю сама.  Иногда приходится на коленках,  иногда полулежа…  У меня есть молодой человек,  и,  возможно,  я скоро выйду замуж…
        В голосе  Вики не было и ноты обреченности.  Наоборот, в нем звучала уверенность в светлом будущем.  А ходила она по коридору,  держась за стену,  иногда убирая руки.  Если кто - то хотел помочь ,  она твердо и даже сердито говорила:
      - Я сама!!!
        Много нас на земле - молодых и старых.  Но таких стрессов,  как я  в эти дни, думаю, испытывали  немногие.
        Чем старше Мы - тем   темнее души  и слабее любовь ко всему,  что окружает.
        Чем старше   Мы,  тем больше не любят нас,  игнорируют и даже презирают.
        Так что же делать?!  Не болеть?  И вечно быть молодым? УВЫ!!!  Но  хотя бы духом и
силой воли  держать себя на этой земле!
        Юная девочка,  знающая,  что осталось ей жить год или меньше,  мужественно несет  свою ношу,  строит планы на счастливое будущее,  и не проронила слезы,  рассказывая  свою горькую историю.  Казалось,  это доставляло ей  поддерживающую силу.  Словно, она твердо убедила себя в том,  что  выздоровеет, и у неё есть счастливое будущее.
        Я не имею права  никого  обвинять,  поучать,  но высказать свое мнение хочу. (Это ни в коей мере не относится к Вике,  а только к общей теме ).
        Если ты выбрал профессию врача,  должен быть Человеком с большой буквы,  а не бездарным,  бездушным  мздоимцем,  каких сейчас развелось больше,  чем больных.  И еще.  Я рассказала эту историю,  потому что моя внучка  учится  в медицинском институте.  Удержится ли она? Станет ли светлым и умным профессионалом?  Отдаст ли свою душу и знания несчастным и страждущим?  Ведь это так же трудно,   как  и пережить неизлечимую болезнь?!
     . . . Наконец ,  за мной пришел  муж.  Он попрощался со всеми,  пожелал  скорейшего
выздоровления,  и  помог вынести вещи,  которые обычно берут в больницу.  Я молча вышла за ним.
      -Как?  Ты даже не сказала « До свидания»?!
        Я промолчала.
        Мне отчаянно хотелось пожелать Вике  всего наилучшего,  поблагодарить за мужество
и силу,  но не могла открыть рот,  потому что боялась не  сдержаться и наговорить тем,
троим ,  неприятных слов.  И я сцепила  зубы,  а по щекам текли слезы.  Ветер,  воя,  сдувал их…


 



   


Рецензии
Бесподобно написано. Название отражает суть произведения. Я понимаю Вас, потому что много лет жила в стране - одной из "бывших" "республик свободных,". И знаю не понаслышке выходки людей. Читала рецензии, и хочу сказать - не понять тем, кто сам не прошел путь другого. А он никогда не пройдет. Не обращайте внимания на бестактные вопросы и замечания. Со стороны не видно, а завидно бывает. Силе человека, духу человека, таланту человека
С признательностью, Мила.

Мирослава Завьялова   28.06.2018 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Милочка

Анна Куликова-Адонкина   28.06.2018 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.