С Кавказа на Кавказ Стёпа жаждет секса и мести 1

               
             (Отрывок из повести "Длительная командировка"»

     Суббота. Я скучаю в номере ереванской гостиницы «Эребуни». Наша следственная группа разъехалась по домам, а я всё ещё в распоряжении МВД Армении.
     В 11 часов в номер вошёл мой местный приятель Грачик Саакян.    
     - Бареф дзесс, Игорь! - поздоровался он.
     - Привет!
     - Ван цес? (Как дела?)
     - Лавен (хорошо), - отвечал я, как настоящий армянин.
     Это был традиционный приветственный диалог у армян при встрече, и я слышал его сотни раз. Потому и запомнил. В то же время я так прижился в Ереване, что ко мне на улице или в гостинице неоднократно обращались по-армянски, если хотели что-нибудь спросить. А я-то знал всего несколько слов на этом языке. Искал русско-армянский разговорник в магазинах. Не нашёл.
     - Собирайся, Игорь. Поедем в одно хорошее место, пообедаем.
     - И куда?
     - В мой район. Покушаешь отличной армянской еды в частном ресторане.
    
     Саакян жил в приграничном с Турцией районном центре Армении, и на дорогу туда уходило около двух часов. Но что мне торчать в гостинице? Заняться всё равно нечем. Я быстро собрался и вышел во двор «Эребуни», где у входа стоял «Москвич» Грачика. В нём находились немолодой мужчина – товарищ Саакяна, и две девушки. Нетрудно было догадаться, что это подруги Грачика и его приятеля.
     Я сел на заднее сиденье с девушками. Мужчина с переднего места обернулся и представился: «Левон». Девчонки пропищали свои имена, но я их тут же забыл.
     В дороге за разговорами время пролетело незаметно. Мы въехали в районный центр, и мужчины стали обсуждать, в какой ресторан нам направиться? Честно говоря, я был удивлён, что в обыкновенном райцентре имеется сразу несколько ресторанов. Но уж таков здесь менталитет: мужчины в сельских районах Армении гораздо чаще посещают рестораны, чем, например, наши сельчане.
     В кооперативном ресторане нас накормили вкусным супом, отличными шашлыками. Как всегда, на столе масса различных холодных закусок.
     Играла музыка. Внизу площадки, предназначенной для танцев, по длинной панели мерцала бегающими огнями популярная тогда цветомузыка.
     Поинтересовался у Грачика:
     - Как думаешь, у них есть что-нибудь наше?
     - Один момент.
     Сааакян подозвал официанта.
     - Дорогой, у вас имеется типа какая блатная музыка на русском языке? Наш друг давно в Армении. Туда-сюда, скучает по дому. Включи ему что-нибудь эмигрантское. Он же здесь и есть эмигрант, - засмеялся Грачик.
     Через минуту из динамиков послышался голос Вилли Токарева:

     «Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый,
     А ты не вей, не вейся на ветру.
     А карман, карман ты мой дырявый,
     А ты не нра, не нравишься ворУ».

     Мы хорошо покушали, немного выпили. Девчонки нам ни в чём не уступали. Я решил поинтересоваться, откуда они приехали? Как же я был удивлён, узнав, что дамы прибыли из моей области. ЗемляЯчки развлекаются с молодым и пожилым мужчинами.
     Тяжёлая у них жизнь. Почти год работать и с вожделением ожидать новую встречу с любовниками. К тому же очень щедрыми. Они и на билет денег пришлют и на обратный рейс купят. И столько всего ещё хорошего получишь от них, в принципе, за пустячок. Не то, что у себя дома. Скукотища и парней таких нет, из которых деньги так и сыплются.
      
     После обеда наша компания тронулась в обратный путь.
     - В Ереване тоже сходим в одно хорошее место, - многозначительно пообещал Саакян.         
    
    В город вернулись затемно. Подъехали к какому-то ресторану в центре и прошли в зал. Я осмотрелся по сторонам. Да, это был классный кабак. В таких я никогда не бывал. Красивая отделка стен и колонн, шикарные столы и стулья, дорогая посуда.
     Мы заняли один из столов. К нам тут же подошёл приветливый официант и принял заказ. Вскоре наш стол заставили различными закусками. На одном блюдце поблескивали маринованные маслята. Можно представить их цену в такой ресторации. А когда мы с Грачиком зашли в мужскую комнату, я вообще обалдел. Очень просторное помещение без посторонних запахов. Здесь же возле раковин стоял специальный служитель, выдававший посетителям полотенца. Мы вымыли руки, обтёрли их поданными полотенцами. Грачик вручил два рубля служаке, а я подумал: вот случится за вечер, скажем, в общей сложности 150 посещений, и старичок за смену заработает почти мой месячный оклад. Понятно, он получит лишь свою часть, остальное заберёт администрация, но, в любом случае дед останется доволен, иначе бы он здесь не работал.
     Мы весело болтали в уютном ресторане. Официант периодически интересовался, не требуется ли ещё чего и, не надоедая, исчезал, чтобы, как джинн из бутылки, возникнуть вновь минут через пятнадцать.
    
     К Левону, сидевшему напротив меня, у края стола, от соседнего столика подошёл парень в очках  и что-то сказал ему на ухо. Левон наклонился ко мне:
     - Игорь, это, наверное, твой знакомый. Он просит, чтобы ты подсел к нему.
     Странно, у меня в Армении действительно немало знакомых, но почему этот человек не подошёл непосредственно ко мне? Сообразил: ему же ко мне трудно пробраться, ради него пришлось бы подниматься со стульев Левону с подругой, освобождая узкий проход возле стены. Парень к тому же полный. Я направился туда, где меня ожидали.
     - Мне сказали… - начал я.
     - Вы присядьте, пожалуйста. Давайте познакомимся, - сказал очкарик, только что подходивший к Левону, и протянул руку:
     - Стёпа, - назвался он.
     - Игорь.
     Мне сразу подали рюмку коньяка и мы, как принято, выпили за знакомство, потом за дружбу между нашими народами. Когда мне налили вновь, я сказал:
     - Стоп, ребята. Меня ждут, а я сижу с вами, и до сих пор не понял, чем обязан?
     Стёпа посмотрел на меня.
     - Зачем обязан, Игорь-джан? Есть к тебе просто маленькая просьба. Забирай своих баб и перебирайся сюда. Посидим, а затем поедем ко мне на дачу. Там бассейн и вообще всё по высшему разряду. Расслабимся капитально.
     - За приглашение спасибо, но ошибочка вышла. Девочки не мои.
     - Как не твои? Они же русские.
     - Точно так, но вы посмотрите внимательнее: мои друзья сидят рядом с ними, а я несколько особняком. Да и куда мне с двумя-то?
     - Да какая разница, Игорь? Ты девок зови к нам, объясни им, что и как, и они, сразу про своих мужиков забудут. Гарантирую.
     - Это несерьёзно. И гарантии ни к чему. Девчонки пришли с моими друзьями, вашими земляками, между прочим.
     С этими словами я поднялся из-за стола и вернулся на своё место.
    
     - Грачик, кажется, назревает проблема, шепнул приятелю. - Этих ребят я не знаю.
     - Им что, наши подруги нужны?
     - Как догадался?
     - Легко. Посмотри, в зале все мужики при дамах. Свободных женщин нет. Вот этот очкастый и решил нагло наших девчонок увезти к себе. Не обращай внимания.
     Мы хорошо отдохнули в шикарном заведении, где подавали невероятно вкусные блюда и закуски. Лишь позже я узнал – мы побывали в ресторане гостиницы «Интурист», что многое объясняло (уровень обслуживания и прочее). Туда просто так  не зайти, ресторан для иностранцев. Конечно, Саакян сунул купюру швейцару, чего в потёмках я не заметил.
    
     Не спеша, вышли на свежий воздух. Пока Грачик заводил автомобиль, закурили. Неизвестно откуда передо мной появился очкастый Стёпа. Он много выпил, его заметно покачивало. Степан снова просил меня «забрать девок» и ехать к нему то ли на дачу, то ли на виллу. Уж больно красочно он описывал дом, куда приглашал нас.    
     Подозреваю, Стёпа говорил об обычном садовом участке, где, разве что, стоял небольшой кирпичный, а то и деревянный домик. А бассейн заменял протухший пруд для поливки участков.
     Мне надоело слушать озабоченного парня, и я сказал:
     - Стёпа, тебе не стыдно перед земляками, а? Езжай лучше сам на свою огромную дачу к едрене фене, а мы поедем по домам. Не скучай.
     Я выбросил окурок и залез в автомобиль, где уже сидела наша компания. Грачик включил скорость и почти сразу притормозил. Перед машиной с огромным камнем над головой (где он только отыскал его в центре города?) стоял Степан. Он явно не собирался сдаваться без боя и готов был швырнуть «оружием пролетариата» в ветровое стекло автомобиля.
     Что делать? Грачик за рулём, Левон слишком стар для каких-либо стычек. Разве что с женщинами он ещё был орёл, хотя я не сказал бы об этом утвердительно. Молоденькая девчонка прилетела к старику, в первую очередь, для выворачивания его тугих карманов. К гадалке не ходи.
    
     Я вышел из машины и направился к Стёпе. Тот повернулся ко мне.
     - Степан, что ты делаешь? Зачем камень? Выброси его. Ведь мы с тобой друзья, так? - пытался я отвлечь внимание скандалиста. Тот лишь что-то мычал в ответ. В какой-то момент Стёпа повернул голову в сторону, я мгновенно подскочил к нему, выбил камень из рук и подножкой повалил толстяка на тротуар. Когда я завернул ему руки за спину, возле меня появились два друга повергнутого очкарика. Один из них пытался пнуть меня по лицу, но я увернулся. Ботинок нападавшего лишь слегка чиркнул по моей голове. Я успел ухватить парня за ногу. Резко дёрнул её на себя и повернул стопу. «Налётчик» вскрикнул от боли, провернулся в воздухе и шлёпнулся на брюхо в небольшую лужицу. Его белая рубашка, красовавшаяся из-за расстёгнутого пиджака, словно промокашка, быстро впитывала влагу. Вот и хорошо, помог дворникам в очистке улицы.
     Ко мне бросился третий мужчина из «вражеской» компании. Тогда я сильнее завернул руку Степана за спину. Тот громко взвизгнул, а я крикнул:
     - Ещё ближе подойдёшь, гадёныш, я Стёпке руку сломаю!

               Продолжение:   http://www.proza.ru/2016/09/30/1632       


Рецензии
Прочел с удовольствием. Как дела, Игорь? Как здоровье? С прошедшими тебя, дорогой, Новогодними праздниками!

Владимир Новиков 5   09.01.2017 17:08     Заявить о нарушении
Прчти мой маленький подарок друзьям к Новому году.
http://www.proza.ru/2016/12/28/799

Владимир Новиков 5   09.01.2017 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.