Выпускники Вести с полей
Я с удовольствием оглядываю небольшой класс. Одиннадцатиклассников у нас мало, всего пять. Что тут поделаешь – демографическая проблема в стране. Уже лет тридцать… .
Но эти-то пять должны быть солью земли! Они же лучшие в поселке. Они в ВУЗ-ы собираются поступать, ЕГЭ не боятся!
- Ну? – С надеждой вглядываюсь я в чистые глазки будущих бакалавров. – Кто начнет?
Ребята мнутся. Начинают отводить взгляды в сторону. Появляются улыбки виноватые.
- Давайте вы, Валерий Андреевич? – Обращаюсь я к самому разгильдяйски настроенному пареньку. Всего неделю назад он уже побывал на ковре у директора за равнодушие к домашним заданиям по математике. Ему и карты в руки.
Валера энергично замотал ушастой головой.
- А че я – то? Я не могу первым отвечать. Я не знаю…
- А вторым сможешь? – С надеждой спрашиваю я.
- Не-е. – Отмахивается он.
- А третьим?
- Ой, не знаю!
- Ну, а последним-то, согласен? – Я поддерживаю шутливый тон, чтобы придать детям смелости. Видно, что чего-то они побаиваются. То ли не знают ничего, то ли меня стесняются? Учитель новый. И разговор не по теме урока – необычно как-то.
- Хорошо, тогда ты, Алена. – Предлагаю я высказаться симпатичной девчонке, черненькой с карими, живыми глазками.
- М-м-м, - мучительно соображает она, затягивая время. Во взгляде тень испуга: «Что говорить-то?!»
Я с интересом ожидаю окончания ее внутренней борьбы.
- Ну, кризис в стране у нас. – Неуверенно выдавливает девушка.
Я молчу. Не аплодирую. Она, не видя реакции, продолжает.
- Денег не хватает… рубль дешевеет… а все дорожает…
- Хорошо, - соглашаюсь я, - Алена считает, что самое заметное событие в жизни страны – это экономический кризис. Который, кстати, уже второй год длится. А в политике? А во внешней?
- Во внешней? – Алена потерянно смотрит мне в глаза: «Что еще за внешняя?»
- Ну, за рубежом, что происходит? Скажи, Вероника? – Обращаюсь я к следующей старшекласснице.
У Вероники было время сообразить, пока двое одноклассников мучительно поддерживали беседу с учителем.
- Выборы прошли недавно. – Бодро говорит она, и замолкает.
Я выжидаю секунду, будет ли продолжение. Тишина.
- Что за выборы? – Осторожно интересуюсь. – Куда и кого выбирали?
- Депутатов выбирали… - Отвечает Вероника.
- А куда? – Не отстаю я.
Девушка скромно прячет глаза, виновато улыбаясь. Ясно, что неведомо ей, куда депутатов этих чертовых избирали?
- Понятно. – Подвожу итог я, и перевожу взгляд на Игоря – высокого парнище – самого толкового в классе, хотя и ленивого. Игорь, смело глядя мне в глаза, тараторит уже приготовленную тираду.
- Против нашей страны ведется повсеместная агрессия. И дело, возможно даже идет к войне. – Он доволен своей смелой гипотезой и ждет похвалы.
- Кто и с кем воевать собирается? – Вежливо интересуюсь я.
- США и НАТО!
- А с кем?
- С Россией! Да и в Сирии уже война идет.
- А там кто воюет? – С надеждой цепляюсь за последнее сообщение я.
- В Сирии? – Уточняет Игорь.
- Да.
- Там наши воюют.
- А с кем?
Игорь замешкался с ответом.
- А наши там как воюют? Сами? – Помогаю я наводящими вопросами.
- Нет. Они только помогают, самолетами.
- Так, а кто же там и с кем воюет?
Паренек пожимает плечами. Я обвожу вопросительным взглядом всех присутствующих. Все отводят глаза в сторону.
- А ИГИЛ – это что? – Снова помогаю.
- А! – Радостно кричит Игорь. – Это террористы! И они воюют.
- А с кем? – Уже облегченно вздыхаю. Но Игорь снова «зависает».
- Террористы в Сирии с кем воюют? – Чеканя каждое слово с акцентом на слове «Сирия» спрашиваю я снова.
- С сирийской армией. – Наконец соображает выпускник.
- Запишите в дневники. – Подвожу итог. – К следующему уроку обязательно посмотреть новости!
«Уровень примерно пятого класса, – отмечаю с горечью про себя. Хотя… .
А может, они правы? – Возникает мысль. – И не надо так напряженно следить за этой чертовой политикой? А нужно просто жить своей жизнью?»
- А теперь займемся новой темой! – Продолжаю урок я.
Свидетельство о публикации №216093001625