Кристаллизация несогласия

Одна случайность, это «случай» о котором можно рассуждать, как о «уникальной непредсказуемости», либо же «упёртой закономерности», но все «случайности» могут позволить людям «вспомнить будущее».

Притча:
В далёкие и практически забытые времена, тогда, когда смерти ещё не было, немногочисленные проживающие под дневным светом тихо и размерено вживались в комфортные и равные условия жизни. В тот самый «запамятный» и пропитанный временной старостью момент жил да был простой и незаурядный житель. Существовал он мирно, честно и любя. Работал он усердно, всегда помогал нуждающимся, прощал любую необъективность в свой адрес, так как был уверен, что справедливость и правда, порождённая им, имеет что-то настолько важное, что нельзя поступать иначе. И стала его жизнь походить на настолько праведную, что консенсус равенства всех живых начал колебаться. Такое положение дел не замедлило заинтересовать противоположную сторону и Царя «мозаичного тёмного царства», который одной прохладной ночью решил навестить странного жителя и поговорить с ним.
Появившись во мраке поздних часов, Царь «поворотившейся исподней» своим приветствием немного смутил и напугал непогрешимого жителя. Ожидая такой осторожной и тревожной реакции, исчадие тёмного мира тут же задало тот вопрос, который заставил его предстать перед расшатывавшим хрупкий изначальный баланс жителем.

- Почему ты так ведёшь себя? - спросил темнейший Царь.
- В чём вина моя, о отродье лжи и обмана?
- Не вина твоя заставила меня прийти к тебе. А жизнь твоя.
- Ты хочешь прекратить жизнь мою, о создатель злобы и ненависти?
- Нет, нет житель… Разве я омерзителен или выгляжу по-дурному? Почему ты страшишься моего визита и думаешь, что могу причинить вред тебе?
- О владыка порока и разбоя, выглядишь ты как самый прекрасный из ныне живущих. Кожа твоя светится золотом. Глаза твои блестят голубым светом. Речь твоя приятна и прекрасна. Но нет в тебе правды томной, нет в тебе сожаления доброго, нет в тебе любви к окружающим. Я хочу узнать, что привело тебя ко мне, если не желание отнять нужное тебе?
- В том-то и дело, что нет у тебя нужного мне в отличие от других. У всех ныне живущих есть то, что принадлежит мне, а у тебя нет. Почему ты ведёшь себя так, что не замечаешь меня?
- Если я могу жить без тебя, Царь тьмы, то не нужен тогда, получается, ты? Боль и страдание приносишь ты многим. Не вижу смысла я в тебе. Поэтому и живу так.
- Не прав ты, житель. Но не поверишь мне. Хочу лишь попросить тебя, изменись. Веди себя как все, не ломай основу компромисса в этом тёплом мире.
- Ха, повелитель злобы и обмана, ты думаешь, что я отступлю? Я только рад, если ты, родитель клеветы и страха, исчезнешь!
- Боюсь, не понимаешь ты многого. Не сможешь ты навредить мне. Но сможешь ты многое изменить. Только считаю я, что те изменения, которые ты, житель, спровоцируешь, никак не усилят праведную сторону. Они лишь изменят правила и условия, не больше.
- Ты как всегда лжёшь, Царь тьмы!
- Я всё равно постараюсь переубедить тебя, житель, - с этими словами Царь тьмы покинул поверхность.

Но недолго удалось пожить спокойно и праведно жителю. Появилось на дневном свете другое существо, которое думало совсем иначе. Его целью стал обман и ложь. Взлелеял и взрастил этого жителя Царь тьмы, а затем прислал невежу, решившего идти по пути оскорбления, обмана и злобы, к смиренному и кроткому жителю. Придя в дом праведного, злобный невежа, воспользовавшись доверчивостью и открытостью хозяина, обокрал его. Затем, поселившись рядом, отравил весь скот его, после чего оскорбил его, а затем оклеветал его в глазах других жителей.
Настало время, когда царь Тьмы вновь решил посетить обречённого, растоптанного, униженного, оголодавшего жителя для того, чтобы поговорить с ним вновь.
- Здравствуй, житель. Вижу, ты продолжаешь упорствовать?
- Здравствуй, родитель злобы. Не сломить меня тебе. Не получится у тебя и этого, натравленного тобой, моего нового соседа изменить меня.
- Опять ты ошибаешься, житель. Я не натравливал его на тебя. Я лишь встретил вас. А затем ты стал лишь демонстрацией итога своей праведности.
- Но тогда ты, Царь тьмы, должен знать, что не сломили меня лишения и тяготы, выпавшие мне. Не держу зла я. Как не было, так и нет горя и огорчения во мне.
- Но теперь, другие жители думают про тебя иначе. И даже те, кому ты бескорыстно помогал, презирают тебя. Где же справедливость? Что ты на это скажешь?
- Я знаю, что вылившаяся грязь на меня - это неправда! Мои дела и поступки глаголят об этом. Поэтому очерняющие слова не тронули меня и не коснулись. А правда всё равно потихоньку просачивается в других жителей. Клевета, словно шелуха, осыпается с моего имени. Взращённые противоречия и посеянные с языка цепного пса твоего рассеет ясность и постоянство благих деяний моих! Не получилось у тебя, идол, оправдать слова свои…
Рассмеялся Царь тьмы и сказал:
- А знаешь ли ты, житель, что слова злобы и клеветы всегда должны быть наказаны. Это закон жизни! Если же нет, то блуждают они по миру и множатся…
- Царь тьмы, а какое это может иметь отношения ко мне?
- Обернись, житель!

Внезапно праведный житель услышал, как у его соседа раздался громкий крик. Его интонация заставляла красные тельца в жилах стынуть. Такого крика ещё никогда до этого момента не было. Увидел праведный житель, как злобный и нечестный человек умирает. А вокруг, словно ожившие, слова его осудили его.

- Царь тьмы, что происходит? Зло не может обидеть и тронуть зло?!
- Летали, летали слова и поступки его по свету и мраку, ширилась власть их. И в один день нашли они жителя, в отношении которого они оказались правдой!
- Но ведь зло и ложь не могут окончиться правдой?
- Поэтому зло, ложь и обман, добравшись до лгуна, призвали смерть, дабы не нарушать закон жизни. Погибель осудила и наказала ложь и зло! Теперь костлявая вхожа в ваш дневной мир! С этого момента, праведный житель, есть в мире смерть! Она взгромоздила на свои плечи контроль за справедливостью! У добра и зла появилась цена, эквивалентная погрешности около справедливости, а «старуха с клюкой» во веки вечные отправится собирать плату с этого отклонения в виде перегнувших палку жителей. Все рождённые отпрыски после этого будут равны, близки и в одинаковом праве на этот общий мир. Впредь каждый, кто подумает о гордыне, зависти, превосходстве, хитрости, лжи, обмане, убийстве, ненависти к равному, падёт на весы «сырой земли», где платой будет здоровье, годы, дух, ум, радость, доброта и любовь. Так условились два мира! Звать их будут с этой поры «люди». Человек и его семя поставлено на кон! А ты, мой друг, теперь будешь жить вечно, так как ты был единственным, кто оставался кристально праведным до смерти. И не коснётся тебя костлявая отныне никогда! Но я  буду приходить к тебе на протяжении вечности! Дабы говорить с тобой, так как не будет мудрее и умнее тебя… А теперь хочу опять попросить тебя измениться, если же нет, то вновь и вновь будут происходить вещи, которые изменят поверхностный мир до неузнаваемости! Подумай пока! Посмотри на своих павших и изгнанных сородичей! Испей горе праведности! И задумайся, кого ещё ты пустишь в этот дневной мир? Я же приду к тебе попозже…


Рецензии