Ivangelium-2021. 015

Диалектика - столкновение противоположностей. Роман

И Серафиму снова загорелось как-то поддеть Петра, но, -
- А если человек честно работает, старается, вкладывает душу и получает за это труд вознаграждение в деньгах. Ведь ни деньги плохи сами по себе, а отношение к ним от человека...;
- ...Ты так и не понял — деньги это дело только личное, только частное. Что ты с ними делаешь никого не интересует, хоть гальюн ими обклеивай. Но и то, и банки, и политики, и церковь, стремятся забрать твои деньги себе. Потому что они не твои, потому что это кредит данный тебе, одолжение, за которое тебе же придется отплачиваться помимо труда. А если человек работает по труду, по душе, ему деньги не так и важны. Сколько говорят в 90-ые трудились не получая зарплаты месяцами, и не за деньги трудились... Ибо муж выражен в деле, настоящий муж, дело его стимул как самовыражения личности, так и в обществе и в саморазвитии, то есть эволюции. Потому деньги тут никак не могут быть его мерилом и его труда. Да где ты у вас видел, чтобы человек, который так трудился, хорошо бы зарабатывал? Деньги получают те, кто не трудится, а паразитирует на шее таких работяг. Так что дядя трудится не на свое благо, а на то, чтобы содержать и кормить паразитов. Тебе все дается в долг, в отсрочку, деньги, дом, права и свободы, свобода и все что хочешь, за которое тебе приходится постоянно платить. Придешь ты в банк, тебе дадут хоть копейку в займ под то, что ты человек? Под любую вещь дадут, под недвижимость, с того, что человек не стоит и ломаного гроша. Попал в суд, плати недвижимостью или деньгами, ибо сам ничего не стоишь. Деньги, это и есть мерило ценности, без которых ты ничто и в обществе, и в государстве, какими бы талантами не обладал. А значит — деньги, это сам бог. За деньги ты покупаешь себе и свободу и права. И нет разницы наворовал ты эти деньги или заработал. Есть деньги можешь грешить сколь пожелаешь, хоть убить другого человека, откупишься от суда. Так и в церкви, внес дань, помолился и иди греши снова. Да что я тебе тут рассказываю. Где правят деньги - нет ни совести, ни чести, ни морали, ни достоинств, ни души, потому что, они не продаются и не покупаются. Может предложишь нам таков идиотизм, как назначить цену скажем чести или совести!? Вот сначала ответь для себя, что такое деньги и какое они вообще имеют отношение к человеку, к эволюции? А у нас на планете, только эволюция человека, все остальное не имеет роли. Деньги — это частная собственность и частник собственник, на которого ты трудишься и для которого стараешься всю жизнь, того самого олигарха миллиардера, что тебе и сам бог, -
завершил Петр дав понять что более ничего на эту тему, ему добавить нечего. Серафим еще хотел задать вопрос, но обратил внимание на игру детей, которые видно завершили сооружение и теперь покрывали его какими-то красителями со слабым цветом, а девчонка нарвала немного ромашек и принесла положила к сему сооружению... и тут у Серафима что-то екнуло внутри, -
- Погоди, так это что мальчишки сооружали какой-то монумент, памятник погибшим!? Ведь по сей нелепой конструкции никак не скажешь что это хоть подобие какого там дома...;
- Это монумент руинам. Это и есть такой вот взгляд на руины. Но это не игра в кладбище истории. Скажи, что в твоем представлении - дом? Это какая-то прямоугольная коробка из камня? У этих детишек уже иное представление на дом и из-за тех руин, что вокруг. Представь себе древних пращуров, у которых еще не было представления о доме, а вокруг были хаотичные нагромождения камней. Вот так и строили из того что есть, из образа и подобия, а уж потом включали свою фантазию и романтику. И это не похороны, а представление на строительство с нуля, из руин старого канувшего мира, без сожаления и упрека. Это просто детские фантазии на основе реальности, это их дворец или сказка. А в природе девчонки - все украшать. Потому ты не скажешь, какие дома они станут строить в будущем, но явно, что не прямоугольные коробки из прошлого. Прошлое для них уже умерло, его нету. А для строительства нужна реальная основа, даже если ты строишь сказку. Хоть это и подобие руин, но они видят в этом уже что-то иное, совершенно новое. Можешь назвать это детской глупостью, но это нечто уже хорошее, доброе и с богатой фантазией, -
сымпровизировал Петр тоже смотря за игрой ребятни и Серафим снова вздохнул и глубже, - 
- Я подумаю и об этом, ибо говорил ты много в интервью, а мне из сего придется выбрать мало и явно материала недостаточно. Я завтра уже отправляюсь обратно и задам пару вопросов на прощание, а на сегодня, ты меня нагрузил уже по самые уши. Думаю, что итоги всех наших собеседований, помогут мне вернее и точнее сформулировать последние вопросы. До завтра!
- Я не давал интервью, а общался с человеком, и с того, все так расписывал, чтобы ты понял меня точнее и вернее. Для меня ты не корреспондент, а человек иного мира прошлого. Иди отдыхай, -
вполголоса выговорился в спину Серафиму, Петр, и тот обернулся и как-то ехидно улыбнулся...   

- Я поражаюсь тебе Семеныч, как ты так можешь спокойно долго и нудно, разжевывать нашу философию для деятелей из Рашки!? Вот уж на деле человек военный, чтобы такую выдержку иметь. А у нас, все идет с треском, тяжко, несладко и чаще неказисто, видать прошлое никак не хочет отпускать люд мирской. С твоих репортажей, хоть новую библию пиши, со всеми идеалами на будущее. Нет, не мирная жизнь у нас тут складывается, а фронтовая. Но может это и к лучшему для становления нового мира и порядка? Через тяжбы быта и отношений, лучше закрепится в духе и рассудке, в привычках и рефлексах, наша философия и образ существования. Как говорится — не жили богато и мечтать о сем нечего. Я думаю, еще чуток, и мы переломим эту инертность, -
Говорил под вечер того же дня, один из старейшин, дед Макарыч для Петра, ибо у них было заведено записывать все репортажи и переговоры с представителями Рашки, чтобы потом не было нюансов, мол те, ничего такого не говорили или не слышали. Народные умельцы из ГСО навострились делать маленькие передатчики, которые дистанционно передавали все, что говорил Петр с корреспондентами или чекистами, на устройство записи. Несмотря на незначительное ГСО по населению, из-за таких как Петр и других местных видных деятелей, Витебское ГСО считалось самым передовым и лучшим из всех остальных, по развитию новой системы мира, то есть социума. И хотя чекистам сего не афишировали, те и сами догадывались об этом.   
- Ты прав дед Макарыч, но наша тактика для Рашки - это отвлекающий маневр. К словам о праведности политикам не привыкать, и они все одно это не могут воспринимать серьезно, а как, ту же свою дутую красочную брехню с высоких трибун для народа. И потом же, слухи и сплетни один из основных инструментов у политики власти былой системы и я догадываюсь, что последние вопросы корреспондента будут именно об этом. Дабы зверь был добрее, его надо подкармливать тем, чего он хочет сам, но давать по кусочку и с перчиком, образно говоря, чтобы не на халяву, тогда он сие оценит более трезво. И захочет тоже поиграть в кошки-мышки, что нам на руку, -
ответил Петр деду Макарычу, и тот, только согласно покивал головой, но все-таки снова подивился на Петра, как тому это удается. Но Петр лишь досадно улыбнулся, мол и сам тому не рад...

- ...я знал, что ты меня об этом спросишь и это был, разве что не твой главный вопрос. В такие времена, не то что политики, народ, не может жить без слухов и сплетен, и эта политика оказывается сильнее, ведь никогда народ не интересовало жить по каким-то, пусть правильным, но скучным, законам и конституции. Народ, говорят, как детки, им только сказки подавай, они им боле верят, -
улыбнулся Петр, но как-то скучно и Серафим, тут же воздел руку в знак протеста и возразил, -
- Для меня, как для эсэсовца, главное - вопросы сотрудничества, конкретные и понятные, а не слухи и сплетни. С того, это никак не мог быть для меня главным вопросом, но дабы развеять слухи...;


Рецензии