Моральная революция для России

Эта статья великого русского писателя Льва Николаевича Толстого была опубликована в столичной прессе в самом начале революционного угара 1905 года. К сожалению, пророческие слова графа о революции постарались не услышать ни левые, ни правые силы на политическом поле России. Как результат, полнейший крах Империи через двенадцать лет и братоубийственная гражданская война... Однако, вероятность повторения революций в России после всех этих ужасов не исчезла. Её периодически "подогревают" определённые силы, для которых нелишним будет поразмыслить над бессмертными словами графа Толстого. Далее следуют высказывания графа Л. Н. Толстого о беспорядках в России в изложении уральского публициста В. П. Бородина.

После печальных событий 9 - го января 1905 года, граф Л. Н. Толстой сказал, что эти события были следствием того, что группа интеллигентов - революционеров пыталась увлечь рабочих, - разумеется путём обмана - на революцию. Попытка эта не удалась. Граф Толстой не верит в возможность русской революции. Всё движение в России в этом направлении он считает чуждым и наносным. "Ни одного хорошего и полезного преобразования в России путём революции провести нельзя", - сказал граф.

По справедливому мнению графа, Россия не в сочиняемых на европейский манер революциях нуждается, а в образовании, в распространении среди народа общих и прикладных знаний. Не об изменении государственного строя должен думать русский человек, а об изменениях к лучшему своей личной жизни, о развитии религиозных чувств, истинном религиозном духе. Это граф Толстой называет нужной для России "моральной революцией".

Граф высказался также в том смысле, что крестьян надо наделить землёй, но что это наделение должно совершиться мирно, спокойно; что же касается крестьян, то они должны помышлять не о вражде к другим сословиям, а о том, чтобы хорошо и по Божьему жить. Бедность и нищета, по мнению графа, суть результат порочности жизни.

Не правда ли, есть над чем задуматься современным политикам?

Источники:

Уральские войсковые ведомости. № 6, 1905 г.   


Рецензии
Да, есть над чем задуматься современным политикам, особенно российским. Если бы Николай 2 извлек уроки из революции 1905 года и вовремя начал преобразования в политической сфере, никакой революции бы не было.

Сейчас история повторяется. Мы живем в государстве, в котором работает только один институт, это президентская вертикаль. Все остальные институты, парламент, судебная система, правительство являются как бы приложениями к этой вертикали.

А должно быть не так. Законодательная и судебная власть должны быть независимы, только при этом условии страна может успешно развиваться.

А вообще получается какой-то парадокс. Россия из своих недр рождает великих гениев Толстого и Достоевский, которыми восхищается вся мировая цивилизация и она же, Россия не слушает и не слышит их.

С уважением

Вячеслав Безуглов   25.02.2023 10:43     Заявить о нарушении
К сожалению, Вячеслав, Вы не правы про "законодательную и судебную власть". Ошибка императора Николая II как раз и заключалась в раздаче большой свободы различным ветвям власти. Он ослабил вертикаль самодержавия, за что, в итоге, и поплатился жизнью своей и всей своей семьи. Толстой и Достоевский были писателями, а не политиками, поэтому слушать их полезно, но следовать наставлениям необязательно.
С уважением,

Николай Панов   25.02.2023 13:11   Заявить о нарушении
Еще раз. Законодательная и судебная власть должны быть независимы и служить только закону, а не президенту. Это основы государственности, как таковой.
Для примера, может ли у нас судебная власть привлечь к ответственности президента, если он нарушил закон? Не может. И это неправильно.

Вячеслав Безуглов   25.02.2023 13:17   Заявить о нарушении
Вячеслав, у нас по закону президент не может преследоваться по суду. Иначе не избежать чехарды с госпереворотами, как на Украине. Там, в 2014 году президент Янукович ослабил вертикаль власти, пошёл на поводу у Запада, в итоге произошёл госпереворот, последствия которого сказываются до сих пор. В России нам такую учесть не надо. Слава Богу, у нас адекватный независимый президент, которому доверяют большинство граждан РФ.

Николай Панов   25.02.2023 13:29   Заявить о нарушении
Николай, вы не правы. Речь идет о гарантиях неприкосновенности президента, когда он перестал выполнять свои обязанности, например, в связи с уходом на пенсию. В остальных случаях он, как любой гражданин РФ, может быть привлечен к ответственности. Другое дело, что фактически привлечь его к ответственности невозможно.
Вы должны понять, что неправильно строить государство под одного человека. Вот сейчас у нас хороший Путин, а завтра будет плохой Сидоров, но привлечь плохого Сидорова к ответственности нельзя, потому что законы создавались под хорошего Путина.

Вячеслав Безуглов   25.02.2023 13:46   Заявить о нарушении
Вячеслав, когда я служил в авиации у нас был Устав, где пункт 1 гласил: "Начальник всегда прав". В пункте 2 говорилось: "Если начальник не прав, то смотри пункт 1". Вот такая, понимаешь, загогулина получается. Поэтому скажу Вам так: законы пишут не для того, чтобы их читать, а для того, чтобы выполнять". У России свои нравы, традиции и обычаи, которые не вмещаются в "проскурово ложе" западной демократии.

Николай Панов   25.02.2023 17:13   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, вспомните кинематографическую фразу, влоденную создателями фильма в устра Ивана Грозного: "Как человек я грешен, но как царь я ПРАВЕДЕН!!!"

Так вот ни одной стране мира ни с какими национальными историческими традициями абсолбтно недопкстимо иметь в 21 веке такой политический строй, такую политическую систему, когда страной самочинно рулит абсолютно самовластный крутой ультрасуровый мегажёсткий архитребовательный люто беспощадный к другим людям лихой тиран-самодур, которому выдано индульгенция на полнейшую непогрешимость и неподсудность и непререкаемость и некритикуемость и "ПРАВЕДНОСТЬ" всего, чтобы он не вытворял.

И когда любого посмевшего хотя бы минимально усомниться в "ПРАВЕДНОСТИ" такого вот расклада вещей некие до боли напоминающие вконец отмороженные исчадия ада низовые "активисты" ТАКИХ чудовищных госпорядков сами по собственному почину (куда похлеще куда лютее куда отмороженнее хунвейбинов былой культурной революции при Мао Дзедуне) тут же объявляют иудой и выродком и отмороженно устраивают его осатанелую бесчеловечнейшую травлю.

Аня Гриневская   17.07.2025 11:53   Заявить о нарушении
Уважаемая Аня! Если Вы про Зеленского Володимира Олександровича, то полностью с Вами соглашусь. Вцепился, что никакими клещами не оторвать.
Будьте здоровы!

Николай Панов   17.07.2025 21:14   Заявить о нарушении
Да, уважаемый Николай, конечно же я за наших, против режима Зеленского, против укронацизма и бандеровщины.

Если честно, то я даже не о конкретной персоне писала, а об идеале госправителя в головах НЕКОТОРЫХ.

Просто, уважаемый Николай, мне не раз приходилось слышать упрёки нашему законоизбранного Президенту Путину, из той серии, что он мол дескать недостаточно жёсткий, мягковатый, слишком уж недостаточно закручивает гайки, что мол он зря зачем-то позволяет в меру критиковать себя, что и наших воинов на СВО зря мол дескать он предпочитает набирать добровольцев при помощи "плюшек" и моральных стимулов (а не таким жёстким принудительным насилием как нынешние украинские ТЦК).

Короче, что мол якобы ЧЁРТОМ будущему Президенту надо быть круче и лютее любого Пиночета, Пол Пота, Чингисхана и Малюты Скуратова - тогда только мол и удастся навести в стране порядок, а мол без так вот настолько свирепо супердраконовски наводимого такого вот порядка дескать стране никак...

Вот.

Аня Гриневская   17.07.2025 22:14   Заявить о нарушении
Уважаемая Аня! Всё идёт в стране по плану, поэтому без комментариев. А Ваше мнение, увы, не разделяю.
Будьте здоровы!

Николай Панов   18.07.2025 05:00   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Николай!

Взаимно, ведь и я тоже полностью несогласна с Вами касательно Вашего специфического идеала госустройства для моей Родины России!

Слава Богу, что нашей родной Россией правит НОРМАЛЬНЫЙ человек.
Что и не осуществлена и никогда в будущем не осуществится заветная мечта НЕКОТОРЫХ и невообразимом монстре-супертиране, который по вожделенным чаяниям НЕКОТОРЫХ должен мол якобы подмять под себя и железной пятой тяжко прищущить наш народ и чудовищно гнуть его в бараний рог и свирепо самодурски драть электорат почём зря как вконец забитых затюрканных ни смеющих и пикнуть сидоровых коз!!!

Слава Богу, что наш государственник Путин совсем не такой!

И слава Богу и для простых американцев, что и их НЕ наш государственник Трамп тоже не таков и по натуре и по модели госустройства!

Слава Богу, что мы - никакие не потерявшие себя и своё достоинство бесправно-вымуштрованные бессловесные госрабы какого-либо оборзевшего от самовластия ультрагрозного лютого архимонстра Дракулы, не жалкое припуганное быдло его тиранического самодурства, а имеем нормальную власть и нормального правителя!

Аня Гриневская   18.07.2025 15:53   Заявить о нарушении
Уважаемая Аня! Как говорили наши предки: "Власть дана нам Богом!" "Нравится - не нравится, терпи моя красавица!"
Будьте здоровы!

Николай Панов   18.07.2025 16:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, если бы у нас тиранически узурпиловал бы власть какой-нибудь новоявленный Нерон или Калигула, и наш народ поднялся бы против него и его неимоверно гнущей в дугу наш народ чудовищно-зашкаливающе мегагаечнозакручивающей диктатуры и в гражданском противостоянии бился бы на барикадах с активисткими добровольческими серогвардейцами (своего рода неохунвейбинами 21 века, неочеросотенцами 21 века, неоопричниуами 21 века - одиним словом с добровольными верными псами такой архидраконовской тирании над народом такого Цербера), то, не буду скрывать мою гражданскую позицию - лично я бы тогда ввнуженно пошла на баррикады физически сражаться на стороне МОЕГО народа (как мой родной брат воюет сейчас добровольцем на СВО за нашу Россию).

И как от Святого Николая Угодника в своё время прямо на Вселенском Соборе крепко ФИЗИЧЕСКИ досталось кое-кому из ересиархов (Арию, если помните), так и я бы со светлым хримтианским сердцем праведно МОЧИЛА бы нещадно там на баррикадах таких вот реакционно-охранительных добровольчески-серогвардейских псов ТАКОГО режима такого ЦЕРБЕРА.

И если бы потребовалось, то и отдала бы даже и мою единственную бесценную земную жизнь за дело освобождения родного народа и любимой Родины от ЭТОГО, так лично Вами горячо чаемого для нас!!!

Вот в чём и идеологически и в гражданском плане и в плане понимания нами ХРИСТИАНСТВА И ДОЛЖНОГО ДЛЯ ХРИСТИАНИНА мы с Вами расходимся, уважаемый Николай!

А если бы в Великую Отечественную победил бы это нацистское чудовище Адольф Гитлер, то Вы бы призывали бы наш народ к покорному рабскому лизоблюдству и блюдолизству перед Гитлером и его приемниками, так как они якобы мол "от Бога".

А соседний украинский народ лично Вы, уважаемый Николай, призываете сейчас рабски смириться с режимом Зеленского, (помимо всего прочего ещё и) словно Нерон 21 века гонящим сейчас каноническую Христову Украинскую Православную Церковь?

Аня Гриневская   18.07.2025 17:54   Заявить о нарушении
Уважаемая Аня! Ваше евангелистско - фантезианское мышление благодатно сказывается на моём самочувствие и быстром засыпании. С удовольствием бы взобрался с Вами на баррикаду, да ноги не поднимаются высоко. С удовольствием бы посмотрел на Нерона, да глаза совсем не видят дальше своего носа. В остальном уважаемая Аня, всё хорошо, всё хорошо...
Будьте здоровы!

Николай Панов   18.07.2025 22:50   Заявить о нарушении
И Вам доброго здравия и долголетия, уважаемый Николай!

Не поминайте лихом, просто я ещё с далёкого золотого советского детства росла и воспитывалась на правильных книжках.

К примеру, читая (и смотря экранизацию) в детстве "Три толстяка" советского писателя Юрия Олеши, а всем сердцем поддерживала народных борцов против деспотии Трёх Толстяков.
А читая про попытки Урфина Джюса (при помощи вначале деревянных солдат, а затем и марранов) захватить и узурпировать власть в волшебной сказочной стране и насадить там свою личную самовластную диктатуру, я болела за поражение этих империалитических амбиций сказочного Урфина Джюса.

А Грей из "Алых парусов", если помните, юным отказался терпеть неограниченную тиранию над собой даже своего РОДНОГО ОТЦА-аристократа.

Вот.

Аня Гриневская   19.07.2025 00:37   Заявить о нарушении
И Вам не хворать, Аня! К сожалению, моими героями в детстве были Мальчиш - Кибальчиш и Юрка! Абсолютно свободным человек не может быть по определению.
Будьте здоровы!

Николай Панов   19.07.2025 04:49   Заявить о нарушении
«Абсолютно свободным человек не может быть по определению». Да, это так, особенно если этот человек из Саратова, где, как известно, было крепостное право и отголоски этого рабства в душах людей сидят до сих пор.

Вячеслав Безуглов   19.07.2025 11:55   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, а кстати, как Вы относитесь к тому, что Александр Освободитель отменил это самое крепостное право для наших предков?

И как Вы, Николай относитесь к той пруссатщине и чуждом нашему традиуионному менталитету пресловутому орднунгу, которые пытались ввести у нас на Руси Пётр Третий и его внук Павел Первый, из-за чего они оба (при всех их достоинствах; а они у них тоже имелись) долго на престоле не просидели и вообще считаются историками и политологами СЛАБЫМИ для российской действительности правителями?

Аня Гриневская   19.07.2025 13:07   Заявить о нарушении
Уважаемая Аня! К счастью, мои предки никогда не знали крепостного права, поскольку были природными казаками. Служили предки, в своё время, и Петру III и Павлу 1. Вы, как человек верующий (если это так на самом деле), должны знать, что всякий человек - это раб Божий! Тогда о какой свободе, вообще, можно говорить.
Будьте здоровы!

Николай Панов   19.07.2025 17:00   Заявить о нарушении
Да, уважаемый Николай, раб БОЖИЙ.

Именно БОЖИЙ.

А не какого-нибудь многогрешного крутого самодура Гаврилы Троекурова или Унтерпришибеева.

Как там говорится у А. С. Пушкина о встрече Вещего Олега с языческим волхвом-предсказателем:

"Покорный Перуну старик одному".

То есть,иными словами, одному только Богу.

Или вспомните "Анчар" того же Пушкина - не думаю, что поведение того послушного бесслевестного раба из "Анчара" является нормативном христианской добродетели.

Или взять "Вольность" всё того же Пушкина...

Помните?

Вот именно, потому Ваши далёкие предки и слиняли на Урал - ради этой самой вольницы...

Как говорится даже в старых советских букварях: "Мы - не рабы, рабы - НЕМЫ" (то бишь бессловесны).

Вот.

Так что лично я - непримиримый бескомпромиссный враг адептам соцпроекта установления супердраконовской САТРАПИИ над моей Родиной Россией 21-22 и последующих веков, есть у меня в моей душе и во внутреннем пламенно- рабстоненавистническом сердце такое!

Аня Гриневская   19.07.2025 22:15   Заявить о нарушении
Уважаемая Аня! Мои предки - казаки не "слиняли", а попали на Яик по приказу русских царей, которым верой и правдой служили, вплоть до февраля 1917 года. В Ваших же помыслах нет ничего от раба Божьего, скорее, от Сатаны - Люцифера идущие, направленные на разрушение, но никак не на созидание. С такими убеждениями, Вас, Аня, даже в Ад не пустят, побоятся за тамошные котлы с смолой.
Будьте здоровы!

Николай Панов   20.07.2025 01:20   Заявить о нарушении
За что?

За что меня в ад не пустят?

За то, что я из-за моего христианского человеколюбия и любви к людям ни одной стране ни одному народу не пожелаю деспотию такого чудовищного (и держащего сотворённых по Образу Божиему людей за забитый подъярёмный скот) тирана, который бы весьма напоминал бы рулящего адом Сатану???

Аня Гриневская   20.07.2025 05:37   Заявить о нарушении
Аня, вот и раскрылась Ваша сущность! За что? За грехи, Ваши! За то, что Вы взяли на себя не свойственную Вам функцию - судить! Не судите, да несудимы будите! Любой человек, в т. ч. Тиран, это раб Божий (с чем Вы согласны), так позвольте Богу вершить суд над всеми людьми! За что! Это вопль в пустоту, больного человека.
Будьте здоровы!

Николай Панов   20.07.2025 06:43   Заявить о нарушении
Николай, то есть по-Вашему грех - это толково рассудительно элементарно рассуждать, на Сатану ли похож тот лили иной субъект или на Христа или хотя бы на светлого святого человека, на доброго праведника и на человечного субъекта с большим добрым сердцем?

То есть по-Вашему выходит, что тупая неразборчивость в людях - христианское добродетель?

Или по-Вашему когда какой-нибудь чёрт, бес, шайтан свирепо рыкнут христианину: "к ноге!!! - по-Вашему христианин должен не только сам немедленно вышколенно рабски покорно прильнуть к ноге такого беса, иблиса, шайтана, но и холуйски перед бесом активистски и других людей гнобить и троллить за то, что они не идут (словно ссыкуны-кролики сами в пасть к удаву) к ноге чёрт знает кого?

Помните, как в знаменитом срветском фильме "Гостья из будущего" в заброшенном доме космический пират Весельчак У (в исполнении Невинного) свирепо угрожающе безаппеляционно кое-что приказал обнаружившей его тренерше Марте (в исполнении Натальи Варлей)?

Вы считаете, что нормальная христианка должно была не поставить на место этого злодея, не вышвырнуть эту оборзевшую лютую тварь в ближайшее окно, а вместо этого рабски покорно прогнуться под всего его свирепые осатанелые хотелки?
И на выборах Вы, уважаемый Николай, должно быть стараетесь голосовать за того кандидата, который больше всего на чёрта, на шайтана похож?

Ну к примеру, если бы, допкстим, кандидатами на выборах были бы такие три кандидата, как перенесённые сюда в наше время на машине времени вот такие следующие библейские персонажи - сам Христос и те два разбойника, что были распяты по обеим сторонам от Христа, то Вы бы лично, уважаемый Николай, тогда долдно быть ни за самогг Христа ни за распятого справа от Христа раскаявшегося метанойно преобразившегося разбойника с пробудившейся совестью и сочувствием к страданиям Христа не стали бы голосовать, а проголосовали бы как за кандидата во власть за того наиболее конченного отморозка, которого распяли слева от Христа - по той излюбленной Вами причине - что, доверь ТАКОМУ власть - вот уж он будет настолько ДРАКОНОВСКИ тиранически держать власть над электоратом - что, как говорится, "МАМА НЕ ГОРЮЙ", да???!!!

Или Вы считаете, что и любые рассуждения в избирательной кабинке грех для христиан и что христианам надо не рассуждая просто безрассудно "голосовать сердцем" за самого бессердечного кандидата, наиболее напоминающего христианину Дьявола, за максимально похожего на Сатану?

То есть, к примеру, если древненовгородское вече выбирает посадника и есть три кандидата: нормальный кандидат Садко-гусляр-купец и такие две люто-свирепо- осатанело-"крутые" кандидатуры отмороженных "паханов" как Тугарин-Змей и Соловей-Разбойник, то лично Вы, уважаемый Николай, в "шкуре" древнего новгородца как избиратель нормального кандидата Садко отсеете отметёте сразу же, а вот из Туграрина и Соловья станете выбирать, кто из них осатанелее и больше напоминаете Сатану - того наиболее максимально дьяволоообразного тогда и посадить посадником над многострадальным Великим Новгородом, да?

Аня Гриневская   20.07.2025 17:19   Заявить о нарушении
Аня, все Ваши рассуждения от Лукавого! У меня на шкуры аллергия, поэтому рядится в них не могу. Можно, конечно, иногда пофантазировать на исторические темы, но без упоминания Господа Бога всуе. Все люди разные. Тех, кого Вы считаете Тиранами, для других, милейшие создания. Всё в мире относительно, а потому зла на Вас не держу.
Будьте здоровы!

Николай Панов   20.07.2025 17:35   Заявить о нарушении
P.S. :

А что касается демагогии типа:

// Так, что ностальгия народа по сильной личности жила, живёт и будет жить, вечно! //

То:

1). Как раз именно доктор Геббельс аппелировал к ностальгии немецкого народа по пресловутой сильной личности, Вам ли этого не знать?

Или лично Вы "правдиво" считаете, что доктор Йозеф Геббельс сделал ставку на тоску значительной части фрицев по СЛАБОЙ личности???!!!
2). Наш праведный Господь Иисус Христос - СИЛЬНАЯ личность!!!
Если же Вы, уважаемый Николай, имеете предвзятое личное мудрование, что Иисус Христос по-Вашему - дескать якобы слабая личность, то тогда Вы либо - НЕ ХРИСТИАНИН (но при этом почему-то псевдозристиански поучающий воцерковлённых христианок нехристианин), либо вообще ни разу в Вашей жизни не читали Евангелия.

3). И тот раскаявшийся метанойно преобразившийся субъект, который был распят по правую руку от Христа, известный всем православным богословам как благоразумный разбойник, - он тоже СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ (заметьте: СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ и УЖЕ после его преображения на кресте), не так ли?

Просто и та (Иисус Христос) и другая (УЖЕ метанойно преобразившийся благоразумный БЫВШИЙ разбойник) - СИЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ, НЕ ПОХОЖИЕ НА САТАНУ!

А вот распятый как раз по левую строну от Христа отмороженный головорез как раз куда более них напоминает Дьявола.

Если Вы, уважаемый Николай, считаете, что у нашего народа тоска по архидраконовской тирании самовластного монстра, крайне похожего на ДЬЯВОЛА, и лично Вы ЭТО ПРИВЕТСТВУЕТЕ - то Вы точно НЕ ХРИСТИАНИН, уважаемый Николай.

И лично для меня как христианки серогвардейские активисты приведения к власти максимально похожего на Сатану Дракулы (и замена нашего КОНСТИТУЦИОННОГО строя на самовластную самочинную совершенно безнакозанную безграничную его деспотию) воистину сродни чертям - и отношение к ним (к таким вот серогвардейским активистам установления такой сатанинской тирании) соответствующее, то бишь не менее беспощадное как и к любым другим двуногим бесам типа бандеровско-укронацистских отморозков из "Азова", "Айдара" и Правого Сектора или былых воздыхателей по похожей на САТАНУ "Сильной Личности" из СС и Гестапо!

Аня Гриневская   20.07.2025 18:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, в этой можно узнать у Вас вот что: сталинский нарком Николай Ежов (ну тот самый, который потом САМ признался бериевским следователям, что он (помимо всего прочего чуткого) - гей, голубой (точнее бисексуал, склонный и к мужеложеству) - и это было ПРАВДОЙ, ПОДТВЕРЖДЁННОЙ МНОГИМИ ОБЪЕКТИВНЫМИ ФАКТАМИ!!!)- лично для Вас милейшая личность или нет?

А те, кто ликующе пускали мыльные пузыри от восторга перед пресловутыми ежовыми рукавицами этого самого Николая Ежова - для Вас милейшие личности или нет?

А тот тип, что пытал невинного Сергея Павловича Королёва и сломал ему челюсть - лично для Вас милейший человек или нет?

Аня Гриневская   20.07.2025 18:26   Заявить о нарушении
Уважаемая Аня! Ваши бредовые предположения, идущие от человека недалекого, на меня особо не действуют. Кстати, с чего Вы решили, что С. П. Королев - невинный человек. Вы знали его лично? Николай Ежов был продуктом "системы", которая его и уничтожила. П. И. Чайковский тоже был гей, но его музыку не перестают слушать. Вы, лучше скажите правду о Л. Н. Толстом. Вы считаете писателя Толстого моралистом или безбожником? Считаете, что России нужна революция или мирное существование людей?
Будьте здоровы!

Николай Панов   20.07.2025 22:55   Заявить о нарушении
// Считаете, что России нужна революция или мирное существование людей? //

Считаю, что России нужно прищучивание реакционеров и грезящих о будущем воцарении у нас драконовской деспотии Тяжёлой Руки (вместо уважающего СВОБОДЫ народа КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ) типов.

Вот что я считаю.

Ничего лишнего.

Просто всего лишь мечтаю заклнным образом согнуть в баранью дугу к ногтю конкретно самих тех, кто грезят согнуть в дугу к ногтю Мегатяжёлой Руки нашу и так и без того исторически многострадальную Матушку Россию.

Будьте здоровы, уважаемый Николай!

Аня Гриневская   24.07.2025 00:08   Заявить о нарушении
Ничего личного, Аня! Бизнес, есть бизнес...
Будьте здоровы!

Николай Панов   24.07.2025 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.