Махталеон. После крыльев зарисовки к роману

ОН

Черные крылья
упали с громким шорохом, цепляясь за выступы.
Спина моя не склонилась –
от боли неистовой выгнулась.
Боль
белые зубы мои обнажила и кровью моей
каменный пол омыла.

Перья мои, из крыльев безжалостно вырваны,
в застоявшемся воздухе долго еще кружились,
будто вальсируя.
Разом
сотни рук - испугавшись - меня отпустили.
Сотни ног – сапогами
топтали то, что мне свободу дарило.

Глубокие раны душу мою открыли.
Они смотрели в нее и ждали,
что я без крыльев погибну.
Я выжил.

Тогда с высокой стены в последний полет меня отпустили.
Я снова касался пальцами неба!
И талый снег меня принял.

ОНА

Боль твоя
мое сердце насквозь пронзила.
Эта зима! Как много в ней красного было!
По твердому насту, ноги босые раня,
из красных маков и крови шлейф за собой оставляя,
в белой снежной пустыне я долго тебя искала.
И не нашла.
Ты вместе со снегом растаял.

ОН

Ты знаешь, мне не летать больше.
Путь мой обратный к тебе будет долгим теперь и сложным.
Раны мои на снегу замерзнут, затянутся,
Ноги мои окрепнут,
Плечи снова свободно расправятся.
По следам на снегу,
тобой для меня оставленным,
я приду за тобой, к тебе,
с букетом цветов окровавленных.

ОНА

Знаешь, я веками стояла над бездной измученной тенью.
Я забыла себя, я лицо свое стерла, я пустила в опустевшую душу свою
ветер.

Бестелесная сущность моя металась и билась о стены,
одинокая, в холоде, в сумраке лабиринтов твоих,
коридоров твоих бесконечных.

Слезы в глазах моих ветер давно высушил,
и цветы в волосах моих, что дарил ты мне,
истлели
и пеплом осыпались.

Сердце мое не бьется – уже отвыкло.
Замок твой без тебя
стал моим склепом,
гробницей.

ОН

Последний шаг.
Он стоит всех дорог, мною к тебе пройденных.
Я ладонью касаюсь холодных дверей своих кованных -
мне толкнуть бы их движеньем привычным, раскованным
и снова войти в твою жизнь, войти в твою комнату.

ОНА

Сердце мое снова забьется неистово,
лишь дыханье твое за тяжелой дверью послышится.
Я ладонью коснусь холодных дверей твоих кованных,
со всей силой их распахну –
и вот ты стоишь на пороге.
Ты вернулся ко мне,
в мою жизнь, в мою комнату.

Глаза наши
взглядами друг в друга вцепятся,
встретившись.
Хриплый стон из легких вырвется,
нарушит обет молчания,
наложенный на нас
временем.

Руки наши пальцами переплетутся,
словно в судороге сцепятся.
Дыхание мимо губ моих пронесется
Обожженных, обветренных.

Я лицом прикоснусь к груди твоей израненной.
Ведь я уже начала забывать, как это
ощущать на коже своей
движение
твоего дыхания.


Рецензии