Маленькие истории про Софийку. Пугало

              Софийка приоткрыла глаза, а мир уже проснулся. Солнечные лучи никак не могли пробиться сквозь тяжёлые тёмные шторы и только в узенькое пространство между двух половинок, было видно, что лучистая тарелка висит над прабабушкиным домом.
             Софийка прислушалась и услышала тишину. Она надела на ножки ушастые тапочки и отправилась искать бабушку-прабабушку.
               В сенях девочку напугал сундук – он вырос!  Софийка на цыпочках подошла к выросшему сундуку и увидела, что половина бабушки – прабабушки в сундуке! Софийка постучала ладошкой по её спине, и она, от неожиданности, дёрнулась.  Крышка музыкального сундука со звоном упала  на прабабушкину голову.
- Ты что? Приготовилась плакать? Мне не больно. Вот смотри, -  галифе твоего прадедушки. Это такие брюки, облегающие колени. Видишь, с боков расширяется кверху. Их  носят с сапогами. Новенькое, ни разу не надёванное… теперь уж некому  надевать. Так, где-то тут у меня был кусок мешковины? Вот он, на-ка, подержи. Будем шить рубаху, но сначала позавтракаем.
Через час рубаха из мешковины лежала на столе!
- А я когда буду шить? – робко спросила Софийка.
- Сейчас. Ты будешь делать заплатки. Иди, выбери из своих лоскутков самые красивые и неси сюда. Я покажу тебе, как их пришивать.
             Иголка легко входила в мешковину, а яркие лоскуточки, крепко-накрепко пришитые Софийкиной рукой, украшали и украшали новую рубаху.
- Бабуля, а кому мы её подарим?
- Дарить никому не будем, мы приоденем одного деда. Сейчас он раздетый стоит в сарайке. Мы его нарядим – пусть ворон пугает, а то повадились вытаптывать грядки, да семена выклёвывать.
- А галифе ты тоже деду отдашь? Оно же прадедушкино…
- Было прадедушкино, будет пугалово!
             Прабабушка вынесла из сарая сколоченные сикось-накось палки, обвешанные рваными тряпками:
- Вот, видишь, как истрепалась одёжка, весь прошлый год моталась на ветру. Ни одной вороны не было. Она сняла остатки одёжки и натянула на палки галифе. – Помогай, отнесём на огород, остальное наденем там. Прабабушка несла пугало и старые пыльные сапоги, а Софийка прижимала к себе новую рубаху с заплатками.
- Бабушка! А у деда будет голова?
- Голова? Она долго думала и ответила: - а зачем деду голова? Шляпу наденем, и никто не узнает, что он безголовый.
Длинную палку бабушка воткнула в землю, а на две передние в галифе надела сапоги.
- Давай надевать рубаху. Хочешь, я тебя подниму.
Софийка отказалась, почему-то было не очень весело.
Дед, без головы, а в шляпе стоял среди грядок, вороны прилетали и улетели, а Софийка с прабабушкой сидели на крыльце – отдыхали.
- У тебя сапоги с галошами. Зачем тебе, бабуля, галоши?
- Так  в огороде бывает сыро, грязно, вот для этого они и нужны. Для грязи. Что это тебя мои сапоги заинтересовали, внученька? – она придвинулась к девочке и обняла.
- Я потом, когда вырасту, буду делать пугало без тебя и  надену на него эти сапоги с галошами. Будет баба - пугало как ты.

                После обеда прабабушка ходила с мокрыми глазами и носовым платком. Софийка обнимала бабушку-прабабушку, гладила  её руки, называла голубушкой,  но от этого слёзы  из её глаз лились ещё быстрее. И тут заплакала Софийка: - Я хочу к маме, я хочу к маме!
                Бабушка сразу повеселела и сказала: - Знаешь, Софийка, а давай мы с тобой переделаем пугало! Сделаем его бабой, а галифе положим в сундук!
Софийка обрадовалась, побежала за красивыми лоскуточками, а бабушка сняла юбку и гордо произнесла: - Пора менять на новую! Правда, внученька?
              Палки, на которые были надеты сапоги и галифе были отбиты молотком и поставлены  возле сарая.
             Бабушкина юбка надувалась колокольчиком.  Со старой шапки,  набитой сухой травой, улыбался рот до ушей. Софийка прыгала, кружилась и повизгивала. Потом она сбегала в избу и вынесла сумочку с любимыми бусиками.
- Можно, я подарю  пугалу? – спросила радостная Софийка.
 - Конечно, внученька! Можно! Баба-пугало настоящая красавица!
        День прошёл очень хорошо – Софийка с бабушкой-прабабушкой болтали до самой ночи.
 



 




 


Рецензии