Вагонное меню. Глава третья. Сны

Глава вторая:   http://www.proza.ru/2016/09/30/321


В витринном стекле красовалась огромная вывеска: "Большая сезонная распродажа! Скидки до 70%". Лера решила зайти.

Как обычно, на полках стояла "распродажная обувь" за - теперь уже - нормальную цену. Она сразу увидела "свою" пару. Сабо из потёртой бежевой замши на коричневой танкетке. "Клёво-клёво, - любовалась отражением собственных ног Лера. - Вот умеют же делать, если захотят. И сидят как влитые, и смотрятся - просто отпад. Надо брать".

Довольная, вышла из магазина. Задержалась немного, но это не страшно: до садика всего ничего - полтора квартала, а времени целых двадцать минут. Лера, насвистывая "тореадора", прыгала через небольшие лужицы и выбоины на тротуаре. Вдруг плечи обдало знакомым холодком. "Да ну... Не может быть", - подумала, оглядываясь. Она стояла возле добротных деревянных ворот с глазком. В глазок за ней кто-то наблюдал. "Ерунда",- сказала себе девушка, и, уже не глядя под ноги, помчалась за детьми.

Ровно через полчаса они были на той же улице. Лера, её четырёхлетняя дочь Ксюша и двухлетний Владик - сын Ленки, закадычной подруги. Сверхзадача была уже определена: как можно скорее добраться до Ленкиного магазинчика в полуподвальном помещении. Лера рванула дворами, дети бежали молча, сопели, но не капризничали: почувствовали, что не время.

За одним из поворотов открылся большой двор с подвешенным между деревьев то ли гамаком, то ли батутом. Лера даже приостановилась: на батуте спали мужчина и женщина, а человек шесть детей - видно, и свои, и дворовые, решили "разбудить папу с мамой". Запрыгнули разом, и началась весёлая свалка.

Лера застыла, никак не могла заставить себя сдвинуться с места: настолько непривычным было увиденное. И вдруг - словно толчок в спину... Лера повернулась медленно, уже понимая, что именно сейчас увидит. За спиной были точно такие же деревянные ворота, с точно таким же глазком, и она вдруг поняла, что все её шаги - от первого до последнего известны той, которая там, за воротами. И та, которая была там, тоже поняла, что Лера её узнала.

Открылась дверь, и женщина в маске и с пистолетом в руке направилась в сторону другой женщины, державшей за руки двоих ребятишек.

Лера вынырнула из оцепенения, рванула с места, не выпуская детских ручонок. Сначала затолкать их к Ленке. Потом можно разбираться со всем остальным. Маска не торопилась: знала, что маленькие ножки не такие быстрые, потому не бежала - шла быстрым шагом. И Лера, в очередной раз обернувшись, увидела её совсем рядом. Глаза из прорезей в цветном пластике смотрели уверенно и нагло.

"Почему никто не обращает внимания на то, что она в маске?" - лихорадочно думала Лера. Они, наконец, добежали до Ленкиного магазина, и теперь мчались по длинному, выложенному кафелем коридору.

- Лена!!! Забери детей!!! - заорала Лера, подталкивая вперёд малышей.
- Ты с ума сошла? Чего так орёшь? У меня товар... - Лена выглянула из дверей, недоумённо уставилась на бегущую троицу. - А это кто с вами?
- Лена!!! Детей забери!!! - Лера втолкнула малышей в магазин, туда же швырнула обалдевшую Ленку, захлопнула дверь и повернулась к маске - очень вовремя. Та уже протягивала к ней руку.

Через пару минут Ленка выглянула из дверей.
- Лера!.. Что ты наделала?!
Маска лежала, Лера стояла рядом.
- Я её убила, Лена.
- Зачем?! - Ленка вот-вот должна была сорваться на плач.
- Не истери. Нельзя, чтобы она дотронулась до детей.
- Лера, но ведь это же аниматор! Посмотри - на ней маска, она в каком-то платье, как у этих, у бояр, или как их, ну, когда на бал.
 - У дворян, - спокойно сказала Лера. - Только это не аниматор, Лена. Это лепра. И нельзя было, чтобы она дотронулась до детей. Поэтому я её убила.


Звёзды смешались с предрассветной мглой. Было сыро. Мы ждали, пока откроется магазин. С тех пор, как в Город пришла война, очередь за продуктами приходилось занимать очень рано. Именно за этим я привёл сюда людей. В последнее время все предпочитали жить группами. Так было легче. И потом, если кого-нибудь ранят или убьют, есть кому дотащить его до дому или сообщить родным о гибели. В каждой такой группе был никем не избранный, по сложившимся обстоятельствам ставший главой стайки неприкаянных людей, вожак. В нашей группе им был я.

Мы сидели и ждали, пока откроется магазин. В небе послышался знакомый гул и замигали красные огоньки. Я увёл людей с видного места. Но шутник за штурвалом нас заметил. Стал кружить вокруг здания. Мы даже не слышали, как падали бомбы. То ли оглохли от первого взрыва, то ли сознание наше хранило наш слух и, заодно, психику. 

Я заметил подвал. Здание было старое, фундамент крепкий. Замок на подвале навесной - ковырнул монтировкой, или стукнул хорошим камнем - и нет его. Я знаками показал своим, куда спускаться. Все, кто смог, спустились. Хорошо, что камень, обычно подпирающий дверь, когда она открыта, лежал рядом. После второго удара замок уже не мешал, и мы втянулись в помещение.

Это был продуктовый склад. Брать ничего нельзя. Нам нельзя. У нас нет оружия. Нам это будет дорого стоить. На улице всё затихло и стало светло.

И тут пришли они. Двое с автоматами. Согнали всех в подсобку и закрыли. А меня и ещё одного из моей группы, который прибился к нам сегодня ночью, в темноте, увели с собой. Один сидел и играл в телефоне. А второй нехорошо смеялся, глядя на нас. Сейчас начнётся веселье, понял я, и посмотрел на своего "напарника". У того был растерянный вид.

Весельчак дал нам в руки по тюбику с майонезом и приказал выдавливать, кто быстрее, на пол, дорожкой, слизывая следом. Мой второй быстро свернул пробку и начал делать всё, что приказали. Я проигрывал: у меня пробка никак не открывалась. Весельчак с автоматом наступил на неё тяжёлым ботинком, пробку расплющило, майонез брызнул во все стороны. Хорошо, что я вовремя убрал руку - от пальцев остались бы одни воспоминания.

Этот совсем уж развеселился:
- Сейчас я вот этим помажу кой-шо, а вы будете лизать, - заржал, глядя на нас победоносно и пьяно. - Ну, ты, шустрый, ты первый.
Мой второй выполнил всё беспрекословно - в этой игре он был первым. У меня было время подумать. Когда второго ударами в челюсть и под рёбра вышвырнули в соседнее помещение, дело дошло до меня.
- Ну, ты! - ткнул в меня пальцем весельчак.
- У меня герпес, - показал я на прокушенную губу.
- О, смотри, сообразительный! Лижи давай!
- Герпес у меня, правда! - упрямо показывал я.
- Серёга, смотри, герпес у него! - заржал весельчак, обращаясь к своему товарищу.
Тот равнодушно посмотрел на меня, оторвавшись от экрана мобильника:
- Да что ты вечно себе на хер всякую гадость собираешь... Мож, у него не только герпес, а ещё и сифилис. Оно тебе надо?
- Та шо ты меня пугаешь... - затянул весельчак, а сам с опаской посмотрел на меня. - Ладно, вали давай отсюда. Считай, тебе повезло.

Меня пнули в соседнее помещение. Я присел к сохранившейся с неизвестно каких времён здесь печке, и тут увидел у соседней стены своего второго, которого уже стал презирать. Он укладывал спать маленькую рыженькую девчушку - годика два, не больше. Теперь я понял, почему он всё делал так послушно. У него не было другого выхода. Ему нужно было жить любой ценой, чтобы жил ребёнок. А когда к нему подошёл мальчик лет пяти и спросил: "Пап, мы будем спать здесь?" - у меня вообще не осталось вопросов. На нём было двое детей.




Лера села на полке с округлившимися от ужаса глазами. Два кошмара в одну ночь, без паузы, да ещё и такие реалистичные - это был перебор. "Что же мы проезжали, что у меня и лепрозории Джека Лондона проявились, и неизвестно какая война, где я ещё и мужчина?" - Лера трясущимися руками достала сигареты из сумки. Вышла в коридор.

Светка-проводница исправно несла ночное бдение.
- Свет, пошли покурим, - за три дня пути Лера уже подружилась с проводниками своего вагона.
- Что случилось? - глядя на взъерошенную Леру забеспокоилась Светка.
- Блин, да два кошмара сразу, да такие, будто наяву. Ужас просто, - пожаловалась Лера.
- Ладно, пошли, а то тебя аж трясёт всю, - сказала Светка с облегчением.

Светку можно было понять: ночные кошмары - это ерунда. Рейс и так выдался  напряжённым: сначала три раза вызывали скорую к почти глухому астматику, потом мальчишка прищемил руку, потом пришлось вызывать милицию, чтобы угомонили пьяниц. Вот это были действительно проблемы. А ночные кошмары - это так, мелочи жизни. За них Светка ответственности не несла.



Глава четвёртая:   http://www.proza.ru/2016/09/30/1337


Рецензии
Да уж, приснится же такое:-(((Жаль женщину, так и заикой стать можно:-(((удачи в творчестве.

Александр Михельман   30.09.2016 16:28     Заявить о нарушении
Да не просто заикой - заичищем :))))

Наталья Галич   30.09.2016 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.