Разбор с КНМ 21. 07. 2015 по Авв. 3

// В таких скобках стоят мои вопросы, возникшие после разбора. //

О четырех всадниках: От.6; Зах.6; Авв.3

Пс.44:4-6: "Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя".

На всех четырех конях - Христос, об этом и в Авв.3:8-9: "Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные. Ты обнажил лук Твой по клятвенному обетованию, данному коленам". Говорят и пишут, что первый всадник в От.6 - антихрист, нет, это Христос.

// Авв.3:9: "Ты потоками рассек землю" - это не об От.12:15-16? "И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей". //

Пс.44:6: "Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя" - это о том, что стрелы слов Христа, попадая в сердца Его врагов, делают их друзьями. В тексте об этом не сказано, п.ч. в ВЗ это было тайной - возрождение и изменение сердец врагов Бога. Сатана и ангелы об этом эффекте стрел не знали. Тайна эта открылась во время служения Христа на земле и после Его смерти.

У сатаны, кстати, тоже есть стрелы, он и здесь подражает. Но у него стрелы раскаленные (Еф.6:16: "паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого"), изощренные и с раскаленными углями (Пс.119:2-4: "Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого. Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый? Изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми").

Пс.76:20-21: "Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы. Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона". Авв.3:15: "Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод". Христос прокладывает путь через море - язычников. Для спасения.

// Почему Божье ассоциируется с твердыней, скалой, человеческое и сатанинское - с морем, пучиной и т.п.? Дело в противопоставления твердости и неустойчивости? //

О колесницах и конях в Зах.6. "это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли" (6:5).

Авв.3:4: "от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы" - "от руки", т.е. от пронзенной руки. "Здесь", т.е. в ранах - тайник Его силы.

// Авв.3:3-4: "Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее - как солнечный свет" - Если одетая в славу Божью земля будет блестеть, как солнечный свет, то как будет сверкать каждый член церкви, одетый во Христа и Его славу! Это к теме об утерянной в Эдеме одежде славы. //

Авв.3:11: "солнце и луна остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих". Свет летающих стрел - время благовестия и собирания церкви из язычников. Поэтому часы Израиля (седьмины из кн. Даниила и солнце и луна у Аввакума) остановились.

Авв.3:13-14: "Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха. Ты пронзаешь копьями его главу вождей его, когда они как вихрь ринулись разбить меня, в радости, как бы думая поглотить бедного скрытно". Антихрист напал на Израиль во время ВС. Бог выступил спасти народ Свой, помазанный Им. Бог сокрушает главу нечестивого дома - сатану. У Бога есть дом - церковь, и у сатаны есть дом, но нечестивый. В результате победы Христа (на Голгофе первая и в конце ВС завершающая) нечестивый дом будет обнажен от основания до верха, т.е. все его нечестие будет открыто, обнажено перед Богом, в виновности сатаны и его сторонников ни у кого не будет и тени сомнения, Божья справедливость восторжествует.

Мф.12:20: "Доколе не доставит суду победы". Для суда надо обнажить дела подсудимого. Бог так судит, что никто не воспрекословит. Отношение сатаны к Христу, церкви и Израилю обнажает его (сатаны) сущность.

Авв.3:13-14: "Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома" - Пс.67:21-22: "Бог для нас - Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях". Стихи-близнецы.

Зах.1:12: "И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет?" Предположение о том, кто такой Ангел Господень. Это не обязательно Иисус Христос // я думаю, что это не Иисус Христос точно // . Как человек или бес может быть одержим сатаной, находиться под его контролем и водительством, говорить и действовать от него, так ангелы - не одержимы, но объяты, держимы, исполнены Богом и говорят и действуют от Него. Тогда ангел, через которого в данный момент явно говорит и действует Господь, называется Ангелом Господним. Так исполнен и водим Богом может быть человек, тогда он называется человек Божий (Рим.8:14: "все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии". 1Тим.6:11: "Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости". 2Тим.3:17: "да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен").

Это рассуждение можно применить и к ангелу сильному из От.10, который очень похож на Иисуса Христа, как Он описан в От.1.

Авв.3:14: "Ты пронзаешь копьями его главу вождей его, когда они как вихрь ринулись разбить меня, в радости, как бы думая поглотить бедного скрытно". М.б., стрелы для спасения, копья для поражения.

Авв.3:15: "Ты с конями Твоими проложил путь по морю, через пучину великих вод". О страданиях и смерти Христа. Пс.41:8: "Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною". Пс.68:2-3: "Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души [моей]. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня". Пс.17:17: "извлек меня из вод многих".

Иисус проложил путь по морю. Дал сил Петру идти по морю (Мф.14:28-29: "Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу"). Последователи Иисуса выполняют Его дело с Его силой.

Зах.6:5: “это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли”. Это о четырех животных и о херувимах. Возможно, сатана пообещал четырем своим духам, что они займут это место. Дан.7:2-3: “четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого”.

История, которая помогает понять, каким будет обращение Израиля к Иисусу в конце ВС. Еврея во время войны немцы вели в группе других евреев на расстрел. Он подумал, что Бог ему до сих пор не ответил, а вдруг Иисус - мессия и ответит. Помолился: "Иисус, если ты наш мессия, спаси меня". Тут они проходили мимо узкого переулка, и шедший рядом с ним эсэсовец схватил его и бросил в этот переулок.

Авв.3:14: "думая поглотить бедного скрытно". Желание сатаны - погубить как можно больше людей.

Авв.3:15: "Ты с конями Твоими проложил путь по морю". Выше (Авв.3:8-15) - о первом всаднике после снятия первой печати из От.6:2: "конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить". Это и о голгофском подвиге Христа, и о Его делах в начале ВС. Остальные три коня (война, голод, смерть) - это тоже о Христе. Он начальник второй смерти.

Авв.3:16: "Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его". Когда увидел низость, греховность своего народа - вострепетала внутренность в нем. Как Даниил в молитве отождествлял себя с Израилем, как Христос отождествлял Себя со Своим народом.

Авв.3:16: "в день бедствия" - Дан.12:7: "И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится".

Авв.3:16: "а я должен быть спокоен" - п.ч. видит Божий ответ в конце ВС.

Иез.6:8-9: "Но Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелевшие от меча, когда вы будете рассеяны по землям. И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих".

Авв.3:17-18: "Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего". У евреев посреди разрухи конца ВС будет радость не столько о своем спасении и восстановлении Израиля, материального достатка и проч., а об Иисусе и его возвращении.

Некоторое подобие этому можно найти в том, как Мемфивосфей встречал Давида, 2Цар.19:24-30: "И Мемфивосфей, сын [Ионафана, сына] Саулова, вышел навстречу царю. Он не омывал ног своих, не заботился о бороде своей и не мыл одежд своих с того дня, как вышел царь, до дня, когда он возвратился с миром. Когда он вышел из Иерусалима навстречу царю, царь сказал ему: почему ты, Мемфивосфей, не пошел со мною? Тот отвечал: господин мой царь! слуга мой обманул меня; ибо я, раб твой, говорил: "оседлаю себе осла и сяду на нем и поеду с царем", так как раб твой хром. А он оклеветал раба твоего пред господином моим царем. Но господин мой царь, как Ангел Божий; делай, что тебе угодно; хотя весь дом отца моего был повинен смерти пред господином моим царем, но ты посадил раба твоего между ядущими за столом твоим; какое же имею я право жаловаться еще пред царем? И сказал ему царь: к чему ты говоришь все это? я сказал, чтобы ты и Сива разделили [между собою] поля. Но Мемфивосфей отвечал царю: пусть он возьмет даже все, после того как господин мой царь, с миром возвратился в дом свой".

Зах.6:2-3. Другой порядок коней, непонятно, почему.

Зах.6:5: "это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли". Это о колесницах, не всадниках. Христос - первый всадник на духе небесном. Последний всадник - смерть (пегий, сильный, бледный).

Ис.9:8-9: "Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля, чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии, которые с гордостью и надменным сердцем говорят" - в старославянской Библии написано "смерть посылает Господь". Дальше: "чтобы знал весь народ", т.е. чтобы привести их к богопознанию, к принятию Христа. Смерть во время Великой скорби - Божий посланник, помогающий евреям очнуться. Смерть пошлет Бог на 2/3 евреев, чтобы остальная 1/3 обратилась к Иисусу.

Все четыре всадника посылаются Богом. На них - Христос. Авв.3:8: "Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные". Возможно, все последующие ссылки говорят об одном:

- Иез.1: колеса. Иез.10:15: херувимы взлетели. Иез.10:16: колеса при них, в них дух животных (17). 20 - те же животные
- Зах.6: четыре духа небесных
- От.4: четыре животных
- Пс.103:4: крылья ветра (духов)
- Пс.17:11: херувимы и крылья ветра - одно и то же

О "елеонской Галилее": Лук.24:50; Мф.28:16; Дн.1:4,12

Каждая область Израиля имела свою стояку в Иерусалиме при праздновании праздников Господних. Галилеяне собирались на склоне Елеона, поэтому этот склон назывался "Галилея" (может быть, в ландшафте этой местности было что-то общее с галилейскими видами). Склон этот находится рядом с Вифанией (кажется, около 5 км). Это решает кажущееся противоречие, ведь написано в Мф.28:16, что вознесение Иисуса происходило в Галилее. Нет, оно происходило на Елеоне, на склоне под названием "Галилея". Ученики после вознесения находились в Иерусалиме и рядом с ним, в Галилею до сошествия Духа Святого не возвращались.

О произвольном грехе возрожденных: Иез.11:19-21; Евр.6:6; 10:26; Пс.18:14

Иез.11:19-21: "И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог".

"А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их" - это о возрожденном, который может не грешить, но увлекся грехом, поддался ему добровольно.

2Ин.8-9: "Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога" - преступить учение Христа и не пребывать в нем - хуже, чем сказать, что нет Бога, большее безумие, чем в Пс.13:1: "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога".

Евр.6:6 - 10:26. Невозрожденный грешник делает грех произвольно, сознательно, но он не может не грешить. Другое дело, когда произвольно грешит тот, кто может не грешить.

Пс.18:14: "и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною". Когда грешим умышленно, произвольно, тогда эти грехи начинают обладать нами.

Евр.10:29: "сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?"


Рецензии