Ivangelium-2021. 014

Диалектика - столкновение противоположностей. Роман

- ...Воин может и стихи писать, но опять же будет это делать как воин, даже если он не догадывается, что у него таков тип натуры. Но лучше всего он конечно окажется на поле брани. И ему для полноценного созревания натуры важны контакты и общение со всеми другими типами мужей, где он находит признаки лучшие для своего типа натуры и сам помогает в созревании других типов натур. Зато он знает как сделать любое дело лучше для всего общества, а не только для воинов. В любом случае, каждый хорош только на своем месте, тогда и порядок и все в ажуре. А не требовать, скажем, от добытчика - быть лучшим воином на поле брани. На лучших и худших, важных и неважных разделяет только политика, и это все только во вред обществу, но ни на пользу. А политика, к примеру, во власть старается ставить хорошего слугу, но коли он слуга, то какой из него правитель? Вот так и получается такой казус, что у нас идиоты сидели в чиновниках с чего страна и развалилась. А муж по типу вождь, например, может копать картошку в поле, не думая что у него такой тип, но соображать он может глобальнее и за всех работников, однако кичиться этим или добиваться какой власти или своего особого мнения он естественно не станет, ибо на картошке все равны. А значит — общество тут важнее, любого отдельно взятого члена по своему типу натуры. Ради себя лично ты делаешь дело в первую очередь или ради общества, или-или. Разница выходит земля и небо. Это я все веду к системе оценок для каждого человека, но на основе дел и отношений в обществе. Ибо без общества, каким ты гением не будь — ты никто и ничто и цена тебе нуль с палочкой. К чему нас и привела старая система правления в мире. Ну и подведем итоги к валюте. Дадим каждому сразу условную оценку в единицу, что он есть, что он человек, а не фантом и не пустое место. Значит в любом деле, в любом проявлении в обществе ему дается рубль. Если дело дало результат для общества, значит не десять рублей, в смысле что польза была для десяти человек, а два рубля, ибо например, дал он совет на словах — это одно, а сделал конкретное дело, это другое. И так, человек плюс слово — два рубля, а человек плюс дело — три рубля. А далее по типу человека, если он на своем месте по данному делу, он его сделает рациональнее и лучше, чем даст и опыт другим в данном деле, так? А это значит не три рубля, а вдвое больше — то есть шесть рублей. А если начнет кичиться, вот мол я хорошо делаю дело, а другие бездари или лодыри, что делают кое-как, то наоборот потеряет рубль человека, то есть люди общества от него отвернутся, и не примут ни его работы ни тем паче опыта. И с того, он останется с двумя рублями вместо шести. Ну и в среднем варианте, если он будет так скажем холоден в отношениях к другим, то может остаться с трояком. Понимаешь? Общество, это сложение отношений, что дает и веру, и сплоченность, и десятикратный плюс в любом деле или отношении. Опять же если прикидываться своим в доску парнем, всем дарить милые улыбки — это тебе не даст ни рубля вообще. А если ты будешь критичен, но критика окажется на пользу, то ты приобретешь к своему статусу еще рубль. Статус — это твоя общая сумма, как основа личности в обществе. Общество — это уже раса, нация, государство. Но если ты постоянно подтверждаешь свой статус, а не сегодня добрый и полезный, а через какое время злой и вредный. То есть, в любых отношениях важна стабильность. Доверие от общества дается тебе сразу, каким бы ты ни был человеком ранее. А дальше все зависит от срока доверия, и от пользы в развитии отношений. Дело тут может быть неважным, ибо картошку скажем может копать каждый, а вот развить и укрепить отношения, дает обществу десятикратную пользу и опыт на будущее, а значит и для потомков. Впрочем, будь каким хочешь, главное не вреди другим и тебе твоего статуса будет достаточно, чтобы жить нормально. А вот какой ты один, для себя или дома — это уже никого не интересует, тут можешь быть каким хочешь, никто в твою личную жизнь не полезет. Так и идет селекция и отсев по качествам, один может хорошо организовать работу коллектива, другой может хорошо трудиться, третий может давать дельные советы или помогать складывать и развивать отношения между людьми. И каждый определяется по своему типу и находится именно на своем месте в обществе и в деле. И все оттого выигрывают. Или во всяком случае ничего ни теряют. И затем люди делятся на два класса, общественник, что живет в основе обществом и ради общества и частник, что может быть к примеру мастером своего дела, но отчего общество получает пользу и опыт. Лидером тут можно стать, скажем одноразовым, для определенного дела или собрания, и лидер может быть и частник или общественник. Если частник, то общественники сами организуют остальное общество. Если общественник вышел в лидеры, то частники могут обособить его личность, на данный момент. Вот как-то так. Единого правления нет и каждый волен сам по себе и в своем выборе. А дальше уже складывается союз из тех, кому в обществе более всего доверия и от кого естественно и пользы более всего. Это уже иной класс, -
Петр словно рассуждал сам с собой и как-то отстранено, словно он сам в сей системе не при делах, а посторонний наблюдатель. Серафим вздохнул и почесался  и затем спросил, -
- Ну, это чем-то похоже и на выборы политиков во власть, кому более доверия, за того и голосуют. И значит в союзе, самые богатые, что будут иметь скажем по десять рублей. Я так понимаю...;
- ...Вот потому у нас денег и нету. Ты не понял, что тут все определяется только по конечному результату, а не как у политиков, наобещал красиво, его и выбрали. Можно сделать хорошее дело на один раз, но завтра о нем забудут, то есть оно окажется без последствий. А можно сделать вроде пустяк, что даст какое развитие событий, приведет к какому значимому результату. На примере твоих политиков, решил человек сделать благое дело, обдумал, продумал, что это в финале должно дать всем хороший результат, воодушевил общество своей идеей, а в итоге это привело к противоположному результату. О чем это говорит? А то, что его идея была иллюзией, хоть казалась практичной и реальной. Или как говорят — лучшее враг хорошего. Но однако, выводы какие-то все сделали, опыт и пользу получили, выяснили в чем были ошибки проекта, чтобы потом не повторить их. Но. при том же отрицательном результате — никто из общества ни рубля не потерял. То есть цена статуса остается постоянной, разве что периодически играть разницей в единицу, то прибавит рубль, то убавит. Потому рубль на дело дается сразу, как залог на результат. Если дело выиграло, сей рубль закрепится за твоим статусом, если нет — у тебя останется прежний статус. Я тебе говорил как-то про «фому-неверующего», так вот, у нас как в нормальном обществе, есть свой скептик и даже типа демона, что норовит похоронить любую идею. И они получают свои рубли именно за такую работу. В политике же такого сразу выставят в пример всем, типа ату его, он негодяй, он подрывает веру в наше правое дело. Или начнут еще и тайно разыгрывать такого как свою фигуру для нужного политике воздействия на общество. У нас наоборот, каждый будет стремиться не судить демона, а сделать его добрее и праведнее. Раз он демон, его не обратишь в ангела, но можно сделать его очень полезным для общества. Хоть он и демон, но свой, а не чужой дядя, что пришел со стороны. Потому общество как бы в ответе за каждого своего члена. И будет вкладывать в него свой рубль. С того и любое негативное приносит пользу и свой плюс. Вот где тенденция рационализма, не путать с прагматикой — чтобы все даже самое плохое, обратить на пользу обществу и его развитию. Скептик и демон, не только помогают избежать многих ошибок в планах на будущее, а и проверяют отношения в обществе на качество и прочность. Это следствие разрухи, что выработало качество ради выживания, чтобы каждую мелочь использовать рационально, ради пользы и добра. Однако и скептик и демон, понимают, что зависимы от общества и что получают свою поддержку, а значит не станут просто так хаять и критиковать все в подряд и без повода и смысла, что дает качественное развитие и этих ролей. Отчего к примеру религия оказалась несостоятельной и липовой? А с того, что у нее не было должности черта или беса при церкви, а с того — антихристами объявлялись все люди на стороне, кто был не при религии или чем-то оной не соответствовал, а это сотни и сотни душ. В старые времена таких причисляли к связи с дьволом и даже показательно сжигали на кострах инквизиции, не говоря про заточение или пытки. Точно так же и у ваших политиков власти. Власть превыше всего и всегда должна быть права, если даже не права. И по части денег, я уже как-то говорил вашим великим деятелям от ЧК, что если поставить деньги как средство отношений в обществе, то каждый будет стремиться к деньгам и сделает это своим высшим стимулом жизни, но никто не станет стремиться к человеку, к обществу и его развитию. И в таком раскладе, политик власти становится как посредник меж обывателем и богом, что дает тому стимул стремления к деньгам, но не дает попасть в рай господний просто так, и значит заставляет развиваться и проявлять свои лучшие качестве на этом поприще и это становилось за норму так сказать религии и веры. А в финале выходит так, пока политик у власти, а ты с минимальными финансами — он бог, а ты раб, а если ты разбогател, то есть вылез в высшую сферу, то уже ты становишься богом, а политик твоим слугой и рабом. Вот тебе и вся ваша система, что не дает стимула развития самого человека в эволюции. У нас же тут высшая ценность и стимул человек, просто человек, что дает развитие к богу человека, но не рабом, ибо дает веру в себя как в человека и даже гордость за это. Понимаешь разницу? А ты мне все про деньги бумажные говоришь, или про циферки на счету, которым наплевать кто ты сам и что. С того, ты служишь деньгам и делаешь их эволюцию, а не эволюцию человека. А деньги — это и власть и полиция и суды. С того и у власти у вас бумажные души, -
Петр видно потерял интерес разжевывать такие вроде простые банальные понятия, до чего каждый мог бы додуматься и сам.


Рецензии