Был отверженным, стал счастливым-13

.......Ой ,папочка,а что дальше ,было,а что в деревне было? Что там случилось? Рассказывай скорее!-закричали дети,сгорая от нетерпения.

-Тогда поудобнее устраивайтесь и слушайте,мои хорошие!-улыбнулся я .


.......Подъехав дому,наш микроавтобус остановился,я вылез на улицу и,прижимая к груди Топтыжку пошел к воротам. Все остальные за мной. Подойдя к воротам я увидел ребят,и взрослых,а у самих ворот стоял высокий ,жилистый старик лет семидесяти с сильными руками,то был Тимофей Фомич Луговских,муж Агафьи Капитоновны,друг детства моих бабушки и дедушки,знатный кузнец,а рядом с  ним стоял тоже высокий мужчина,чернявый,с сильными руками ,лет сорока,то был Фёдор Спиридонович Бахирев,муж тёти Глаши,отец Нюры,и стал быть любимый зять Агафьи Капитоновны и Тимофея Фомича,тоже кузнец знатный.

-Здравствуйте,дедушка Тимофей! Здравствуйте,дядя Федя! -сказал я .

-О,хозяин приехал! Здравствуй Антошка!-сказал дедушка Тимофей.

-А ,Антошка!Здравствуй милый ты мой! -улыбнулся дядя Федя.

-А чего вы здесь -то! Никак случилось что?-спросилось то.

-Случилось,Антошенька,случилось! Родитель твой окаянный дом сжечь хотел с дружками своими и пожег бы гад,если б не верный Трезор,да ребята вот не углядели да крику не наделали! Он и убёг! Вот полюбуйся! -сказал дядя Федя.

Я огляделся,и верно,левая сторона крылечка,та,что к речке,обуглена,часть забора и ворот тоже,и ещё пахло бензином,ибо стояли две канистры открытых.

-Ах ты батюшки святы! Да что же это деется-то? Виданное ли дело родному сыну этак пакостить! Да как земля его носит,ирода окаянного!- запричитала Агафья Капитоновна.

-Хорошо,детишки углядели-то да на сполох бить стали,а мы с Федей аккурат сарай у себя ладили,а тут детвора как закричит:

-Пожар! Пожар! Дом Антошкин сжечь хотят! Ну мы кувалды с Федей в руки и сюды,да и другие прибёгли ,этои ироды как нас увидали сразу драпонули,вон и канистры осталися ,эти дружки его забор подпалили было,да сарай поливать бензином начали,а Егор,ирод этот окаянный,дом обливать было начал,да тут мы прибёгли,дык он бросил всё поджег ток крыльцо,ну да мы быстро погасили! Вот оно как! Да ты ,Антошка ,не боись,забор и ворота починим,крылечко поправим,тем паче бабушке твоей я обещался это сделать! О,Зинада,Петро,Ниночка! С приездом! Сейчас баньку протопим,пущай Антошка сперва с робятами попарится,а там и вы баньку нашу вспомните!-сказал дедушка Тимофей.

-Здравствуйте,дядя Тимофей! Здравствуй,Фёдор! Сто лет здесь не была! Вот беда и привела! Ну да ничего,Антошку мы всем миром в обиду не дадим! -сказала тётя Зина,обняв и поцеловав Тимофея Фомича.

-Верно,Зинаида,здесь детство твоё и Петра прошло,теперь черёд Ниночки узнать что такое деревня! -улыбнулся старик.

-Ну,тады,отец,пойду я баньку истоплю!-улыбнулся дядя Федя.

-Вот это правильно! Ступай, Федя! Ступай,сынок!-сказал Тимофей Фомич.....


......-Ниночка,ну ты чего,доченька? Ступай с Антошкой ,Варей,Нюрой в баньку!-ласково сказала тётя Зина.

-Мам,ты чего?! Там же мальчики!! Ааа...Разве они друг дружку не стесняются?! -выпалила Ниночка.

-Ах ты глупенькая моя! Конечно они не стесняются! С чего это вдруг,только от того что например ,Антошка мальчик ,а Варя девочка? И потом разве в баньке одетыми моются -то? И ещё мы с папой в детстве так вот парились в баньке и ничего! Как видишь,живы и здоровы! Ступай,доченька,и не бойся ничего! Антошка с Нюрой и Вареньку и тебя веничками попарят! Всему научат! Ну,смелее,Ниночка! -ласково сказала тётя Зина.

Ниночка окинула нас всех взглядом и сказала:

-Ну если с Антошкой ,Варей да Нюрой,тогда ладно!-.

-Пошли,Ниночка,тебе понравится,здоровее будешь!-улыбнулся я.

Через пару минут Варя с Ниночкой лежали на полках попками к верху,а мы с Нюрой,вооружившись берёзовыми вениками охаживали их.Девочки захлёбываясь визжали от восторга! Потом мы уже друг дружку веничками вволю попарили.

-Ой,мамочка,а банька оказывается это очень здорово! И весело! Мы здорово попарились!-сказала Ниночка сидя за столом в ночнушке и прихлёбывая душистый чай.

-То-то же,доченька! Спокон веков так у нас ведётся! От того только здоровее будешь! А то нынче понапридумывали невесть чего,чёрт ногу сломит! А ты, доченька, скоро тут своей в доску будешь,здесь эвона как хорошо!-улыбнулся дядя Петя.

И мы зажили в деревне мирком да ладком,Тимофей Фомич,дядя Федя,дядя Петя и другие мужики крылечко  дома моего обновили,забор да ворота починили. Я с  трепетом вошел в этот дом,который знал с пелёнок,и где всё напоминало моих дорогих бабушку с дедушкой.

Как-то в дождливый день,мы с Варей,Нюрой,Ниночкой и другими ребятам тихо-мирно играли в куклы,в друг скрипнула дверь,тётя Зина,тётя Глаша,дядя Федя и дядя Петя вопрошающе уставились на вошедшую женщину. Тимофей Фомич сурово сдвинул брови и насупился. Агафья Капитоновна всплеснула руками и гневно спросила:

-Антонина,ты?! Зачем пожаловала?!Чего тебе здесь надобно?!-.

Я смотрел на вошедшую женщину,и ком подступил к горлу. То была мама...Моя мама!.....


Рецензии
Вон оно что, Акамас, точно чуял Антошка беду! Это ж какое надо иметь сердце, чтобы дом спалить?! Ну а банька - это действительно что надо, да только у меня от пару темнеет в глазах! А вот каким ветром занесло эту маму, которая по сути предала Антошку?

Виталий Машин   30.09.2016 01:41     Заявить о нарушении
Да,Антошка точно учуял беду!Хорошо что дом не шибко пострадал! А банька -это то что надо! А вот зачем объявилась мама,предавшая Антошку это вопрос иетересный!

Ладо Булах   30.09.2016 12:23   Заявить о нарушении