Экзорцист - Книга 1 - Глава 1. Путь к алтарю

 Наше путешествие несколько затянулось: предполагалось, что мы пересечем небольшую долину, а там – рукой подать до пещер, в которых, согласно нашей информации, некто готовил алтарь, больше напоминающий сатанистский. Клянусь, если бы дело было лишь в чьем-то баловстве (знаете, сколько детей в шутку рисовали на земле пентаграммы и пробовали зачитывать вслух якобы-заклинания-вызова-демона? Много. Очень много. Не реагировать же на каждого?), то я отказался бы тотчас же, как получил предложение «немного размяться», но тут было нечто иное. Более серьезное.  Говорят, некто из местных даже видел демона. Немаленького.
– Если узнаю, что соврали, буду искать новую работу, – в шутку пригрозил я, втайне любуясь пейзажами, открывающимися перед нами, и поправил рюкзак.
– Не думаю, что это ложь, – Аликей огляделся, – Может, ты не заметил, но с каждой минутой атмосфера становится все более… зловещей, что ли?
Аликей – наш эмпат и экстрасенс. Полезно иметь такого члена команды – предупредит в случае чего. Вообще, у нас вся команда подобралась, мягко говоря, не из обычных людей: Анкри – из древнего рода следопытов, ему узнать и найти след зверя, человека и любого существа – раз плюнуть! Элис – целитель в пятом поколении! Кроме банального заживления царапин, она может убрать любую болезнь на ранней стадии. И даже вылечить растение (если, конечно, оно не совсем засохло). Ройс – шаманка. Самая настоящая. Умеет разговаривать с духами, у нее есть свой тотем-хранитель, а еще она лучше всех разбирается в травах. Лин – монах,  мастер владения посохом. Боевым. Можно сказать, он и я – наша боевая мощь: те, кто, в случае чего, будут защищать всех членов команды и воевать с врагом. Про святого отца не могу ничего точно сказать, кроме того, что он – очень умный и мудрый человек. А еще – все называли его «святой отец», так что я даже имени его не знаю.
Наверное, вас удивит то, что я ничего не сказал про себя, но на то есть причина. Я ни целитель, ни шаман, в религии мало что смыслю, а посохом могу разве что себе по голове нечаянно ударить.  То есть, самый обычный экзорцист. Тот, кто специализируется на изгнании демонов. Можно сказать, теоретик среди практиков. Но я не совсем бесполезен, и поэтому, чтобы доказать это остальным, участвую в этом походе, чтобы, впервые за все время обучения, применить свои теории на практике. И я не преувеличил, когда сказал, что я тоже – боевая мощь. Знаете, как важна роль экзорциста, когда проще лишить демона физического тела, нежели сразить оружием? Вот, то-то же.
 – Устал? – вывел меня из задумчивости голос святого отца.
Я помотал головой, он продолжил:
– Тяжело долго ходить тому, кто привык размышлять, сидя на одном месте.
Я понял, к чему он клонит, и состроил мученическое лицо:
– Мне было бы проще, будь тут  радио, или книжка…
Раздалось хихиканье, я резко обернулся и едва не свалился в чью-то нору.
– Прости, Рив, просто представила себе тебя, уткнувшегося в книжку, и шагающего со всеми… - Ройс снова хихикнула. – Да уж, забавное зрелище.
– Ну, тебя, – отмахнулся я от нее, и мы пошли дальше.
Однако вскоре и я стал кое-что чувствовать. Сначала музыка – несложный мотивчик стал крутиться в моей голове, и я могу поклясться чем угодно – ТАКУЮ музыку я ни разу не слышал. Она бы подошла к компании юных сатанистов, в каком-нибудь мрачном месте, но не здесь и сейчас.
«Эта мелодия… Ее ритм похож на марш. Музыка, под которую хорошо идти строем» - отметил я про себя, продолжая идти и пытаясь понять ее.
Если бы дело ограничивалось музыкой, я бы постарался не обращать внимания, и она звучала бы фоном к моим собственным мыслям. Но вслед за музыкой стали слышны слова – совсем не духовные – сказал бы святой отец. Я остановился, пытаясь зафиксировать их и постараться думать о другом. Удалось ненадолго.
– Что случилось, Рив? – вдруг услышал я голос святого отца и поднял голову.
– Какой-то он бледный… может, зря взяли с собой?
– Музыка, – я неожиданно смутился от такого внимания к своей персоне. – В моей голове играет музыка. Со словами.
– Перезанимался, бедняга, – хмыкнул Лин. – Попробуй повторять молитвы.
Это смутило меня еще больше – как ни старался я быть примерным учеником, но пока еще не выучил ни одной молитвы.
– А что за песня? – святой отец положил мне руку на плечо, и бесконечный цикл мелодии в голове прервался, дав мне передышку. – Что-то из псалмов?
– Ннет, совсем нет, – помотал я головой. – По правде говоря, я ни разу не слышал ее.
Мои спутники переглянулись, Лин перебросил посох из руки в руку и обратно, пробормотав:
– А вот это уже не очень хорошо…
Как я уже говорил, у меня никаких особенных способностей не было, поэтому происходящее напугало меня самого не меньше их.  Напугало бы сильнее, если бы не находился в некоем подобии транса, в который впадают змеи, когда факир насвистывает мелодию над кувшином. Я думал, не поделиться ли таким наблюдением с другими, но не решился – они и так уже смотрели на меня странно. Кстати, не свихнулся ли я на почве увлечения демонологией?
– Извините, со мной уже все в порядке, – я двинулся вперед, но священник сжал руку на моем плече, не дав ступить ни шагу.
– Можешь озвучить слова той странной песни? – в тоне не было приказа, только просьба, но ее нельзя было проигнорировать.
Сделав глубокий вдох и выдох, я попробовал вспомнить текст:
– Исследователь жизни идет в чужом пространстве, – я замолк, пытаясь вспомнить еще что-то. – А! «Наше имя легион».
– Легион? Легион?! Ты уверен? – глаза Элис были широко раскрыты. – Святой отец, это же…
Тот дал ей знак помолчать и задумчиво смотрел на меня. Вид у него был более мрачный. Все молчали и даже перестали перешептываться. Лин первым нарушил молчание:
– Ты влип, парень.
После чего мы продолжили путь в молчании. Каждый обдумывал то, что произошло, а я чуть поотстал, чтобы не ловить на себе их сочувствующие взгляды, тем более, что музыка в голове возобновилась, хоть и потише, а ощущение транса только усиливалось с каждым шагом. Как-то отстраненно я слышал голос святого отца, который поравнялся со мной и что-то вполголоса рассказывал:
– …они называли себя собирательно – Легион … Надеюсь, ты понимаешь, что… Когда одержимые демонами… Рассказывай, если что-то еще услышишь.
Последнее я услышал удивительно четко, кивнул, и понял, что сильно устал. Голова была тяжелая, хотелось опуститься на траву и прямо тут уснуть.
«А может, ну его, этот поход? Я же штабной работник, оперативная работа не для меня»
«Конечно, им привычно столько ходить»
Решив себя не мучить, я просто опустился на траву и снял рюкзак. В конце-концов, отдых нам нужен. Хоть иногда.
Музыка прекратилась, кстати. Это я только сейчас заметил. А еще оказалось, что Аликей почувствовал нечто совсем зловещее рядом с нами, и потому все были «за» привал.
– Что за песня, говоришь? Про Легион? – подошел он ко мне и потрогал мой лоб. – Если честно, Рив, я сначала решил, что ты заболел. Ну…мало ли…сейчас разных вирусов полно, – он присел рядом со мной. – Ты и правда, очень бледный.
– Спасибо за участие, – я закрыл глаза, моля небеса отвести моего собеседника подальше…куда-нибудь подальше, потому что сейчас мне больше всего хотелось побыть одному.
– Кто заболел? – к нам подошла Элис. – Наверное, с непривычки, давай, помогу… – она протянула руку и коснулась моей макушки.
Обычно, когда тебя лечит целитель, ощущения в теле восхитительные – ты чувствуешь, словно паришь в небе, тебе тепло и комфортно. В этот же раз было в точности наоборот – от ее руки в голове стало больно, и очень сильно.
– Ой, не надо! – я испуганно отшатнулся от ее энергии.
– Почему? – удивилась Элис. – Я бы не сказала, что ты выглядишь здоровым.
– Потому что от твоего лечения мне только хуже, – буркнул я, потирая макушку. Боль уходила.
Обиженно развернувшись, она ушла к Лину и Ройс, а Аликей ошарашено на меня смотрел.
– Хуже от целителя? Или с тобой что-то не так, или с этим местом.
Я пожал плечами. Он экстрасенс, а не я. Я – простой человек, можно сказать, исследователь.


Читать далее (глава 2)
http://www.proza.ru/2016/10/01/1021


_________________________
Агата Кристи - Легион


Рецензии