Экзорцист - Книга 1 - Глава 2. Пентаграмма

Оказалось, мы остановились неподалеку от тех самых пещер, где видели алтарь и демона. Это было первой хорошей новостью за сегодня. Второй – то, что мне стало лучше, так что, я смог вместе со всеми спуститься и обследовать пещеру.
Судя по всему, алтарь строили не один день, и даже не год. Удивительно, что мы раньше о нем не слышали – он, похоже, использовался не один месяц, на нем и стенах были следы масла и копоти, а кое-где были  подозрительные бурые пятна, сильно смахивающие на кровь.
– Мне тут не нравится, – высказала общую мысль Элис, и мы отправили ее наружу, к Лину, который сторожил вход, чтобы вернувшиеся хозяева пещеры не застали нас врасплох.
– И что скажет нам спец по демонам? – Анкри стал изучать тот же участок, что и я. В тоне голоса звучало любопытство и вызов, мол, что сможет сказать нам теоретик?
– Данный алтарь не был использован для вызова демона, – начал я, покосившись на него, благо, эту тему я освоил отлично. – Ибо для вызова любого демона важно не место, а атрибутика. А именно, пентаграмма. Вы видите в округе хоть одну?
Все огляделись, и, наконец, тоже заметили, что пентаграмм нигде нет. Ни одной.
– …что свидетельствует о том, что если в округе и шастает порождение тьмы, то его вызывали не отсюда, – закончил я свою речь. – У меня все.
– А для чего тогда алтарь? – не сдавался Анкри. – Тут следы крови…птиц, животных. Человеческой нет, – успокоил он других.
– Жертвоприношения, – ответил за меня святой отец. – В некоторых религиях это принято.
– Выходит, мы зря пришли? – подвела итог Ройс. – Стерли подошвы, загнали новичка, и все зря?
– Думаю, стоит обыскать и другие пещеры, – высказал мысль святой отец и все с ним согласились.
– Я бы хотел изучить это место еще, – вдруг предложил я, Аликей с Анкри переглянулись, и Аликей пожал плечами.
– Тогда я с тобой останусь, мало ли? Лучше по одному тут не ходить, опасные места.


Через полчаса я облазил всю пещеру, зарисовал все значки,  которые мне встретились и даже прихватил с собой небольшую книжку, спрятанную в нише за алтарем.
– Скоро идем? – Аликей повторял эту фразу каждые пять минут, он уже пожалел, что решил остаться тут. – У меня нехорошее предчувствие.
– У меня тоже, – хмыкнул я, стирая кисточкой пыль с очередного участка алтаря, обнажая вырезанные на камне символы, – Предчувствие о том, что они слопают весь ужин без нас.
– Ой-ой-ой, очень смешно, – Аликей подошел к плоскому камню, похожему на тумбу, и присел на него. – Вот почему все исследователи такие зануды?
– Не нравится, иди к другим, – буркнул я: символы были уже скопированы в записную книжку, и я проверял их порядок, а Аликей как назло, помешал, и мне пришлось начинать сверку сначала. – Слушай, ты, правда, ничего не читал про демонологию?
– Мне такое было неинтересно, – Аликей изучал потолок. – Если б знал, что пойду с вами, ребята, на такое дело, почитал бы, конечно.
– Угу, – я закончил и спрятал блокнот. – Я закончил.
– Уверен?.. – вдруг спросил Аликей, я обернулся и проследил за его взглядом, на потолок.
Штука, которую мы искали на полу, алтаре и стенах, оказалась на потолке. Ровная, начертанная кровью, пентаграмма!
Я присвистнул. После нашей находки в помещении стало еще неуютнее.
– Позовем остальных? – Аликей привстал, готовый броситься к выходу, как клаустофоб, который вдруг обнаружил себя в маленьком лифте.
Я поднял руку, остановив его, и прошел к месту на полу, где был ее центр на потолке.
– Рив…. – Аликей испуганно наблюдал за мной и пентаграммой. – Надо позвать…других… – его голос становился все тише и тише, он явно был сильно напуган.
– Погоди… – я чувствовал, напротив, вдохновение – вот оно, ради чего я учился столько лет! – я не собирался разрушить это шаткое ощущение счастья первооткрывателя, и потому собирался сначала сам осмотреть пентаграмму.
Ровные линии, лишь в двух местах подтеки. Те «художники» постарались на славу. А еще по углам нарисованы знаки, но они уже были мне знакомы – это «земля», «вода», «огонь», «вода» и «металл» – банальности, но без них ты мало что поймешь в алхимии (ее я, к слову, тоже изучил).
До меня вдруг дошло, что знаки на углах пентаграммы совпадают с обустройством алтаря, где был начертан круг с засечками, а на засечках были камень, еще камень и чаша с водой. Раньше там была свеча, но я ее позаимствовал, когда остался тут с Аликеем, и зажег, изучая окружающие предметы: больше света – ярче комната.
Я обернулся к алтарю, одно из пустых мест предназначалось для свечи. Свечи, которую я держал в руках.
«Огонь».
– Что это за знаки? – подал, наконец, голос Аликей, немного успокоившись.
– Символы стихий, – пояснил я. – Вода, огонь, земля, воздух, металл. Похоже, наши сатанисты оказались еще и алхимиками.
– Алхимики – те, которые ищут философский камень? – уточнил Аликей и добавил. – Кое-что и я читал.
– Это самое распространенное понятие, но алхимия не ограничивается поисками камня, – у меня возникла шальная мысль поставить свечу на предназначающееся ей место на алтаре.
В конце-концов, нигде в книгах по демонологии не упоминалось про такое применение пентаграммы для вызова.
Ничего же плохого не случится?
– Слушай, а на алтаре тоже символы земли, воды… – заговорил Аликей. – Осталось воздух и огонь? И что произойдет?
– А фиг его знает, – я снова сверил предметы на алтаре и знаки на потолке. – Обычно для вызова просто рисуют пентаграмму и читают заклинания. Технически, этого вполне достаточно для призыва. А тут стихии еще намешали… – я положил свечу на зарубку на алтаре под восклицание поздно сообразившего Аликея. – Видишь? Я говорил, это лишь украшения.
Я оказался прав. Ничего не произошло. Вообще ничего – ни зловещего шума, ни холодного ветра, ни тумана.
Хмыкнув, я похлопал вздрогнувшего экстрасенса по плечу:
– Тебе стоило бы прочитать хотя бы одну книгу по демонологии.
Мы вышли из пещеры – оказалось, все уже собрались снаружи и уплетали суп, сваренный на костре Ройс, весело болтая о ложном вызове – оказалось, ничего подозрительного в других пещерах они не нашли и вернулись, и как раз обсуждали обратный путь.
– Вы задержались, – объявила Элис нам, передав две чашки с дымящимся ужином.
– …зато нашли кое-что, – возразил Аликей, а я просто улыбался, принимая чашку и устраиваясь удобнее рядом с ним.
– Нашли? И что же? – заинтересованно отозвался Анкри, слегка уязвленный тем, что он сам там не обнаружил ничего подозрительного.
– Показать? – я постарался быстро доесть свою порцию – не терпелось приступить к следующей части дела, за что получил ложкой по лбу от Ройс и «ешь не спеша, а то подавишься!».
– Покажи! – Анкри к готовностью встал. – Неужели, она была настолько маленькой, или спрятана где-нибудь под камнем?
– Ничего подобного, – я помотал головой, – на потолке.
– Ого, – Лин уже тоже закончил свою порцию. – На этот раз я с вами, пусть кто-то другой на стреме постоит.


Читать далее (глава 3)
http://www.proza.ru/2016/10/04/1218


Рецензии