Гробовщик

 Давненько я не был в этих местах, а когда-то мне без этих прекрасных лесов и чарующих рек жизнь казалась невозможной. Печально, что повод для приезда не очень радостный: умерла моя любимая бабушка, у которой я провел всё своё детство. Её похороны я пропустить не мог. Я даже бросил свою работу что бы успеть.
;;
;; Мне не терпелось пройтись по местам своего детства, я не мог устоять на месте, а на пароме нечего было делать, поэтому я невольно услышал разговор местных.
;;
;;- Да, да! Очень странный старик, не зря гробовщиком работает, - прохрипел какой-то мужчина.
;;
;;- Здравствуйте, господа! Меня очень заинтересовал ваш разговор. Могу ли я узнать о ком идет речь? - спросил я.
;;
;;- Известно о ком. Не слышал историю про гробовщика? - спросил меня самый бородатый из присутствующих.
;;
;;- Нет. Не могли бы вы мне её рассказать? - поинтересовался я.
;;
;;- Слушай значит, - заговорил хриплый мужчина - У погоста в дряхлом доме, дед живет - гробовщик. Примерно год назад его рассудок мрак окутал. Не с того не с сего стал бросаться на прохожих, кричать что-то невнятное. Говорят, что он насмехается ад нашей верой. Если вам он среди ночи попадется, ей Богу, тяжко вам придется.
;;
;;- Веселый рассказ. Нечего сказать, - заметил я.
;;
;;Пришло время сходить с парома. Я пожелал господам удачи и начал уходить.
;;
;;- Эй, малый! Если хочешь, я могу тебя на телеге подвести куда скажешь, - крикнул мне в след
;;хриплый.
;;
;;- Пожалуй, не откажусь, - сказал я.
;;
;;- Ну, тогда в путь. Вон, моя телега стоит. Запрыгивай! - сказал старик своим хриплым голосом, который меня немного раздражал. Сам же старик получил моё расположение, что-то мне подсказывало, что он может стать для меня хорошим другом.
;;
;; Я сел в телегу. Старик хлестанул своего старого коня и мы помчались по сельским улицам прямо к дому моей бабушки.
;;
;; Немного изменилась деревушка. Если раньше она процветала, то сейчас, уже можно было видеть заброшенные дома, пустые улицы, дети не бегали по улицам с радостными криками и улыбками на лице. Не это я надеялся увидеть.
;;
;; Вскоре, телега подъехала к дому. По всей видимости в нём было много людей, их тени метались из стороны в сторону.
;;
;;Я вошел в дом. Мужчина, который подвез меня, тоже зашел. Многих людей, которые там были я помнил с детства, а некоторых не знал. Но я сюда приехал не для того, что бы новые знакомства заводить, а просто проводить в последний путь свою любимую бабушку. Поминки проводились следующим образом, большинство людей сидело за столом, а некоторые блуждали по дому. У окна стояла одна старушка, которая раньше очень хорошо общалась с моей бабушкой
;;
;;- Здравствуйте, не подскажите когда будут похороны? - спросил я у неё.
;;
;;- Сынок, а похороны то уже были, - сказала она.
;;
;;- Как же так, мне пришло письмо, что похороны будут на следующей неделе.
;;
;;- Тут у нас сейчас обстановка тяжелая. Люди гибнут как мухи. Хоронить не успеваем. Поэтому пришлось похоронить твою бабушку пораньше.
;;
;; Ну и зачем я тогда сюда приехал. Пройтись по местам детства это, конечно, хорошо. Но что бы ради этого увольняться с работы - это перебор. Все настроение пропало. Завтра же уеду домой.
;;
;; Я был сильно разочаровал и даже немного зол. Что бы успокоится и хоть немного расслабиться я решил напиться. Я поднял стакан и запрокинул его. Тут ко мне подошел тот мужчина, который привез меня.
;;
;;- Слышал я про твоё горе, но ты не расстраивайся. Сходишь к ней на могилку, проведаешь, - успокоил он меня.
;;
;;- Выпьешь со мной? - спросил я.
;;
;;- Не пей ты эту гадость! Я, конечно, все понимаю, горе, но знал бы ты, что со мной сделало это адское пойло. Так, что ты завязывай.
;;
;;- Думаю... ты прав, - согласился я.
;;
;;- Правильно. Учись на чужих ошибках, а не на своих.
;;
;;- Как вас зовут то? Вы мне уже столько добра сделали а я даже имени вашего не знаю.
;;
;;- Ефим. Хотя, стар я уже. Зови меня дед Ефим. А тебя то как звать?
;;
;;- Сергей. Будем знакомы.
;;
;; Хотя я и говорил, что приехал не заводить новых знакомств, но с этим человеком я просто был обязан познакомиться. Мы разговорились. Говорили обо всем, он рассказал, что очень любит рыбачить на лодке. Я рассказал про то, что мне теперь негде работать. Вскоре, мы заметили, что все гости разошлись. Вот и он ушел. Надо было ложиться спать. По привычке, я пошел в комнату где спал в детстве, но там уже была не комната, а что-то вроде кладовой. Там я нашел на чем поспать и постелил себе на полу.
;;
;; Я плохо спал на новом месте. Ворочался, ворочался и в итоге понял, что сегодня я явно не высплюсь. Лежа в полной темноте мне ничего не оставалось как слышать звуки с улицы. Иногда можно было услышать тревожный лай собаки, какой-то странный скрежет.
;;
;; Со временем эти звуки стали меня напрягать. Я не удержался и в итоге выглянул в окно. То что я там увидел было страшно. Давно я таких грязных окон не видел. Увы, разглядеть в нем я ничего не смог.
;;
;; Я наскоро оделся и вышел во двор бабушкиного дома. Ночь была боле менее теплой для осени. Свет в домах был погашен. Царила темнота, и в этой темноте я стал искать источники того подозрительного шума. Лая собаки уже не было, но скрежет ещё звучал.
;;
;; Я вглядывался в темноту и увидел силуэт человека, который что-то тащил. Мне сразу вспомнилась история о гробовщике. Тот хриплый сказал: "Если вам он среди ночи попадется, ей богу, тяжко вам придется." Вспомнив эти слова я сразу же присел на корточки. Вскоре глаза мои привыкли к темноте и я разглядел силуэт более подробно. Шел мужчина по деревенской тропе и нес за собой ГРОБ. Похоже, что история о гробовщике - это правда.
;;
;; Я осторожно следовал за ним, было интересно, зачем ему тащить через всю деревню гроб. Я все еще помнил слова хриплого, поэтому шел за ним предельно аккуратно.
;;
;; Была в этом человеке ещё одна странная вещь. Одной рукой от тащил за собой гроб, а в другой у него что-то болталось. Я присмотрелся и понял, что это была мертвая собака. Так вот почему лай пропал. Сомнений не было, что он идет на кладбище и вскоре мы туда пришли. Он вошел в дом рядом с погостом.
;;
;; Не то что бы я боялся, но и рисковать не хотел. Поэтому я тихо вошел в дом. Лег спать, но уснуть не мог. После того, что я видел у меня появилось много вопросов. Главный из них, как умерла моя бабушка?
;;
;; Я проснулся поздно. Зато очень хорошо выспался, несмотря на свои ночные приключения. Настроение было хорошее. Я немного успокоился насчет вчерашнего и решил пройтись. Я надеялся увидеть на улице работающих людей, играющих детей, как раньше, но когда я открыл дверь то увидел лишь пустую безлюдную улицу. Стояла гробовая тишина, как будто вымер весь народ. Я сходил на могилку к бабушке, попрощался. Между тем, мне нужно было решать. Уехать отсюда, или все-таки остаться, но так как меня здесь больше ничего не держало, а в деревне по улицам ходит, какой-то псих, я решил, что стоит уехать, тем-более дома меня ждет беременная жена.
;;
;; Подойдя к берегу я увидел такую картину: деревянный паром был разрушен, некоторые его части плыли по реке, некоторые выкинуло на берег. Несколько человек ходило по берегу. Как же мне теперь перебраться на тот берег, это было единственное средство.
;;
;;Хотя, может у кого-то лодка есть. Нужно бы поспрашивать или пойти к деду Ефиму, что-то мне подсказывает, что у него есть лодка.
;;
;; Я пошел обратно в село. И в пути понял почему мне казалось, что у него есть лодка. Он сам говорил, что любит рыбачить, а на лодке интереснее всего. Немного отойдя от берега я увидел деда Ефима.
;;
;;- Дед Ефим! Помните меня? - спросил я.
;;
;;- Конечно, - сказал он каким-то вялым голосом.
;;
;;- Что-то случилось?
;;
;;- Да, собака моя пропала. Она была последним, что от сына осталось.
;;
;;- А что с сыном?
;;
;;- Да то же самое, что и со всеми. У нас давно уже в селе слухи ходят, что гробовщик наш, с темными силами связался. И смерти все - из-за него!
;;
;;- Да, я помню. Вы рассказывали.
;;
;;- Не перебивай, когда старшие говорят! - продолжал говорить дед Ефим грубым тоном. - У нас примерно год назад начали случаться смерти внезапные. Сначала умирали старики, поэтому внимания никто не обращал. Гробовщик же, почему-то, забирал тела сразу же после их смерти на следующую ночь. из-за этого ты и не увидел бабушку. Где-то месяц назад умер мой сынишка. Я не хотел сразу отдавать его гробовщику, но когда он на меня посмотрел, меня окутал такой необъяснимый страх, что я не смог ему сопротивляться и он спокойно забрал его.
;;
;;Ефим перестал говорить. Была неловкая пауза.
;;
;;- Я сочувствую вам... - только это я и смог сказать.
;;
;;- А ведь когда-то я его знал. Ещё до того, как он стал гробовщиком. Хороший был парень. Что же с ним случилось.
;;
;;- Так ведь если в селе такая ерунда творится, почему вы к нему не сходите и не разберетесь?
;;
;;- Боятся все. Я же говорю, ему когда в глаза посмотришь, сразу жить перехочешь. Не дай бог тебе узнать это чувство.
;;
;;- Что делать-то будем? Может уйдем отсюда? Правда пути на тот берег нет. Паром разрушен.
;;
;;- Его рук дело! Знает что нас мало осталось, вот и не хочет отпускать. У меня есть лодка правда мой дом находится недалеко от кладбища. Нужно до ночи успеть её забрать. Быстро! Запрыгивай в телегу!
;;
;; Кони быстро поскакали по проселочной дороге к дому Ефима. До заката было ещё много времени, но шло оно очень быстро. Вот мы уже погрузили лодку в телегу и поехали к реке. Я невольно повернулся и посмотрел в сторону кладбища, на дом гробовщика. Как только солнце взошло, дверь этого дома резко распахнулась и из него вышел здоровый мужик, тот самый, про которого тут уже ходят дурные легенды. Дед Ефим хлестанул коней со словами:
;;
;;- Не возьмешь! Нечистый! Ой, не возьмешь!
;;
;; Я отвел взгляд от кладбища и стал молиться. Когда мы подъехали к берегу уже наступила полноценная ночь. Луна в этот день сияла настолько сильно и имела такой угрожающий вид, как будто говорила нам, что шансов спастись, нет! Несмотря на это я продолжал надеяться. Надеяться - это единственное, что мне оставалось делать. Мы вытащили лодку из телеги и ещё раз перекрестились.
;;
;;- Залазь! - крикнул тревожно Ефим. - Быстрее залазь!
;;
;; Я залез.
;;
;;- Бери весла! - продолжал он.
;;
;;- Я не уверен, что смогу сам. Может все-таки вы?
;;
;;- Не время сейчас разговоры разговаривать! Жить захочешь - сразу научишься! Бери весла, говорю!
;;
;; Вы взяли.
;;
;;- Греби сынок, греби!
;;
;;- А как же вы?
;;
;;- А я то что? Я по сыну соскучился.
;;
;; После этих слов вы заметили, что к берегу подходит темный силуэт и тащит за собой два гроба.
;;
;;- Греби быстрее! Я то уже жизнь прожил, а у тебя ещё все впереди. Греби! А все это забудь как страшный сон и никогда не вспоминай!
;;
;; Силуэт приближался все ближе.
;;
;;- Зря ты два гроба взял! Не понадобится тебе второй! - сказал он смотря прямо на гробовщика, который находился уже в трех метров от него. - Греби же ты уже! - крикнул он на последок, пока удар, тяжелой рукой не свалил его на землю.
;;
;; В это время я уже начал грести. И отплыл на достаточное расстояние от берега. грести у меня получалось не очень хорошо, тем-более руки очень сильно тряслись от нарастающего страха, но как сказал Ефим: "жить захочешь - научишься!"
;;
;; В конце концов я переплыл эту реку, которая казалась мне огромной. Встав на почву я почувствовал себя в безопасности, но чувство страха присутствовало. Чертов гробовщик смотрел на меня с того берега. Хорошо, что нас разделяла водная стихия, а плыть ко мне, на мое счастье, он не стал. Поэтому я расслабился, упал на землю и заснул.
;;
;;Спустя 10 лет.
;;
;; Дом средних размеров, зато с двумя этажами и большой библиотекой. В нем живет благополучная семья. Герой сего рассказа - Сергей. Его жена - Настасья и два сына. Алешка - старшенький и Ивашка - младшенький.
;;
;;- Папа! А что это за мужчина на стене висит? - спросил Ивашка.
;;
;;- Не мужчина висит, а висит картина с изображением мужчины. Так нужно говорить, - сказал глава семьи с улыбкой.
;;
;;- Так кто это? - настаивал Ивашка.
;;
;;- А ты разве не умеешь читать?
;;
;;- Умею! Я просто не вижу.
;;
;;- Не проблема! - сказал отец поднимая его на руки. - Теперь видно?
;;
;;- Д...е...д... Так значит - дед. Е...ф...и...м... Дед Ефим! - закричал Ивашка. Гордясь тем, что смог прочитать.
;;
;;- Правильно. Этот человек, в свое время, спас твоему отцу жизнь. Именно поэтому он весит тут - в самом почетном месте моего кабинета.


Рецензии