Анино счастье. г. 77. Нежданный гость

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/09/25/1760



Иду с ведром к свинаркам. Слышу какой то голос позади. – Хей! Хей. Девочка!
      Оборачиваюсь. Чуть не упала. Стоит парнишка татарин с ярмарки! «Мама!» Прямо с ведром, молча, драпанула к барскому свинарнику.  Сзади ближе, – Постой. Не беги, не бойся!

Я поддала жару, перейдя на бег, перекладывая ведро с одной стороны на другую. Сердце заходилось. Вот дверь. «А вдруг никого нет? Мама!»  Две дородные тётки, одна толчёт в корыте, другая  подсыпает.
 
– Ой здравствуйте!
– Уф, напугала. Ты что так залетела?
Я заперла дверь.
– Там, – стою, а сказать даже ничего не могу.
– Что там, бык что ль гонится?

Мотаю головой.
– Да что там? Может садовника позвать? Или конюха?
– Татарин. – Шёпотом.
– Какой ещё татарин? Где ж тут татары, сроду тут не бывают. Дай ка. – отодвинула меня.

– Ой не надо, сюда зайдёт.
– Я сейчас зайду кому то. Ну как брысь, – помахала давилкой, двинула меня ещё дальше, сняла засов, открыла. Посмотрела, – Нет никого. – Смотрит, – Кто там был то?
– Да этот, – мелкая дрожь мешает говорить, – Татарин с ярмарки.
– С какой ещё ярмарки?

– Ты мать, там это, в лесу не сдвинулась маленько?
Мотаю головой, – Нет не сдвинулась. За мной шёл.
– За тобой? – Снова вышла. Я посмотрела как она, подбоченясь с давилкой в руках, оглядывается вокруг.
– Что там? Нет никого? – Сзади кричит другая.
– Да нет.

– Нужно приказчику сказать. Не чего тут разным шастать.
– Да, нужно бы, – я с благодарностью посмотрела на тётку, – уф, напугал всю.
– Ладно. А может и барыне пожаловаться.
– Ну да. Надо бы.
– А ты Василисе скажи, она барыне скажет.

– Да, надо бы.
– Обратно то пойдёшь?
«Действительно. Не здесь же ночевать.»
– Ладно. Закончим с этим, провожу. Не боись. Я ему сразу в лоб, – смеётся.
– А что сказал то?

– Постой говорит.
– Может спросить что просто хотел? Может к барину?
– А что ему к барину то? – Тётки между собой всё удивляются. – Да кто знает, может послал кто?

Дверь неожиданно распахнулась. В ней татарин!
– Ах ты смерть поганая! Ты что пугаешь так? Ирод окаяный! – Тётка замахнулась на слегка ошалевшего татарина и двинулась к двери, – А ну подь отсюдова! Чего надо? Я счас людей позову! – Тётка оттеснила супостата от двери и вышла на улицу, прикрыв телом подсобку свинарни. Другая тётка быстро вытерла о подол руки и взяв в углу вилы двинулась на подмогу напарнице.

– Ты, что тебе надо? Что ходишь? Кого надо?
Слышно, как татарин пытается вставить словечко, – Мне девушка надо.
– А-ах, девушка тебе надо! – Тётка рассвирепела ещё больше, – А кукишь тебе не надо?! Подь отсюдова, иди вон апаек своих цапай! Девку ему надо! Я тебе дам девку! Архип! Силантий! Григорий! Дмитрич! Дмитрич! Счас я тебе дам девку! Куда побёг!? Счас погодь маленько! Счас будет тебе девка!

– Ай. Ладно. Иди, – голос этого татарина вроде как уже подальше где-то. Уходит что ль?
– Иди иди! Я тебе дам иди! Сам иди! Вот погань!
Зашли.
 
– Ты смотри ка ещё тут басурман не хватало, вот ещё справу нашли!
– Ушёл твой татарин.
– Какой он мой?
– Дак к тебе же вроде?
– Так уж всё равно не мой. Больно мне надо.

– Хе-хе. Да кто вас знает? Тут разные случаи то были.
– Какие случаи?
– Дак разные. Одна вон у нас замуж туды вышла. Живёт уж там. Да.
– Да, вроде, говорил кто-то.

– Ну да, – тётка перешла на шёпот, – так Машка то ты думаешь чья?
– Чья? – Я в недоумении.
– Так татарская дочь и есть, – шепчет дальше, – Ты только никому не говори.
Мотаю головой. «Если уж вы знаете, то ага, никто не знает!»

– Так мать то еёная с татарином любилися. Она к нему тайком от матери бегала. Так и любились. А он потом приезжал к барину с ихним старостой то. А барин не отдал. Сказал я что вам всех баб что ли отдам? Уговаривали они его. А нащ то упёрся. А та то при старом барине успела, а энтот наш не отдал. Вот так. А потом то на сносях она оказалась. А Ерёма с дитём её взял. Так то она работящая.

– Да работящая, – другая кивает.
Я стою, удивляюсь. Вот оно что! «А ничего себе Машка получилась!»


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/10/01/1286


Рецензии