Анино счастье. г. 78. Устраиваю Машку

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/10/01/1271



Барыня какая то не в себе немного. Видать с барином о чём то говорили, да не договорились.
Позвала нас с Василисой. Сидим, рукодельничаем. Барыня показывает, как петельки и кружева делать. Василисе, конечно, да и меня приспособила.
– Кого ещё можно позвать? – Видно приданое, что ли  делаем, не говорит ведь ничего. Настроения нет.

– Может Машку? – я подумала, что Машке было б в самый раз здесь посидеть, а то их вроде как снова на поле, морковь убирать.
– Машку? А она смышлёная?
– Да, смышлёная.
– Это она тебя сбаламутила на ярмарку ехать? – Голос вроде как заводится.
Мотаю головой.

– Ты что ль додумалась?
– Мне обновку надо было.
– Врёшь небось. Эта Машка шебутная вроде.
– Нет. Она хорошая.

Василиса тоже смотрит на меня, но как то понимающе.
– Хорошая. Ладно иди позови, только быстренько.
– Я мигом, Лукерья Семёновна!

Лечу, до Машкиного дома. Мелко идти как то боязно. Вдруг этот опять здесь?
Да ладно, вроде обошлось. Калитка, во дворе брат Машкин. Мелкий.
– Здравствуй Данила.
– Здорово!
– Машка здесь?

– Да здеся, куда ей деться? Ей ноги полечили, она теперь недалёко ходит. Гы.
– Как полечили?
– Да так крапивой ещё ивы маленько. Батя сказал что тебе тожи ноги оторвёт, ежели баламутить будешь.

В сердце схолонуло. – А он здесь?
– Кто? – говорит медленно, – Батя?  Так его позвал кто-то до дров.
– А мать где?
– Так у бани. Позвать?
– Не, не надо.

– А чо, я мигом.
– Не, не надо, мне Машка нужна.
– Так дома она. Стену скоблит. Так если что я за мамкой сбегаю. – Щерится улыбочкой.
– Не, не надо. Ты, если что, ко мне на кухню заходи, я тебе булку сдобную дам.
– Булку?

– Да, – я открываю дверь в сени, – вкусная булка.
Вхожу в дом, Машка в исподнем скоблит стену.
– Маш, здорова, тебя Лукерья звала.
– Здорово, подруга. Ничего себе. Чего это она вспомнила? – Недоверчиво, – Из-за ярмарки что ль?

– Да не. Им побольше наткать, навязать надо.
– Чего это?
– Да приданое... наверное.
– А что не купят?
– Да не. Своё то оно лучше. Да и скажут, вот, мол, невеста какова. Скромна, да вяжет целыми днями.

– Ха! Ну да. А что, жених есть?
– Да не. Так на всякий случай, – я не стала болтать про старичка, у Машки тоже язык есть, а всё всем знать не обязательно.
– Ну сейчас оденусь. Чай будешь?
– Ой, не, на кухне напилась. Ты давай, это, побыстрее, – гляжу в окно, вроде нет пока  никакого обоза с дровами, – давай, давай, а то Лукерья ждёт.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/10/02/1777


Рецензии